Плакат и его виды. Техника коллаж

Содержание

Слайд 2

Плакат (стенгазета) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом,


Плакат (стенгазета)  — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким

текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Слайд 3

Обратимся к истории искусства… Плакаты французского художника Анри де Тулуз-Лотрека –

Обратимся к истории искусства…

Плакаты французского художника Анри де Тулуз-Лотрека –

подлинные произведения искусства, главное место среди них занимал театральный плакат

Плакаты, близкие современным по назначению и виду, появились в конце XIX века.

Слайд 4

В начале XX века развитие промышленности, конкурентная борьба за продвижение товара

В начале XX века развитие промышленности, конкурентная борьба за продвижение товара

на новые рынки дали мощный импульс распространению. Информационно-рекламный плакат – решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно-просветительных мероприятиях или задачи рекламы – ознакомления потребителей с товарами, услугами
Слайд 5

В начале XX века стал развиваться и плакат политический. Новый качественный

В начале XX века стал развиваться и плакат политический. Новый качественный

скачок плаката совпадает с Первой мировой войной. Плакат, как никакое другое искусство, востребован в переломные моменты истории.
Слайд 6

Настоящий расцвет отечественного плаката начинается в период Октябрьской революции и Гражданской

Настоящий расцвет отечественного плаката начинается в период Октябрьской революции и

Гражданской войны, а затем восстановления народного хозяйства. Высокими образцами плакатного искусства являются работы художника Дмитрия Моора.
Слайд 7

Политический плакат Особый вид плаката появившийся в начале хх века. Посвящены

Политический плакат

Особый вид плаката появившийся в начале хх века. Посвящены

борьбе за мир, направлены на разоблачение врагов. Многие плакаты создаются в честь революционных праздников и событий.
Слайд 8

Слайд 9

В годы Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации народа

В годы Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации народа

на борьбу с фашизмом сделали плакаты советских художников. Они помогали людям преодолеть лишения и голод, физические и душевные муки, идти к победе над врагом.
Слайд 10

Сатирический плакат Михаил Михайлович Черемных. Известный советский художник-график, карикатурист, книжный иллюстратор,

Сатирический плакат Михаил Михайлович Черемных. Известный советский художник-график, карикатурист, книжный иллюстратор,

педагог.

С давних времён юмор придавал людям силы и помогал в тяжёлых испытаниях. Наиболее популярная составляющая смеховой культуры – карикатура. Поэтому во времена серьёзных внутренних и внешних потрясений она становится одним из главных инструментов пропаганды и ей уделяется особое внимание.

Слайд 11

Сатирический плакат

Сатирический плакат

Слайд 12

Социальный плакат – в числе наиболее актуальных проблем, отражаемых в плакате:

Социальный плакат – в числе наиболее актуальных проблем, отражаемых в плакате:

наркомания, алкоголизм, снижение рождаемости, положение инвалидов, ухудшение экологической ситуации, низкий уровень ответственности и социальной активности молодежи
Слайд 13

Экологический плакат Экологический плакат – это компактное, информационное и легкое в

Экологический плакат

Экологический плакат – это компактное, информационное и легкое в восприятии изображение с текстом, созданное

с целью привлечения внимания к экологическим проблемам.
Слайд 14

Какие экологические проблемы представлены на слайде?

Какие экологические проблемы представлены на слайде?

Слайд 15

Во второй половине XX века плакат в нашей стране проникает в

Во второй половине XX века плакат в нашей стране проникает в

самые разные уголки жизни, затрагивает все стороны жизни человека.
Слайд 16

Плакат очень быстро откликается на все происходящие события.

Плакат очень быстро откликается на все происходящие события.

Слайд 17

Задача плаката – привлечь внимание зрителя Для этого используются: крупный размер, яркий цвет, острый текст, ритм

Задача плаката – привлечь внимание зрителя

Для этого используются:
крупный размер,
яркий цвет,
острый текст,
ритм

Слайд 18

Другая задача – донести до зрителя смысл плаката Во имя краткости,

Другая задача – донести до зрителя смысл плаката

Во имя краткости,

доходчивости и выразительности в плакате применяются:
ясные символы и знаки,
условность,
обобщение изображения,
упрощение цветовых отношений,
отказ от второстепенных деталей.
Слайд 19

Плакат – синтез текста и изображения Текст должен быть предельно кратким

Плакат – синтез текста и изображения

Текст должен быть предельно кратким и

понятным с первого прочтения. Шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию.
Слайд 20

Композиция в плакате решает все: выбор художественного языка, перспективы, реального или

Композиция в плакате решает все:

выбор художественного языка, перспективы,
реального или условного

соотношения фигур и предметов,
плоскостного или объемного изображения,
ритм,
соотношение цветовых пятен,
выбор нужного шрифта
Слайд 21

Экологические плакаты

Экологические плакаты

Слайд 22

Плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни

Плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни

Слайд 23

Что мы узнали о плакате? Плакат должен быть: ярким; броским; выразительным;

Что мы узнали о плакате?

Плакат должен быть:
ярким;
броским;
выразительным;
лаконичным

по композиции;
изображение должно сочетаться с кратким текстом;
шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию;
должен привлекать к себе внимание.
Слайд 24

КОЛЛАЖ: ИСТОРИЯ И ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ

КОЛЛАЖ: ИСТОРИЯ И ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ

Слайд 25

Коллаж (фр. collage - «наклеивание») - это метод создания композиции, при

Коллаж (фр. collage - «наклеивание») - это метод создания композиции, при

котором сочетаются разнородные по своей фактуре элементы (газетные вырезки, кусочки ткани, фотографии). Они накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе.
Слайд 26

История коллажа С точки зрения сочетания и синтеза отдельных материалов и

История коллажа

С точки зрения сочетания и синтеза отдельных материалов и предметов

можно сказать, что коллаж существовал всегда, и он лег в основу таких видов искусства, как живопись (краска-штукатурка, краска-холст), ваяние (металл-камень), архитектура (песчаник-золото-гипс) .
Самостоятельным видом искусства коллаж был признан лишь в 20 веке, когда художники (кубисты, футуристы) стали использовать в своих произведениях куски газет, обоев, фотографий, наклеивая их на холст.
Датой возникновения коллажа принято считать 1912 год, когда фр.художник Жорж Брак использовал в своей картине вырезки из газет. Пабло Пикассо сразу же подхватил новшество и интерпретировал его по-своему.
Слайд 27

Преимущества коллажа Коллаж дает возможность: Совмещать и синтезировать разнообразные по фактуре

Преимущества коллажа

Коллаж дает возможность:
Совмещать и синтезировать разнообразные по фактуре и

цвету изображения, предметы: цветные и черно-белые, фотографии и рисунки, тексты и шрифты
Применять фрагменты картин, предметов в качестве композиционных деталей
Передать мысль через посторонние детали композиции, не имеющие отношение к основной теме.
Слайд 28

Принципы создания Для построения композиции коллажа необходимо:

Принципы создания

Для построения композиции коллажа необходимо:

Слайд 29

Слайд 30