Постимпрессионизм

Содержание

Слайд 2

Появившись на свет в XIX в., импрессионизм, нашел свое отражение в

Появившись на свет в XIX в., импрессионизм, нашел свое отражение в

сердцах и душах многих художников по всему миру, некоторые стали следовать этому течению, а некоторые стали искать новые, по их мнению, созвучные эпохе выразительные средства. В конце XIX в. художники захотели расширить, дополнить и немного изменить течение импрессионизма, отразив в своем искусство совершенно другие понятия живописи.

«Звездная ночь над Роной», Винсент Ван Гог, 1888 г.

Слайд 3

Так вышло, что художники этого периода старались преобразовать импрессионизм по-своему, со

Так вышло, что художники этого периода старались преобразовать импрессионизм по-своему, со

своей точки зрения, поэтому постимпрессионистов не объединяют никакие нам привычные художественные критерии стиля. Стоит понимать, что термин «постимпрессионизм» не раскрывает особенности определенного стиля, а лишь собирает в одну группу разных по стилю художников, объединенных единым взглядом на развитие живописи.

«Видение после проповеди», Поль Гоген, 1888 г.

Слайд 4

Так что, художников этого исторического периода в искусстве, а это конец

Так что, художников этого исторического периода в искусстве, а это конец

XIX века, окрестили емким и звучным словом «Постимпрессионизм», от «пост» – «после», то есть «После импрессионизма». Проще говоря: «Постимпрессионизм» – это общие обозначение множества жанров живописи, которые вытекли из импрессионизма. Но даже у разных по стилю художников были общие черты.

«Ирисы», Винсент Ван Гог, 1889 г.

Слайд 5

Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогда импрессионизма: постимпрессионисты не занимаются поиском

Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогда импрессионизма: постимпрессионисты не занимаются поиском

выражения сиюминутных впечатлений, которые являются основной темой творчества импрессионистов. Постимпрессионисты идут дальше – они выражают увиденное реальным взглядом, постепенно отказываясь от реализма.

«Натюрморт с корзиной яблок», Поль Сезанн, 1895 г.

Слайд 6

Еще одной особенностью, присутствующей в искусстве постимпрессионистов – это обращение художников

Еще одной особенностью, присутствующей в искусстве постимпрессионистов – это обращение художников

к декоративным приемам и стилизации, изображая главные аспекты реальности. Впоследствии, декоративность холстов постимпрессионистов проложила путь новому художественному направлению, родившемуся на основе традиции декоративности, - абстракционизму.

«Три таитянца», Поль Гоген, 1899 г.

Слайд 7

Также постимпрессионизм отличается от других направлений изобразительного искусства особой тонкостью техники

Также постимпрессионизм отличается от других направлений изобразительного искусства особой тонкостью техники

и колористики. Цвета помогают художникам достигнуть максимальной эмоциональной выразительности, ведь они делают упор не столько на изображённые объекты, сколько на чувственное восприятие, способствующее формированию глубинной связи со зрителями. Реальность, в обыденном её понимании, в картинах постимпрессионистов отходит на второй план.

«Цветущие ветки миндаля», Винсент Ван Гог, 1890 г.

Слайд 8

Увлечение передачей чувств и настроений через искажение формы и игру цвета

Увлечение передачей чувств и настроений через искажение формы и игру цвета

способствовало тому, что в работах постимпрессионистов появляется абстракция. Именно благодаря появлению абстрактного изображения постимпрессионизм вышел за рамки обычного импрессионизма и стал самостоятельным направлением в искусстве. Многие постимпрессионисты, тяготевшие к импрессионизму, отказались от последнего в пользу декоративной стилизации своих полотен.

«Натюрморт с черепом», Поль Сезанн, 1898 г.

Слайд 9

Выражение идеи обеспечивается не только специфической цветопередачей, но и оптическими эффектами,

Выражение идеи обеспечивается не только специфической цветопередачей, но и оптическими эффектами,

структурой объектов, порядком их расположения. Нередко используются широкие раздельные мазки, как у импрессионистов. Композиции в основном статичные. Цветовая гамма сочная, но она не режет глаз, а успокаивает – это главное отличие от полотен экспрессионистов. Картины хорошо смотрятся в интерьере.

«Уборка сена в Бретани», Поль Гоген, 1890 г.

Слайд 10

Важное отличие импрессионистов и постимпрессионистов: первые старались поймать мгновенное впечатление, секунду,

Важное отличие импрессионистов и постимпрессионистов: первые старались поймать мгновенное впечатление, секунду,

вторые – выразить длительное состояние, раскрыть суть предметов. В их картинах нет ощущения мимолетности момента. Самыми яркими представителями постимпрессионизма являются – Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн.

«Два срезанных подсолнуха», Винсент Ван Гог, 1887 г.

Слайд 11

Поль Сезанн (Paul Cézanne) (1839—1906) – ровесник многих выдающихся импрессионистов, один

Поль Сезанн (Paul Cézanne) (1839—1906) – ровесник многих выдающихся импрессионистов, один из

самых авторитетных художников в современной живописи. Использовал метод контраста для построения цвета прочной формы. Считал, что творцу не нужно подражать природе, а необходимо самовыражаться в своих произведениях. Сезанн – создатель радикально нового способа трактовки общепринятой прямой перспективы.

«Гора Сент-Виктуар», Поль Сезанн, 1900 г.

Слайд 12

Поль Гоген (Paul Gauguin) (1848 – 1903) – художник, скульптор и

Поль Гоген (Paul Gauguin) (1848 – 1903) – художник, скульптор и

график, одержимый желанием слиться с природой и считавший цивилизацию «ужасной болезнью». Значительную часть жизни провел в Океании. В своих работах отображал мечты, а не реальность. Не разделял увлечения импрессионистов натурализмом. Смело искажал в своих произведениях оригинальные цвета для достижения максимальной эмоциональной выразительности.

«День божества» Поль Гоген, 1894 г.