Содержание
- 2. Отношение к природе как к органичному разумному целому, живущему по своим законам. Человек – лишь малая
- 3. «Лошадиная голова» «Лошадиная голова» – отличительный элемент архитектуры Юга Китая. Такая конструкция, часто расположенная на крышах
- 4. Закрытый двор Наверное, двор является главным выразителем китайской тысячелетней архитектуры. Особенная форма двора, представляющая собой замкнутый
- 5. Считается, что пустые стены к несчастью, поэтому мы часто можем увидеть, как китайский дом изрешечен цветочными
- 6. Резьба по дереву, кирпичу и камню Искусства резьбы сохранилось в народной памяти ещё со времён глубокой
- 7. Наклонная крыша Нельзя представить китайский дом без характерной крыши – без неё любое здание буквально голо.
- 8. Крыши дворцов часто делали многоуровневыми, с загнутыми вверх углами («изгиб ласточкиного крыла»), которые часто украшали фигурками
- 9. «Четырёхсторонний ансамбль» Если внутри китайского дома располагается закрытый двор, то каждые четыре здания образуют так называемый
- 10. Чёрная черепица – небесная мантия Если киноварь является символом счастья и почёта, то белый цвет –
- 11. На вершинах гор, поросших лесом, высятся величественные монастыри. В трудно доступных местах сооружены пещерные храмы и
- 12. Возведение Великой Китайской стены началось в 4-3 вв. до н. э., а завершилась к 15в. Её
- 13. Образуя причудливые петли, светлой полосой она уходит в бесконечную даль горизонта. Призвана олицетворять мощь великой Китайской
- 14. В ходе ожесточенных войн победу одержало царство Цинь и в 221 году до н. э. его
- 15. монастырь Юньган Буддийские пещерные храмы, расположены в труднодоступных горах. К шедеврам мировой архитектуры относится монастырь Юньган.
- 16. Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды, запечатленного в состоянии самоуглубленности и покоя.
- 17. Мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей. Здесь хранят реликвии. Строительным материалом для пагод служат
- 18. Пагода восходит к древнеиндийским погребальным сооружениям – ступам, которые затем были заимствованы из национальной культуры буддизмом
- 19. Китайские пагоды поначалу имели форму квадрата, позже стали использоваться шестиугольные, восьмиугольные и даже круглые формы, возводили
- 20. В Фен-шуй считается, что прямые углы создают негативные потки энергии Ци, так что одно из назначений
- 21. Строгая, почти лишенная украшений 64-метровая пагода Даяньта один из лучших образцов китайского стиля в зодчестве. Название
- 22. Пагода Сяоянь (Малая Пагода Диких Гусей) Малая пагода «Дикие гуси», 43 метра, 13 ярусов. Построена в
- 23. Прямоугольный в плане деревянный павильон с большими резными кронштейнами, поддерживающими крышу Внутри здание разделено на 2
- 24. На коньках крыши и ее ребрах керамические фигурки фантастических животных и драконов, а позднее и колокольчики
- 25. ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА Дворец был закрыт для простых граждан. Всех, кто осмелился нарушить это правило, ждала смерть.
- 26. Запретный город строился 15 лет. Согласно преданию, было задействовано миллион работников, использовано 100 млн. кирпича, 200
- 27. Основной материал, используемый для строительства дворца — дерево, а также кирпич, мрамор, плитка. Почти все постройки
- 28. Запретный город занимает площадь 74 га, окружен большим рвом с водой («Золотая вода») - 6 метров
- 29. Дворец Гугун (переводится как «Дворец прежних правителей»)
- 30. Весь комплекс разделен на Внутренний и Внешний дворцы. Основные помещения Внешнего дворца, где император проводил государственные
- 31. Храм Неба в Пекине В яркий солнечный день его общий вид напоминает золотое мерцающее море, ритм
- 32. Проходя от ворот к храму, поднимаешься по многочисленным мраморным ступенькам, постепенно вживаясь в общий ритм ансамбля,
- 33. Скульптура Китая прошла очень сложный и противоречивый путь развития. Являясь одним из ведущих видов изобразительного искусства,
- 34. Терракотовая армия (10 тыс. воинов) Солдаты, офицеры, лучники, пехотинцы, колесничные, всадники в натуральную величину, с полным
- 35. Захоронение было обнаружено в марте 1974 года, местным крестьянином по имени Янь Джи Ван, который решил
- 37. Склеп наполнили перевезенные и опущенные туда копии дворцов, фигуры чиновников всех рангов и воинов всех званий
- 38. Все фигуры полны экспрессии, отличаются удивительным правдоподобием и разнообразием движений.
- 39. Построенное в боевом порядке терракотовое войско преданно охраняло покой своего правителя. Ни одна из 6000 статуй
- 40. Статуи делали в разных концах огромной объединённой империи Цинь Шихуанди, а потом свозили к горе Лишань
- 41. Военачальники изображены застывшими в торжественных и напряженных позах По замыслу императора, статуи должны были сопровождать его
- 43. Характерной чертой китайской скульптуры является ее теснейшая связь с буддийской религией. Главное внимание привлекают монументальные изображения
- 44. Одной из совершеннейших скульптур является 25-метровая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света), высеченная высоко в горах
- 45. Жанры китайской живописи С необычайной убедительностью китайские мастера сумели воплотить поэтическую красоту природу, свои представления о
- 46. Основным материалом для китайского художника был шелк, а затем и бумага. Существует две формы свитков: вертикальный,
- 47. Вертикальные или горизонтальные свитки из шелка или бумаги Писались тушью или минеральными красками Отсутствует стадия наброска
- 48. Китайские художники очень тщательно продумывали формат и композиционное решение произведений. Например, для изображения цепи гор выбирался
- 49. Художник сопровождал картины каллиграфическими надписями: он или цитировал классические стихи, или сам сочинял их. Органическое слияние
- 51. Говоря о китайской живописи, следует сказать, что главенствующую роль в ней всегда играла графика. Китайские художники
- 52. Особенно большое значение в китайской графике имела кривая – знак круговорота Великого Пути. Естественная кривизна поверхностей,
- 53. В VII—XIII вв. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Традиционно в ней выделяли пейзажный,
- 54. «Горы-воды»
- 57. Ни Цзань. Деревья в долине реки Юшань Чжао Бо-цзюй. Пейзаж Ма Юань. Напевая в пути
- 58. Пейзажная живопись Китая не отличается богатством и разнообразием красок. Зачастую она монохромна (одноцветна), но сколько в
- 60. Одним из самых проникновенных художников лирического пейзажа является Го Си (ок. 1020—1090). Его живописные произведения отличает
- 61. «цветы-птицы»
- 62. Особое место среди растений занимали орхидея, дикая слива мейхуа, бамбук и хризантемы, сопровождаемые поэтичными каллиграфическими надписями.
- 63. Изысканно проста и немногословна монохромная картина Ма Юаня (1190—1224) «Утки, скала и мейхуа». Стайка очаровательных уток
- 64. Один из подвидов жанра «цвета-птицы» - анималистический по своей сути жанр, наиболее ярко представленный работами Цуй
- 65. Они могут быть выполнены как в декоративной манере, отличаясь статичностью и подчеркнутой детализованностью (например, произведения Хун
- 69. Портреты Император Тай-цзу ( династия Мин) Ли Хун-цзяо Император Кублай-Хан Жанр портрета — один из древнейших
- 70. Образ поэта Ли Бо воплощен в монохромном портрете художника Лян Кая (XIII в.). «Совершенство стихов» и
- 71. Историко-бытовой
- 73. Западные художники, приступая к работе, прежде всего выбирают определенный ракурс, угол зрения, которого они придерживаются в
- 74. Какое невероятное количество деталей и смена ракурсов изображения!
- 75. Стили традиционной китайской живописи В традиционной живописи Китая гохуа (означает «национальная» или «отечественная живопись», в противовес
- 76. Стиль ГУНБИ Понятие гунби имеет много значений. В частности, гун означает «тщательное» или «изящное», би -
- 77. Стиль ГУНБИ
- 78. Стиль ГУНБИ Воробей и осенние цветы. Художник Вэнь И Собака в тени бамбука. Художник Лан Шиньин
- 79. Пионы. Художник Шен Цюань
- 80. Стиль СЕИ Стиль сеи (се- «писать», и- «значение» или «идея») означает «передача идеи» - свободная манера
- 81. Бамбук и ветер. Художник Ли Фанин Две птицы. Чжу Да
- 82. Креветки Ци Байши Птица и цветы
- 84. Скачать презентацию