Художественное образование в революционной России: ВХУТЕМАС. Появление конструктивизма (Часть I)

Содержание

Слайд 2

Бывшее здание ВХУТЕМАСа в Москве; студенты ВХУТЕМАСа в мастерской (1923 год)

Бывшее здание ВХУТЕМАСа в Москве; студенты ВХУТЕМАСа в мастерской (1923 год)

Слайд 3

Проект разборного стола для письменной работы, черчения и обеда. Проект Морозова. Металлический факультет, 1926 г.

Проект разборного стола для письменной работы, черчения и обеда. Проект Морозова.

Металлический факультет, 1926 г.
Слайд 4

Проекты студентов ВХУТЕМАСа. Раскладной шкаф-витрина. И.Лобов. 1925г.

Проекты студентов ВХУТЕМАСа. Раскладной шкаф-витрина. И.Лобов. 1925г.

Слайд 5

Проекты студентов ВХУТЕМАСа: изба-читальня

Проекты студентов ВХУТЕМАСа: изба-читальня

Слайд 6

Проекты ВХУТЕМАСа: проект-макет деревенского киоска для прессы

Проекты ВХУТЕМАСа: проект-макет деревенского киоска для прессы

Слайд 7

Проекты студентов ВХУТЕМАСа. Проект элеватора. 1922 год. Задание: выявление и выражение формы

Проекты студентов ВХУТЕМАСа. Проект элеватора. 1922 год. Задание: выявление и выражение

формы
Слайд 8

Проект трёхэтажного квартирного дома с одной лестницей. И.Соболев. 1923 год

Проект трёхэтажного квартирного дома с одной лестницей. И.Соболев. 1923 год

Слайд 9

Проекты студентов ВХУТЕМАСа. Проект типографии студента Куровского. 1926 год

Проекты студентов ВХУТЕМАСа. Проект типографии студента Куровского. 1926 год

Слайд 10

Мастера советского конструктивизма: Александр Родченко, Эль Лисицкий, Владимир Татлин

Мастера советского конструктивизма: Александр Родченко, Эль Лисицкий, Владимир Татлин

Слайд 11

Башня III Интернационала В.Татлина: проект и макет в современной музейной экспозиции

Башня III Интернационала В.Татлина: проект и макет в современной музейной экспозиции

Слайд 12

В.Татлин с учениками за изготовлением макета «Памятника III Интернационалу»

В.Татлин с учениками за изготовлением макета «Памятника III Интернационалу»

Слайд 13

Так башня III Интернационала могла бы войти в городской пейзаж Петербурга

Так башня III Интернационала могла бы войти в городской пейзаж Петербурга

Слайд 14

Рисунок для ткани Варвары Степановой и сама художница в платье, сшитом из ткани по своему эскизу

Рисунок для ткани Варвары Степановой и сама художница в платье, сшитом

из ткани по своему эскизу
Слайд 15

Рисунки для тканей Варвары Степановой Рисунки для тканей выполнялись не свободной

Рисунки для тканей Варвары Степановой Рисунки для тканей выполнялись не свободной кистью

или пером, а циркулем и рейсфедером – любимыми инструментами конструктивистов. Цвета были яркими, контрастными
Слайд 16

Слайд 17

Этапы работы Степановой над рисунком и конечный результат

Этапы работы Степановой над рисунком и конечный результат

Слайд 18

Вот что писал журнал «ЛЕФ» в 1924 году (статья «От картины

Вот что писал журнал «ЛЕФ» в 1924 году (статья «От картины

к ситцу»)

Ситец такой же продукт художественной культуры, как картина. Мало того: картина умирает, она неразрывно связана с формами капиталистического строя. В центр творческого внимания становится теперь ситец. Ситец и работа на ситец являются вершинами художественного труда.
Передовые художники уже вступили на этот путь – от картины к ситцу, и конечно, назад не вернутся. Но этого мало. Надо, чтобы вся масса художественной молодёжи поняла, что этот путь – единственно верный. Что именно по этому пути пойдёт развитие художественной культуры.

Слайд 19

Проекты спортивной одежды В.Степановой и модель, сшитая сегодня по её проекту

Проекты спортивной одежды В.Степановой и модель, сшитая сегодня по её проекту

Слайд 20

Модели В.Степановой на фотографии 1923 года и в современном воссоздании

Модели В.Степановой на фотографии 1923 года и в современном воссоздании

Слайд 21

Любовь Попова. Рисунки для тканей

Любовь Попова. Рисунки для тканей