жанры в изобразит. искусстве

Содержание

Слайд 2

Жанры в изобразительном искусстве Термин «жанр» произошел от французского – вид,

Жанры в изобразительном искусстве

Термин «жанр» произошел от французского – вид, род.
Исторический
Мифологический,

религиозный
Батальный
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой
Марина
Анималистический
Интерьер
Слайд 3

Исторический жанр – это произведения искусства, в которых отражены реальные исторические

Исторический жанр – это произведения искусства, в которых отражены реальные исторические

персонажи или события.
Мифологический жанр – это произведения искусства, в которых отражены мифологические сюжеты.
Батальный жанр – это произведения искусства, в которых отражены военные эпизоды. Художник, который пишет на батальные темы, называется баталистом.
Портрет – это изображение человека в скульптуре, живописи и графике.
Пейзаж – картина, в которой природа стала её главным содержанием. Термин «пейзаж» (paysage) пришел из французского языка, что в переводе означает «природа». сооружения.
Слайд 4

Натюрморт Термин «натюрморт» произошел от французского слова, буквально означающего «мертвая природа».

Натюрморт Термин «натюрморт» произошел от французского слова, буквально означающего «мертвая природа». Это картины,

героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и так далее).
Бытовой жанр – это картины, на которых отражены эпизоды из повседневной жизни людей.
Марина – это произведения искусства, на которых изображено море. Художник, который пишет море, называется маринистом.
Анималистический жанр – это произведения искусства, на которых изображены животные.
Интерьер. Изображение внутреннего убранства архитектурного
Слайд 5

Пейзаж (от фр. paysage) – жанр ИЗО, изображение природы, окружающего пространства

Пейзаж

(от фр. paysage) – жанр ИЗО, изображение природы, окружающего пространства

Слайд 6

Какие правила помогут изобразить пейзаж?

Какие правила помогут изобразить пейзаж?

Слайд 7

Перспектива – (от лат. ясно вижу), точная наука, которая учит изображать

Перспектива – (от лат. ясно вижу), точная наука, которая учит изображать

объемные тела на плоскости, передавая их расположение в пространстве и удаленность от наблюдателя.

Основателем перспективы в живописи был Аполлодор из Афин.
Перспектива как изобразительное средство широко стала применяться в эпоху Возрождения.

Слайд 8

В зависимости от назначения изображения перспектива бывает: Фронтальная (прямая ) перспектива

В зависимости от назначения изображения перспектива бывает:
Фронтальная (прямая ) перспектива
Угловая

(линейная) перспектива
Воздушная перспектива
Обратная перспектива
И т.д.



Слайд 9

Фронтальная (прямая) перспектива - объект находится во фронтальном положении, т.е. его

Фронтальная (прямая) перспектива
- объект находится во фронтальном положении, т.е. его

плоскости параллельны плоскости картины;
- параллельные горизонтальные линии, уходящие в глубину, будут сходиться на линии горизонта в определенном месте – точке схода.

Во фронтальной перспективе одна точка схода.

Слайд 10

Угловая (линейная) перспектива - объект находится в угловом положении, т.е. его

Угловая (линейная) перспектива
- объект находится в угловом положении, т.е. его

плоскости расположены под углом к плоскости картины;
- двухточечная, предметы проецируются на основе линий, сходящихся в двух точках схода, которые находятся на линии горизонта как правило за пределами листа.
Слайд 11

Воздушная перспектива - способ передачи светотеневых и колористических (а не линейных)

Воздушная перспектива - способ передачи светотеневых и колористических (а не линейных)

качеств изображаемых объектов. Это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контраста в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства.


Слайд 12

Обратная перспектива применялась в византийской и древнерусской живописи. Изображенные предметы представляются

Обратная перспектива применялась в византийской и древнерусской живописи. Изображенные предметы представляются

увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения.

Обратная перспектива образует пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов.




Слайд 13

Как изображали пространство в разные исторические эпохи?

Как изображали пространство в разные исторические эпохи?

Слайд 14

Искусство Др. Египта Правила перспективы не соблюдались, Ленточная организация пространства (предметы, находящиеся дальше, изображались выше),

Искусство Др. Египта

Правила перспективы не соблюдались,
Ленточная организация пространства (предметы, находящиеся дальше,

изображались выше),
Слайд 15

Японское и китайское искусство Ярусное построение пространства, Каждый из объектов можем

Японское и китайское искусство

Ярусное построение пространства,
Каждый из объектов можем быть главным

при рассматривании,
Глубина пространства создается заслонением одного предмета другим и воздушной перспективой, передающей ощущение простора и расстояний.
Слайд 16

Обратная перспектива Андрей Рублев. Троица. Древнерусская живопись

Обратная перспектива

Андрей Рублев. Троица.

Древнерусская живопись

Слайд 17

Эпоха Возрождения Рафаэль Санти. Афинская школа

Эпоха Возрождения

Рафаэль Санти. Афинская школа

Слайд 18

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря

Слайд 19

Домашнее задание: Ребята, после просмотра презентации, вы познакомились с жанрами в

Домашнее задание:

Ребята, после просмотра презентации, вы познакомились с жанрами в изобразительном

искусстве и как можно изобразить пространство.
Вам нужно выполнить 1 графическую зарисовку (простой или цветные карандаши, мелки) различных вариантов решения пространства на основе анализа произведений мастеров и собственных наблюдений.

Рисунки фотографируйте и присылайте мне сообщением
в дневник. ру или в VK