Содержание
- 2. Ян Верме́ер (1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. В русской искусствоведческой традиции
- 4. О жизни Вермеера известно очень немногое. Он родился (по крайней мере был крещён) 31 октября 1632
- 5. «Вид Делфта» (1660/1661)
- 6. «Девушка с жемчужной серёжкой» (1665)
- 7. Девушка с жемчужной серёжкой» — одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера. Её часто
- 8. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали
- 9. Картина, получившая прозвище голландской Моны Лизы, или Моны Лизы Севера, написана в жанре Tronie (от нидер.
- 10. Поза девушки запечатлена в движении, со спины. Мы смотрим на неё сбоку, она поворачивается к нам,
- 11. Жемчуг. На картине внимание привлекает жемчужная серьга. Она большая, каплевидной формы, отливающая перламутром. Этот блеск повторяется
- 12. По мысли искусствоведа Эмили Горденкер, директор музея, где хранится полотно, секрет притягательности картины – в очень
- 13. 20 апреля 1653 года Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Кальвинистское
- 14. Мастерская художника (1666—1667)
- 15. Мастерская художника (1666—1667). артина голландского живописца Вермеера несет также и другие названия. Такие, как “Художник и
- 16. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В основном Вермеер писал
- 17. К концу жизни экономическое положение художника значительно ухудшилось, и он был вынужден брать кредиты. В результате
- 18. Художественный стиль Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур.
- 19. Спящая девушка. 1656—1657. Метрополитен-музей. Нью-Йорк
- 20. Офицер и смеющаяся девушка. 1657—1659. Нью-Йорк
- 21. Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657—1659. Дрезденская картинная галерея.
- 22. Девушка, читающая письмо у открытого окна» полна деталей. Стол укрыт покрывалом в живописных складках. Окно забрано
- 23. То есть переход к жанровой живописи уже осуществлён, однако новый стиль ещё не сформировался. Эта картина
- 25. Картина с Купидоном легко поддаётся расшифровке, её иконографический источник – широко известная в те времена книга
- 26. Мораль этой эмблемы достаточно проста: “Люби только одного.” Картина с Купидоном не случайно фигурирует сразу в
- 27. Теперь посмотрим, что нового привнесла в картину зелёная занавеска. Конечно, она полностью изменила композицию и восприятие
- 28. Рассмотрим теперь причины использования таких занавесок. Во-первых, они защищали произведения от пыли и света. Разумеется, их
- 29. Майкл Фрид ввёл два понятия, описывающие противоположные типы изображений: theatricality и absorbtion. Первое применительно к произведениям,
- 30. И всё-таки картина ориентирована на зрителя. Занавеска, которая выполняет здесь функцию театрального занавеса, открыта для того,
- 32. Но тут мы сталкиваемся с новой загадкой: как это выходит, что дама, обращённая к стеклу своим
- 33. Художник Йоханнес Гумп
- 34. Кардинал Ришелье
- 35. Английский король Карл I
- 36. Это не единственный пример paragone в картине. Вернёмся к занавеске. есть ещё один интересный момент. Со
- 37. Маленькая улица. Около 1657—1661 годов. Рейксмюсеум, Амстердам
- 38. Молочница. 1658. Рейксмюсеум. Амстердам
- 39. Бокал вина. 1660—1661. Картинная галерея. Берлин
- 40. Молодая женщина с кувшином воды. 1662. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- 41. Кружевница. 1664. Лувр. Париж
- 42. Астроном. 1668. Лувр, Париж
- 43. «Географ»
- 44. «Сводница»
- 45. Название картины, по-видимому, относится к хитро улыбающейся женщине в чёрном одеянии монахини. Человек слева от неё,
- 46. Как почти всегда в искусстве голландцев, сцена заключает в себе аллегорический смысл. В данном случае, как
- 47. Многие критики отмечали нетипичный для работ Вермеера недостаток освещения. Питер Свилленс писал в 1950 году, что
- 48. Любовное письмо, 1668
- 49. «Диана со спутницами»
- 50. «Девушка с бокалом вина»
- 51. Франс Халс (1582/1583 — 1666) — художник, портретист Золотого века голландской живописи. Он известен своей свободной
- 53. Халс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача Франсуа Франса Халса ван Мехелена и
- 54. «Семейный портрет Исаака Массы и его жены»
- 55. В 1620-1630-х гг. Халс написал целый ряд портретов, на которых изображены брызжущие жизненной энергией представители простого
- 56. «Цыганка» Лувр, Париж
- 57. «Регентши приюта для престарелых»
- 58. В 1644 Халс стал президентом Гильдии св. Луки. В 1649 выполнил портрет Декарта. «Психологические характеристики углубляются
- 59. «Святой Лука» (1623-1625).
- 60. «Святой Лука» (1623-1625). Одесский музей западного и восточного искусства Картина изображает евангелиста Луку за написанием Евангелия.
- 61. «Иоанн Богослов» (1625-1628). Музей Гетти, Лос-Анджелес
- 62. «Смеющийся мальчик» (1625). Маурицхёйс, Гаага
- 63. «Портрет Виллема Хейтхейссена» (1625-1630). Старая Пинакотека, Мюнхен
- 64. Любовь к ярким бытовым типажам, представленным крупно и экспрессивно, – явное влияние Караваджо. «Портрет Виллема Хейтхейссена»
- 65. «Весёлый собутыльник» (1626-1627). Государственный музей, Амстердам
- 66. «Шут с лютней» (1628-1630). Лувр, Париж
- 67. «Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме» (1633). Музей Халса, Харлем
- 68. «Малле Баббе» (1633). Берлинская картинная галерея
- 69. «Регенты госпиталя Святой Елизаветы в Харлеме» (1641). Музей Халса, Харлем
- 70. Портрет мужчины (1650-1653). Государственный Эрмитаж
- 71. Скупая цветовая гамма, к которой Франс Хальс приходит в эти годы, позволяет полностью сосредоточиться на лице
- 72. Портрет мужчины (1655-1660), Государственный музей искусств. Копенгаген
- 73. Портрет мужчины (1660). Старая Пинакотека, Мюнхен
- 74. «Портрет молодого человека с черепом» (1626-1628). Лондонская национальная галерея
- 75. «Портрет Декарта».
- 76. Рене Декарт - французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической
- 77. Ян Хавикзоон Стен (1626 — 1679) — голландский живописец. Ян Стен родился в 1626 году в
- 79. Стен считается одним из самых остроумных мастеров голландской жанровой живописи, он прибегал в своём творчестве и
- 80. Автопортрет с лютней. 3-я четверть XVII в. Музей Тиссена-Борнемисы. Мадрид
- 81. Девушка с устрицами. 3-я четверть XVII в. Маурицхёйс. Гаага
- 82. Кавардак. Ок. 1663. Музей истории искусств. Вена
- 83. Семейство гуляк. 3-я четверть XVII в. Музей изобразительных искусств. Будапешт
- 84. Таково течение жизни. 1661. Музей Бойманса-ван Бёнингена. Роттердам «Как нажито так и прожито»
- 85. «Гуляки»
- 86. В эрмитажном полотне "Гуляки" Ян Стен предположительно изобразил самого себя и свою жену Маргарет. Картина проникнута
- 87. Постоялый двор.3-я четверть XVII в. Маурицхёйс. Гаага
- 88. Клетка с попугаем. 3-я четверть XVII в. Рейксмузей. Амстердам
- 89. Амнон и Тамар.3-я четверть XVII в. Музей Вальрафа-Рихарца. Кёльн
- 90. Молитва перед едой. 1660. Лейденская коллекция
- 91. Около 1660 года Ян Стен переехал в Харлем и примерно в это же время написал данную
- 92. Безмятежная картина семьи, молящейся перед началом трапезы, пропитана тихой духовностью. Простота интерьера и одеяний отражают ценности
- 93. Жертвоприношение Ифигении. 1671. Лейденская коллекция
- 94. Пир Антония и Клеопатры. Ок. 1673-1675. Лейденская коллекция
- 95. Адриан ван Остаде (Adriaen van Ostade) - великий нидерландский художник. Родился 10 декабря 1610 в Харлеме
- 96. Алхимик
- 97. Вкус
- 98. Деревенские музыканты
- 99. Драка
- 100. Интерьер
- 101. Крестьянские ухаживания за пожилой женщиной
- 102. Крестьянский Кувшин
- 103. Крестьянское общество
- 104. Кутеж крестьян в таверне
- 105. Мастерская художника (Автопортрет)
- 106. Семейный портрет
- 107. Скрипач
- 108. Слух
- 109. Ссора
- 110. Торговка рыбой
- 111. Виллем Кальф (1619 —1693) — один из самых известных голландских мастеров натюрморта. Виллем Кальф был шестым
- 113. Натюрморт с китайской чашкой и наутилусом (1662) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы).
- 114. Виллем покинул родной город и переехал в Гаагу, а затем в 1640-41 гг. поселился в Париже.
- 116. Ещё в Париже Кальф сумел создать на основе так называемых банкетных сцен (banketjes), известных по картинам
- 117. Десерт (1653-1854) (С-Петербург, Эрмитаж)
- 118. В 1646 г. Виллем Кальф на некоторое время вернулся в Роттердам, потом переехал в Амстердам и
- 119. Натюрморт (1640-1645) (Лос-Анжелес, Музей Пола Гетти)
- 120. Он часто помогал попавшим в нужду коллегам и знакомым. В амстердамский период в свои совершенные натюрморты
- 121. Натюрморт (ок.1660) (Вашингтон, Нац. галерея)
- 122. Кальфу однако было важно другое. Всю свою жизнь он испытывал живой интерес к игре света и
- 123. Натюрморт с китайской вазой (1669) (Индианополис, Музей искусства)
- 124. Другие ценные предметы — гранёные, часто наполовину наполненные вином кубки, проступают из темноты фона постепенно, через
- 126. С 1663 г. Кальф писал меньше, она занялся торговлей предметами искусства и стал востребованным экспертом по
- 127. Натюрморт с китайской вазой (частная коллекция)
- 128. Виллем Кальф умер в возрасте 74 лет, получив травму вследствие падения по дороге домой, возвращаясь из
- 129. Натюрморт с китайской посудой (частная коллекция)
- 130. Натюрморт с китайской посудой и наутилусом (ок.1660) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)
- 131. Натюрморт с наутилусом (ок.1660) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)
- 132. Натюрморт с омаром и рогом для питья (ок.1653) (Лондон, Нац. галерея
- 133. Натюрморт с омаром и фруктами (1650-е) (Нью-Йорк, Метрополитен)
- 134. Натюрморт с омаром
- 135. Натюрморт с рёмером (1659) (Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс)
- 136. Натюрморт с серебряным кувшином и позолоченным кубком (ок.1655-1657) (Амстердам, Гос.музей)
- 137. Натюрморт с фарфоровой вазой, позолоченным кувшином и бокалом (ок.1643) (Лос-Анжелес)
- 138. Натюрморт с фруктами, посудой и вазой (1659) (Нью-Йорк, Метрополитен
- 139. Натюрморт с кубком наутилус и посудой (1678) (Копенгаген, Гос. музей).
- 140. Питер де Хох (Pieter de Hooch) - великий голландский художник. Родился в 1629 году в Роттердаме.
- 141. Весёлые бражники
- 142. Голландская семья
- 143. Дворик в Дельфте вечером
- 144. Женщина с корзиной бобов в огороде
- 145. Женщина с ребёнком в кладовой
- 146. Женщина с ребёнком и служанка
- 147. Женщина, передающая деньги служанке
- 148. Женщина, чистящая апельсин
- 149. Задний двор
- 150. Карточные игроки
- 151. Материнская обязанность
- 152. Музыкальный вечер
- 153. Служанка и солдат
- 154. Солдаты, играющие в карты
- 155. Спальня
- 156. Утро молодого человека
- 157. Хозяйка и служанка
- 158. Герард Терборх (1617-1681) - великий нидерландский художник. Считается одним из ярчайших примеров нидерландской живописи. Родился в
- 159. Автопортрет
- 160. Бокал лимонада
- 161. Дама пьет вино
- 162. Девица, доящая корову
- 163. Девушка, пишущая письмо
- 164. Женщина у зеркала
- 165. Любопытство
- 166. Мальчик ищет блох у своей собаки
- 167. Отеческое наставление
- 168. Отправка
- 169. Портрет Aletta Pancras
- 170. Портрет Helena van der Schalcke
- 171. Посыльный
- 172. Семья точильщика
- 173. Сидящая девочка в крестьянском костюме
- 174. Якоб ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael) - великий нидерландский художник. Наиболее известен, как художник-пейзажист. Родился в
- 175. Болото
- 176. Вид на Харлем
- 177. Кладбище
- 178. Лесной пейзаж
- 179. Мельница в Вейк-бей-Дюрстеде
- 180. Морской пейзаж
- 181. Охота
- 182. Пейзаж с дюнами и кустарником
- 183. Пейзаж
- 184. Пшеничные поля
- 186. Скачать презентацию