Информационная и художественная природа телевизионного изображения

Содержание

Слайд 2

Одним из самых замечательных изобретений XX века является телевидение. Как и


Одним из самых замечательных изобретений XX века является телевидение.

Как и другие сложные технические решения, телевидение появилось и развилось благодаря усилиям многих изобретателей. Практически в каждой современной семье есть телевизор — одно из величайших технических изобретений нашего времени.
Слайд 3

Благодаря телевидению изображение с экранов кинотеатров пришло в каждый дом. На

Благодаря телевидению изображение с экранов кинотеатров пришло в каждый дом. На

экране телевизора люди видят не только фильмы, но и трансляции концертов, футбольных матчей, происходивших прямо на глазах телезрителей, превращая их в реальных соучастников и свидетелей событий.
Слайд 4

Возникновение кинематографа повлияло на все сферы искусства, телевидение изменило все сферы

Возникновение кинематографа повлияло на все сферы искусства, телевидение изменило все сферы

жизни людей, преобразовало психологию людей, восприятие мира и культуру современного общества. В один и тот же момент миллионы людей в разных концах Земли могут наблюдать на телеэкранах одно и то же событие.
Слайд 5

Телевидение это область науки, техники и культуры, связанная с передачей зрительной

Телевидение это область науки, техники и культуры, связанная с передачей

зрительной информации (подвижных изображений) на расстояние радиоэлектронными средствами; собственно способ такой передачи.
Телевещание на миллионы голубых экранов стало "чудом двадцатого века
Слайд 6

Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов

Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов

ХХ столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества гениальных открытий.
Слайд 7

Первой работающей телевизионной системой считается изобретение немецкого инженера Пауля Нипкова, сделанное

Первой работающей телевизионной системой считается изобретение немецкого инженера Пауля Нипкова, сделанное

еще в 1884 году. Конструкция положила начало созданию так называемого механического телевидения.
Пауль Нипков изобрел диск, с помощью которого изображение преобразовывалось в электрические импульсы. Это был диск с определенным числом отверстий, расположенных по спирали, напротив которого устанавливался фотоэлемент, и свет попадал на фотоэлемент через этот диск.

Пауль Нипков

Слайд 8

Слайд 9

Как телевещание стало массовым Эксперименты с использованием электронных лучей для передачи

Как телевещание стало массовым

Эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и

приема изображения на определенные расстояния начали проводиться в различных странах с начала 20-х гг. ХХ века. В результате в 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, являющуюся и по настоящее время главной частью большинства телевизоров.
Слайд 10

В.К. Зворыкин с разработанной им электронной телевизионной передающей трубкой - иконоскопом,

В.К. Зворыкин с разработанной им электронной телевизионной передающей трубкой - иконоскопом,

1937 г.

13 августа 1933 г. Зворыкин выступил на заседании Ленинградского научно-технического общества электриков с докладом "Телевидение при помощи катодных трубок".

Страницы истории изобретения телевидения

Слайд 11

В конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным,

В конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным,

был разработан первый электронный телевизор, пригодный для практического применения. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов. Позже радиолампы были вытеснены полупроводниками.
Слайд 12

Первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой

Первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой

Sony. В дальнейшем появились модели на основе микросхем. Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему.
Слайд 13

Сегодня качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже

Сегодня качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже

перестали восприниматься как «ящики», т.к. появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой. К началу ХХI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Возникло кабельное и спутниковое телевидение.
Слайд 14

Телевизионную аппаратуру применяют при решении разнообразнейших задач в науке, медицине, в различных отраслях народного хозяйства

Телевизионную аппаратуру применяют при решении разнообразнейших задач в науке, медицине,

в различных отраслях народного хозяйства
Слайд 15

Телевидение — сложное, многосоставное явление. На телеэкране мы видим фильмы, трансляции

Телевидение — сложное, многосоставное явление. На телеэкране мы видим фильмы, трансляции

соревнований, развлекательные и образовательные передачи. Самое важное в телевидении занимает информация, сообщаемая нам не только словесно, но и визуально, в виде телевизионной картинки.
Слайд 16

Визуально-словесное сообщение с телеэкрана магически убедительно, поскольку воспринимается аудиторией как реальность

Визуально-словесное сообщение с телеэкрана магически убедительно, поскольку воспринимается аудиторией как реальность

и безусловная правда. Телевидение — мощнейшее средство манипуляции массовым сознанием. И владельцы телеканалов учитывают эту ни с чем не сравнимую власть телеэкрана, создавая на нём определённую картину мира и через неё формируя наши мнения и оценки.
Слайд 17

Волшебная особенность телевидения, отличающая его даже от кино, это неигровая сиюминутность

Волшебная особенность телевидения, отличающая его даже от кино, это неигровая сиюминутность

и подлинность происходящего на экране, показ реальных людей в реальном течении времени. Ценность телевидения — в безусловности его прямого вещания с места события и во время события
Слайд 18

Выразительный язык телевизионной передачи синтетичен. Телевидение – это большой творческий мир

Выразительный язык телевизионной передачи синтетичен.
Телевидение – это большой творческий мир

с дикторами и ведущими, монтажёрами в аппаратной, телеоператорами в студии, чья работа вбирает в себя и применяет к практике телевидения искусство актёров, режиссёров, художников, журналистов.
Слайд 19

Кинематограф дал экранному зрелищу характер коллективного просмотра и переживания. Телеэкран стал

Кинематограф дал экранному зрелищу характер коллективного просмотра и переживания.
Телеэкран стал собеседником,

гостем, если не хозяином в нашем доме. Комментаторы, ведущие, певцы стали нашими хорошими знакомыми, сидящими с нами за одним столом во время завтрака или ужина. Появившись на экране, хоть на мгновение, они становятся медийными лицами, невольно остающимися в памяти.
Слайд 20

Возможность регулярного и продолжительного просмотра породила особую форму зрелища – сериал, невозможную нигде, кроме телевидения.

Возможность регулярного и продолжительного просмотра породила особую форму зрелища – сериал,

невозможную нигде, кроме телевидения.
Слайд 21

Любое дело становится искусством, когда его делает художник. Деятельность художника на

Любое дело становится искусством, когда его делает художник.
Деятельность художника на телевидении

в основном развивается
в двух направлениях:
сценографический
дизайн
и компьютерная
графика.
Слайд 22

Этапы создания выпуска новостей: 1 Информационный повод или сама новость. 2

Этапы создания выпуска новостей:
1 Информационный повод или сама новость.
2 Съемки

на камеру и сопровождение текстовой основой.
3 Монтаж.
4 Озвучание.
5 Видео и звуковое оформление.
Слайд 23

Оформление студии имеет более дизайнерский характер, нежели сценографически-образный. В остальном в

Оформление студии имеет более дизайнерский характер, нежели сценографически-образный. В остальном в

работе телехудожника нет ничего отличного от деятельности художника в театре и кино.
Слайд 24

Телевизионная компьютерная графика составляет такую особенность телеработы, которой нет ни в

Телевизионная компьютерная графика составляет такую особенность телеработы, которой нет ни в

театре, ни в книжной графике. Даже кино не предоставляет художнику таких возможностей для графического творчества.
Слайд 25

Динамически меняющиеся по цвету и форме в виртуально-экранном пространстве композиции из

Динамически меняющиеся по цвету и форме в виртуально-экранном пространстве композиции из

абстрактных линий и пятен или реальных предметов придают особую выразительность передаче, если они органично вплетаются в её визуально-смысловую ткань.
Слайд 26

На телевидении также очень востребованы художники по свету, костюму, гриму.

На телевидении также очень востребованы художники по свету, костюму, гриму.