Игорь Фёдорович Стравинский

Содержание

Слайд 2

Игорь Фёдорович Стравинский - крупнейший композитор XX века. Творческая жизнь И.

Игорь Фёдорович Стравинский - крупнейший композитор XX века. Творческая жизнь И.

Стравинского — это живая история музыки XX в. В ней, как в зеркале, отразились процессы развития современного искусства, пытливо ищущего новые пути.

«Чтобы творить, нужна некая динамичная сила, а какая сила может быть могущественнее любви?»

Слайд 3

Стравинский снискал репутацию дерзкого ниспровергателя традиций. В его музыке возникает множественность

Стравинский снискал репутацию дерзкого ниспровергателя традиций. В его музыке возникает множественность

стилей, постоянно пересекающихся и подчас трудно поддающихся классификации, за что композитор заслужил от современников прозвище «человек с тысячью лиц»
Слайд 4

Эволюция в творчестве И. Ф. Стравинского Вариации на стиле Ощущение движения,

Эволюция в творчестве И. Ф. Стравинского

Вариации на стиле
Ощущение движения,

жеста
Мотивная вариантность в идее постоянства в многообразии
Идея монтажа
Слайд 5

Жизненный путь Родился в 1882 году в Ораниенбауме Отец, Фёдор Игнатьевич,

Жизненный путь

Родился в 1882 году в Ораниенбауме
Отец, Фёдор Игнатьевич, оперный певец;

мать, Анна Кирилловна, певица и концертмейстер
Слайд 6

Первые педагоги композитора Первые уроки фортепиано брал у А. П. Снетковой

Первые педагоги композитора

Первые уроки фортепиано брал у А. П. Снетковой

в 1896 - 1899 гг.
В 1899 г. композитор перешёл в класс Л. А. Кашперовой
Также большое влияние на композитора оказал И. В. Покровский, познакомивший его западноевропейской музыкой
С 1904 - 1906 гг. Стравинский брал уроки у Н. А. Римского-Корсакова и В. П. Калафати
Слайд 7

Личная жизнь композитора В 1906 году Стравинский женился на Екатерине Гавриловне

Личная жизнь композитора

В 1906 году Стравинский женился на Екатерине Гавриловне Носенко,

своей кузине. В 1907 году родился их первый сын, художник Фёдор Стравинский, в 1910 году второй сын, композитор и пианист Святослав Сулима-Стравинский. В 1900—1910-е семья Стравинских жила подолгу в своём имении, которое находилось в Устилуге.
Но кроме семьи у И. Ф. Стравинского была тайная связь с Коко Шанель
Слайд 8

Творчество Первые композиторские опыты Стравинского отмечены под влиянием Н. А. Римского-Корсакова

Творчество

Первые композиторские опыты Стравинского отмечены под влиянием Н. А. Римского-Корсакова

и французских импрессионистов, однако после знаменитых балетов в Париже происходит колоссальный творческий взлёт
Слайд 9

Балет «Жар-птица»

Балет «Жар-птица»

Слайд 10

Балет «Петрушка»

Балет «Петрушка»

Слайд 11

Балет «Весна священная»

Балет «Весна священная»

Слайд 12

Периоды творчества композитора Швейцарский период Неоклассический период Поздний период

Периоды творчества композитора

Швейцарский период
Неоклассический период
Поздний период

Слайд 13

«У человека одно место рождения, одна родина — и место рождения является главным фактором его жизни».

«У человека одно место рождения, одна родина — и место рождения

является главным фактором его жизни».
Слайд 14

«Симфония псалмов» «Мне захотелось создать здесь нечто органически целостное, не сообра­зуясь

«Симфония псалмов»

«Мне захотелось создать здесь нечто органически целостное, не сообра­зуясь с

различными схемами, установленными обычаем, но сохраняя циклический порядок, отличающий симфонию от сюиты... В то же вре­мя я думал о звуковом материале, из которого мне предстояло строить свое здание. Я считал, что симфония должна быть произведением с боль­шим контрапунктическим развитием, для чего необходимо было расши­рить средства, которыми я мог бы располагать. В итоге я остановился на хоровом и инструментальном ансамбле, в котором оба эти элемента были бы равноценны и ни один не преобладал над другим.»