Художественная культура России в первой половине XIX века

Содержание

Слайд 2

План урока: Стили и направления в художественной культуре. Литература. Театр Музыка Живопись Архитектура

План урока:

Стили и направления в художественной культуре.
Литература.
Театр
Музыка
Живопись
Архитектура

Слайд 3

Особенности культуры в первой половине XIX века: 1. Быстрая смена направлений

Особенности культуры в первой половине XIX века:
1. Быстрая смена

направлений и стилей.
2. Патриотический подъем после Отечественной войны 1812 года.
3. Усиление интереса к спектаклям, музыкальным вечерам, собиранию книг и картинам – складывание салонной культуры.
Слайд 4

Классицизм Основа направления: подражание античному искусству. В основе лежат идеи рационализма

Классицизм

Основа направления:
подражание античному искусству.
В основе лежат идеи рационализма

Многие правила и каноны классицизма исходят из античного искусства (Аристотель, Гораций).
Слайд 5

Сентиментализм Направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не к

Сентиментализм
Направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не к

разуму.
Возникло в 10 – х годах XIX века.

Образ Бедной Лизы Н.М. Карамзина

Слайд 6

Кипренский О.А. Портрет неизвестной Романтизм Это направление рисует жизнь в романтических

Кипренский О.А. Портрет неизвестной

Романтизм
Это направление рисует жизнь в романтических и идеальных

чертах.
Романтики стремились к яркому национальному и индивидуальному своеобразию, к правдивому выражению характера, к постижению богатства человеческих чувств.
Слайд 7

Литература

Литература

Слайд 8

Определите к какому направлению относятся произведения данных авторов

Определите к какому направлению относятся произведения данных авторов

Слайд 9

Николай Михайлович Карамзин «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода», «История государства Российского», «Бедная Лиза»

Николай Михайлович Карамзин «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода», «История государства Российского», «Бедная Лиза»

Слайд 10

А. С.Пушкин. Произведения: «Дубровский», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».

А. С.Пушкин.

Произведения: «Дубровский», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».

Слайд 11

М.Ю.Лермонтов. Произведения: «Герой нашего времени», «Бородино», «Демон»

М.Ю.Лермонтов.

Произведения: «Герой нашего времени», «Бородино», «Демон»

Слайд 12

И.А.Крылов Произведения: басни, которыми зачитывался весь Петербург и вся Россия.

И.А.Крылов

Произведения: басни, которыми зачитывался весь Петербург и вся Россия.

Слайд 13

Слайд 14

Н.В.Гоголь Произведения: «Шинель», «Мертвые души», «Ревизор».

Н.В.Гоголь

Произведения: «Шинель», «Мертвые души», «Ревизор».

Слайд 15

Н.Островский Произведения: «Свои люди- сочтемся», «Гроза», «Женитьба Бальзаминова».

Н.Островский

Произведения: «Свои люди- сочтемся», «Гроза», «Женитьба Бальзаминова».

Слайд 16

И.С.Тургенев. Произведения; «Отцы и дети», «Записки охотника», «Му му».

И.С.Тургенев.

Произведения; «Отцы и дети», «Записки охотника», «Му му».

Слайд 17

Театр

Театр

Слайд 18

В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем романтизма.

В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем

романтизма.
Слайд 19

Павел Мочалов Служил в московском Малом театре. Главной особенностью были неожиданные

Павел Мочалов

Служил в московском Малом театре.
Главной особенностью были неожиданные эмоциональные переходы артиста

из одного душевного состояния в другое. По этому принципу неожиданностей и строятся роли артиста (Гамлет, Жермани).
Слайд 20

Ярким представителем актерской стези был выдающийся актер Михаил Щепкин. Каждая его

Ярким представителем актерской стези был выдающийся актер Михаил Щепкин. Каждая его

новая роль, была событием в жизни Москвы.
Слайд 21

Символ эпохи в музыке был, выдающийся композитор Михаил Глинка. Его произведения

Символ эпохи в музыке был, выдающийся композитор Михаил Глинка. Его произведения

«Жизнь за царя» (Иван Сусанин), стало проявлением мужества, стойкости и величия русского народа.
Слайд 22

Музыка Александра Даргомыжского, в произведении «Русалка», ознаменовало собой новый жанр, психологической драмы.

Музыка Александра Даргомыжского, в произведении «Русалка», ознаменовало собой новый жанр, психологической

драмы.
Слайд 23

Живопись

Живопись

Слайд 24

Живопись этого периода, стала расцветом реализма, явным проявлением которого, стал выдающийся художник Карл Брюллов.

Живопись этого периода, стала расцветом реализма, явным проявлением которого, стал выдающийся

художник Карл Брюллов.
Слайд 25

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Слайд 26

«Всадница», К. Брюллов

«Всадница», К. Брюллов

Слайд 27

20 лет трудился над своим фундаментальным трудом «Явление Христа народу, выдающийся живописец А.Иванов.

20 лет трудился над своим фундаментальным трудом «Явление Христа народу, выдающийся

живописец А.Иванов.
Слайд 28

Слайд 29

Картины Федотова открывали жизнь и бытовые краски русского народа. В своих

Картины Федотова открывали жизнь и бытовые краски русского народа. В своих

картинах он метко показывает крупные социальные проблемы.
Слайд 30

Слайд 31

Венецианов А.Г. – «крестьянский художник». Основоположник «венециановской школы»

Венецианов А.Г. – «крестьянский художник».
Основоположник «венециановской школы»

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Архитектура

Архитектура

Слайд 35

В архитектуре царил стиль АМПИР, что значит имперский. Ярким его представителем

В архитектуре царил стиль АМПИР, что значит имперский. Ярким его представителем

был архитектор Андрей Захаров, автор Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.
Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Андрей Воронихин стал автором монументального Казанского собора в столице империи. Именно

Андрей Воронихин стал автором монументального Казанского собора в столице империи. Именно

того собора, в котором отпевали Кутузова, после смерти великого полководца.
Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Осип Бове стал творцом Москвы. Его руке принадлежит реконструкция Красной площади, Триумфальной арки, Театральной площади.

Осип Бове стал творцом Москвы. Его руке принадлежит реконструкция Красной площади,

Триумфальной арки, Театральной площади.
Слайд 43

Слайд 44

Большой театр

Большой театр

Слайд 45

Д.Жилярди Здание МГУ

Д.Жилярди Здание МГУ

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Константин Тон работал в стиле «русско-византийском». Им были созданы величественные сооружения:

Константин Тон работал в стиле «русско-византийском». Им были созданы величественные сооружения:

Храм Христа Спасителя, Оружейная палата, Николаевский (Ленинградский) вокзал.
Слайд 49

Тон. Храм Христа Спасителя. (современный вид).

Тон. Храм Христа Спасителя. (современный вид).

Слайд 50

Слайд 51

Большой Кремлевский дворец. К.Тон.

Большой Кремлевский дворец. К.Тон.

Слайд 52

Слайд 53

Москва в середине XIX века.

Москва в середине XIX века.

Слайд 54

Петербург в середине XIX века

Петербург в середине XIX века