Импрессионизм и постимпрессионизм

Содержание

Слайд 2

Введение Цель: Выявление особенностей художественного языка направления импрессионизм и постимпрессионизм. Задачи: Сравнить два направления живописи.

Введение

Цель: Выявление особенностей художественного языка направления импрессионизм и постимпрессионизм.
Задачи: Сравнить

два направления живописи.
Слайд 3

Оглавление Краткое описание направлений Особенности импрессионизма Особенности постимпрессионизма Общие черты Различия Заключение.

Оглавление

Краткое описание направлений
Особенности импрессионизма
Особенности постимпрессионизма
Общие черты
Различия
Заключение.

Слайд 4

1 Краткое описание направлений Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») —

1 Краткое описание направлений

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети 19 —

начала 20 веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Название течения родилось благодаря попытке журналиста Луи Леруа иронизировать над стилем импрессионистов в своём фельетоне в газете «Le Charivari». Поводом употребить это слово стала картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» (от фр. «Impression, soleil levant»). Постепенно пренебрежение Леруа забыли, и слово «импрессионизм» превратилось в термин, точно передающий суть творчества его представителей.
Слайд 5

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» 1872 год

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» 1872 год

Слайд 6

Пьер Огюст Ренуар «Балл в Мулен де ла Галлет» 1876 год

Пьер Огюст Ренуар «Балл в Мулен де ла Галлет» 1876 год

Слайд 7

Эдуард Мане «Олимпия» 1863 год

Эдуард Мане «Олимпия» 1863 год

Слайд 8

Клод Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» 1875 год

Клод Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» 1875 год

Слайд 9

Огюст Ренуар «Завтрак гребцов» 1880-1881 год

Огюст Ренуар «Завтрак гребцов» 1880-1881 год

Слайд 10

Эдгар Дега «Танцевальный класс» 1873 год

Эдгар Дега «Танцевальный класс» 1873 год

Слайд 11

Постимпрессиони́зм ( фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм»)

Постимпрессиони́зм ( фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное

собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи. Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации. Этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм.
Слайд 12

Винсент Ван Гог «Звёздная ночь» 1889 год

Винсент Ван Гог «Звёздная ночь» 1889 год

Слайд 13

Поль Гоген «А, ты ревнуешь?» 1892 год

Поль Гоген «А, ты ревнуешь?» 1892 год

Слайд 14

Эдвард Мунк «Крик» 1893 год

Эдвард Мунк «Крик» 1893 год

Слайд 15

Поль Сезанн «Берег Марны» 1888 год

Поль Сезанн «Берег Марны» 1888 год

Слайд 16

2 Особенности импрессионизма Изображение мимолётности, мгновенного впечатления Работа на пленэре Передача

2 Особенности импрессионизма

Изображение мимолётности, мгновенного впечатления
Работа на пленэре
Передача

света и цвета (импрессионисты не использовали палитру и смешивали краски на холсте)
Новые композиционные решения (как у фотографий)
Мотивы – пейзаж, натюрморт, жизнь людей, сюжетно-тематические картины
Изображение предметов в разном состоянии (утром, днём, вечером, в туман, дождь, в солнечном свете и т.д.)
Слайд 17

3 Особенности постимпрессионизма Отказ от изображения только зримой действительность или сиюминутного

3 Особенности постимпрессионизма

Отказ от изображения только зримой действительность или сиюминутного

впечатления
Стремление изображать основные, закономерные элементы действительности, длительные состояния окружающего мира, сущность состояния жизни, прибегая с декоративной стилизации
Основа творческих поисков – импрессионизм
Использование открытий импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др.
Сохранение метода работы с натурой
Сохранение жизнеподобия образов, от которого позднее отказались многие авангардные мастера 20 века
Слайд 18

4 Общие черты и сходства импрессионизма и постимпрессионизма Постимпрессионизм возник непосредственно

4 Общие черты и сходства импрессионизма и постимпрессионизма

Постимпрессионизм возник непосредственно

от импрессионизма и перенял от него методы воздействия, например, мазки и использование цвета.

? Огюст Ренуар «Автопортрет» 1876 год

Винсент Ван Гог ? «Автопортрет» 1887 год

Слайд 19

Так же художники этих направлений использовали предметы из реальной жизни в

Так же художники этих направлений использовали предметы из реальной жизни в

своих картинах и яркие цвета, а так же толстые слои краски. Более того импрессионизм и постимпрессионизм восхищают и любят как два самых известных художественных направления.

Винсент Ван Гог серия из Арля с подсолнухами 1888 год

Слайд 20

5 Различия импрессионизма и постимпрессионизма Постимпрессионисты, многие из которых ранее примыкали

5 Различия импрессионизма и постимпрессионизма

Постимпрессионисты, многие из которых ранее примыкали

к импрессионизму, начали искать методы выражения не только сиюминутного и происходящего – каждого мгновения, они стали осмысливать длительные состояния окружающего мира. Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, повлиявшие на последующее развитие изобразительного искусства. Постимпрессионисты хотели вернуть искусству содержание, размышление, стремились восстановить связь с художественными традициями прошлого.
Так же постимпрессионисты начали использовать больше чёрного цвета, от которого наотрез отказывались импрессионисты. Импрессионисты использовали резкие, спонтанные мазки, точное отображение света с его меняющимся качеством, необыкновенные углы обзора.
Слайд 21

Ван Гог «Звёздная ночь над Роной» 1888 год Клод Моне серия робот «Стога сена» 1891 год

Ван Гог «Звёздная ночь над Роной» 1888 год

Клод Моне серия

робот «Стога сена» 1891 год
Слайд 22

Другое общее отличие импрессионистов от постимпрессионистов заключается в том, что художники

Другое общее отличие импрессионистов от постимпрессионистов заключается в том, что художники

- постимпрессионисты в своих полотнах стремились запечатлеть «не мгновения, а Вечность», они хотели увидеть тайные законы мироздания, расширить свой мир до Вселенной.

Винсент Ван Гог «Пшеничное поле с воронами» 1890 год

Слайд 23

Поль Сезанн «Игроки в карты» 1892-1895 год

Поль Сезанн «Игроки в карты» 1892-1895 год

Слайд 24

Поль Гоген «Жёлтый Христос» 1889 год

Поль Гоген «Жёлтый Христос» 1889 год

Слайд 25

Винсент Ван Гог «Ночная терраса кафе» 1888 год

Винсент Ван Гог «Ночная терраса кафе» 1888 год

Слайд 26

Заключение Постимпрессионисты, использовав завоевания импрессионистов, перешагнули тот рубеж, перед которыми остановились

Заключение

Постимпрессионисты, использовав завоевания импрессионистов, перешагнули тот рубеж, перед которыми остановились их

предшественники. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического искусства. Однако, постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 века.