Импрессионизм

Слайд 2

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление),
направление в искусстве последней

трети девятнадцатого — начала двадцатого века, мастера которого,
фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Слайд 3

Французские художники обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций,

Французские художники обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций,

духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы, интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию "теневой", "ночной" стороны человеческой души, со знаменитой "романтической иронией", позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. использовали фрагментарные, реальности ситуаций, использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур.
Слайд 4

В 1870–1880-е годы формируется пейзаж французского импрессионизма: К. Моне, К. Писсарро,

В 1870–1880-е годы формируется пейзаж французского импрессионизма: К. Моне, К. Писсарро,

А. Сислей выработали последовательную систему пленэра, создавали в своих картинах ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения форм в вибрации света и воздуха. Название направления произошло от наименования картины К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant"; экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж)

Разложение сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельными мазками, цветные тени, рефлексы и валёры породили беспримерно светлую, трепетную живопись Импрессионизма

Слайд 5

Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme) — течение в живописи, возникшее во Франции около

Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme) — течение в живописи, возникшее во Франции около

1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма.

Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. ван Рейселберге в Бельгии, Дж. Сегантини в Италии и др.), развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.

Слайд 6

Постимпрессионизм (от лат. post — после и импрессионизм) — собирательное название

Постимпрессионизм (от лат. post — после и импрессионизм) — собирательное название

основных течений французской живописи конца 19 — начала 20 веков.

Мастера постимпрессионизма, многие из которых примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант.