Содержание
- 2. Содержание презентации Особенности менталитета. Основные периоды японской культуры Мифологические и религиозные представления Язык, письменность. Этические нормы
- 3. Географическое положение Японии, определившее особенности менталитета. Географическое положение Японии оказало большое влияние на возникновение и формирование
- 4. Самоназвание страны Япония находится на востоке и первая видит восход солнца. С солнцем связано многое в
- 5. Основные периоды японской культуры Дземон(10 тыс. лет до н. э. — 300 до н. э.) —
- 6. Период Яёй (яп. 弥生時代 яёи дзидай) — эпоха в истории Японии (300 год до н. э.
- 7. Период Яма́то (яп. 大和時代 ямато дзидай) — последняя дописьменная и первая раннеписьменная эпоха в истории Японии
- 8. Нара (710—794) — проникновение в страну конфуцианства, даосизма и буддизма, создание литературных произведений «Кодзики», «Нихон Сёки»,
- 9. Период Хэйа́н (яп. 平安時代 хэйан-дзидай) — период в истории Японии с 794 по 1185 год. Слово
- 10. Камакура (1185—1333) — формирование самурайского сословия Эпоха Камакура была временем междоусобных войн и доминирования сословия самураев.
- 11. Адзути-Момояма (1568—1600) Эпоха Адзути-Момояма положила конец феодальной раздробленности Японии периода Сэнгоку. Эдо (1600—1868) — установление диктатуры
- 12. Мифологические и религиозные представления Древнейшей японской политеистической религией являлся синтоизм («синто» — букв, «путь богов»), представляющий
- 13. В середине VI в. в Японию проник буддизм. В 552 г. сюда прибыл посланец из корейского
- 14. Почти одновременно с буддизмом в Японию проникла из Китая конфуцианская идеология. Ее распространению способствовали приезды лиц,
- 15. Язык, письменность. японцы в древности заимствовали китайское письмо вместе с китайским языком, сделав его надолго своим
- 16. Японская письменность состоит из трёх составляющих Кандзи (漢字, произносится [kaɲdʑi] (слушать)) - это принятые логографические китайские
- 17. Бусидо Бусидо́ (яп. 武士道 буси-до:, «путь воина») — кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения
- 18. Если отвлечься от практических уложений, подлинный духовный смысл учения Бусидо — в том, что воин должен
- 19. Японский этикет – это правила поведения, сложившиеся веками, основанные на скромности, сдержанности, терпении, вежливости и уважении
- 20. Одна из церемоний: Чайная церемония (яп. 茶の湯 тя-но ю), «путь чая», «искусство чая» (茶道 садо:, тядо:)
- 21. Эстетика Японии Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия, три из которых (саби, ваби, сибуй) уходят
- 22. Слово первое — «саби». Красота и естественность для японцев — понятия тождественные. Но ощущение естественности можно
- 23. Ваби — это отсутствие чего-либо вычурного, броского, нарочитого, то есть в представлении японцев вульгарного. Ваби —
- 24. На протяжении столетий японцы развили в себе способность распознавать и воссоздавать качества, определяемые словом «сибуй», почти
- 25. Тайна искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым. В этой мысли коренится четвертый
- 26. Японская архитектура В архитектуре Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских и созданных
- 27. Раскопки и исследования показывают, что сооружения раннего периода японской истории, называемые «татэ-ана дзюкё» («жилища из ям»),
- 28. В третьем веке н. э. с наступлением периода Кофун в районах Осаки и Нары в большом
- 29. В I—III веках складывается традиция сооружения синтоистских святилищ, представляющих собой комплекс симметрично расположенных строений. Собственно синтоистский
- 30. Особенностью синтоистских храмов являются ворота тории (яп. 鳥居) при входе в храм. Тории не имеют створок,
- 31. Начиная с середины VI века в Японии распространяется буддизм, завезённый из корейского государства Пэкче. Буддизм оказал
- 32. Одной из самых древних из сохранившихся деревянных построек в мире считается буддийский храм Хорю-дзи (яп. 法隆寺)
- 33. Примером храмовой архитектуры XIII века служит буддистский храм Тодай-дзи в городе Нара, построенный в 745 году.
- 34. Камакура и Муромати
- 35. Начатая первыми храмовыми садами, основанными буддийскими монахами и паломниками, постепенно складывалась вся прекрасная и сложная система
- 36. Адзути-Момояма
- 37. Японская живопись Японская живопись (яп. 絵画 кайга, «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных
- 38. Первая живопись в Японии датируется периодом японского палеолита. В периоды Кофун и Асука (IV — VII
- 39. Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми
- 40. В XIV-XVI веках развивается стиль суми-э (монохромная живопись тушью).
- 41. В резком контрасте с живописью периода Муромати выступает живопись периода Адзути-Момояма (1573—1603). Ей характерен полихромный стиль
- 42. Стиль Укиё-э (яп. 浮世絵, картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие
- 43. Техника Укиё-э изготовлялись следующим образом. Художник тушью делал на тонкой бумаге прототип гравюры, резчик приклеивал этот
- 44. Цветная гравюра на дереве
- 45. Хисикава Моронобу (яп. 菱川 師宣, 1618 г. — 25 июля 1694 г.) — японский художник и
- 46. Кацусика Хокусай (яп. 葛飾 北斎); 31 октября 1760, Эдо[1][2] — 10 мая 1849, там же) —
- 47. Декоративно прикладное искусство Японии Японское традиционное искусство основывается на самобытных и своеобычных принципах. Декоративные произведения создаются
- 48. Древнейшая керамика Японии
- 49. Японцы издавна пытали сильную любовь к якимоно.* Из обжиговых печей выходило множество керамических изделий, различающихся по
- 50. Нэцкэ – миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства. Нэцкэ использовалось в качестве брелока, противовеса, на традиционной
- 51. Окимоно́ (яп. 置き物, 置物, букв. «вещь для того чтобы ставить [на обозрение]»; «резная фигурка») — произведение
- 52. Резьба по дереву Инами, или Инами Чококу, - это традиционное ремесло, а по сути настоящее искусство,
- 53. Оружейное искусство Японии — одна из наиболее впечатляющих и блестящих страниц национальной культуры этой страны. .
- 54. Кимоно́ (яп. 着物, «одежда») — длинный халат с широкими рукавами, связанный поясом — традиционная одежда в
- 55. Оби (яп. 帯, букв. «пояс») — японский пояс, носимый как мужчинами, так и женщинами поверх кимоно
- 56. Кэйкоги (яп. 稽古着 или 稽古衣) — японское слово, означающее тренировочный костюм (кэйко — тренировка, ги(ки) —
- 57. Юка́та (яп. 浴衣) — традиционная одежда, представляющая собой летнее повседневное хлопчатобумажное кимоно без подкладки. Произошла от
- 58. Дзори — вид национальной обуви, непременный атрибут национального парадного костюма. Сандалии без каблука, но с утолщением
- 60. Скачать презентацию