Искусство Древнего Китая

Содержание

Слайд 2

АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА

Слайд 3

АРХИТЕКТУРА. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ наиболее типичная конструкция дома - каркасно-столбовая материал для

АРХИТЕКТУРА. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

наиболее типичная конструкция дома - каркасно-столбовая
материал для строительства -

древесина
эффект целостной композиции, т, е. ансамбль из множества домов
древнее китайское зодчество характеризуется применением красок (крыши - желтый, карнизы -сине-зеленый, стены, столбы и дворы - красный).
Слайд 4

ДОУГУН - конструктивно-декоративная система расписных и покрытых лаком деревянных кронштейнов, поддерживающих перекрытие.

ДОУГУН - конструктивно-декоративная система расписных и покрытых лаком деревянных кронштейнов, поддерживающих

перекрытие.
Слайд 5

ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА Пекин, Запретный город

ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Пекин, Запретный город

Слайд 6

Планировка городских ансамблей Пекин был задуман как мощная крепость. Массивные кирпичные

Планировка городских ансамблей

Пекин был задуман как мощная крепость. Массивные кирпичные

стены с башенными воротами окружали столицу со всех сторон.
Планировка симметричная.
Правильное расположение улиц в виде сетки.
Слайд 7

«Запретный город» (ныне превращенный в музей), обнесенный стенами и окруженный рвом

«Запретный город» (ныне превращенный в музей), обнесенный стенами и окруженный

рвом с водой, представлял собой своеобразный город в городе, в глубине которого прятались покои императорских жен, увеселительные сооружения, театральная сцена и многое другое.
Слайд 8

Запретный город в Пекине вид от площади Тайхэдянь на ворота Тайхэмынь

Запретный город в Пекине
вид от площади Тайхэдянь на ворота Тайхэмынь

Вид

с южной стороны на площадь

Вид на реку Золотой воды

Слайд 9

Пекин, стена Запретного города

Пекин, стена Запретного города

Слайд 10

ХРАМЫ И АЛТАРИ Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый

ХРАМЫ И АЛТАРИ

Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом

Неба). Занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. Площадь комплекса составляет 267 га. Тяньтань является одним из символов города.

Храм Неба— храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе

Слайд 11

Слайд 12

Ансамбль комплекса Храма Неба в Пекине Алтарь неба

Ансамбль комплекса Храма Неба в Пекине Алтарь неба

Слайд 13

Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю.

Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо,
квадратная в плане

территория ансамбля – землю.
Слайд 14

Пагода («башня сокровищ»): Буддийская мемориальная башня-реликварий; возводилась вблизи монастырей, на пересечении

Пагода («башня сокровищ»):
Буддийская мемориальная башня-реликварий;
возводилась вблизи монастырей, на пересечении торговых

путей, в живописных местах в честь деяний святых, знаменитых паломников, а также важных событий, связанных с буддизмом
Слайд 15

Пагоды обязательно имеют нечетное (благопожелательное) число ярусов ( 3, 5, 9,

Пагоды обязательно имеют нечетное (благопожелательное) число ярусов ( 3, 5, 9,

11)
Пагоды имеют разнообразную форму: (квадратные, шести-, восьми-, двенадцатиугольные, круглые).
Слайд 16

Большая пагода диких гусей (г.Сиань, 7-8 век)

Большая пагода диких гусей (г.Сиань, 7-8 век)

Слайд 17

Малая пагода диких гусей

Малая пагода диких гусей

Слайд 18

Буддийские скальные монастыри включали многочисленные пещеры, украшенные статуями, рельефами, росписями. Пещерный храм Юньган 5в

Буддийские скальные монастыри включали многочисленные пещеры, украшенные статуями, рельефами, росписями.

Пещерный

храм Юньган 5в
Слайд 19

МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Пайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня

МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Пайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или

дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.

Пайлоу в Пинъяо

Слайд 20

Пайлоу на пути к царским погребениям близ Пекина 15-16вв

Пайлоу на пути к царским погребениям близ Пекина 15-16вв

Слайд 21

ГРОБНИЦЫ Ворота, ведущие в погребальный комплекс. Гробницы императоров династии Мин —

ГРОБНИЦЫ

Ворота, ведущие в погребальный комплекс.

Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзолеев тринадцати

императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.)
Слайд 22

Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя философское

Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя

философское настроение, сады символизировали рай на Земле.

В садово-парковом искусстве воплощалась идея природной гармонии женского начала инь (вода) и мужского начала ян (камни).

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Слайд 23

Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную.

Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и

западную. Центром сада обычно служит водоём или искусственный холм.

Вокруг него размещаются павильоны, связанные открытыми галереями, каменные композиции в виде горок, стенок или отдельных своеобразных скульптур, мостики, водные протоки.

Слайд 24

Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного

Парк Бейхай
- старинный парк Пекина, расположен на северо-западе

от «Запретного города». Площадь парка более 700,000 кв.м., большая часть которой представляет собой водное пространство. Центральное место парка — остров Цюнхуадао, на котором возвышается Белая Пагода.
Слайд 25

Парк Бейхай

Парк Бейхай

Слайд 26

Парк Ихэюань Верблюжий мостик Семнадцатипролетный мост

Парк Ихэюань

Верблюжий мостик

Семнадцатипролетный мост

Слайд 27

МОСТЫ Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через

МОСТЫ

Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий

Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу.

Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.

Слайд 28

Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине МОСТЫ

Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине

МОСТЫ

Слайд 29

Каждый китайский город был окружен стеной ("стена" и "город" обозначались одним словом "чэн"). ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Каждый китайский город был окружен стеной ("стена" и "город" обозначались одним

словом "чэн").

ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Слайд 30

Великая китайская стена (протяженность более 3000 км). Стена имеет в ширину

Великая китайская стена
(протяженность более 3000 км). Стена имеет в

ширину от 5 до 8 метров, а в высоту от 5 до 10 метров. Стена сначала была собрана из утрамбованного леса и камыша, затем её облицевали кирпичом.
Слайд 31

По поверхности стены идут зубцы и дорога, по которой солдаты могли

По поверхности стены идут зубцы и дорога, по которой солдаты

могли передвигаться. По всему периметру проставлены башни, через каждые 100 - 150 метров, для светового оповещения о приближении врага.
Слайд 32

История строительства Фотография Великой Китайской стены 1907 г. Строительство первой стены

История строительства

Фотография Великой Китайской стены 1907 г.

Строительство первой стены началось в III

веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.
Слайд 33

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с

примесью гашёной извести.
Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены.
Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.
Слайд 34

Слайд 35

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И КАЛЛИГРАФИЯ

КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И КАЛЛИГРАФИЯ

Слайд 36

Китайская художественная культура характеризуется устойчивой традицией, в которой нашло отражение философское

Китайская художественная культура характеризуется устойчивой традицией, в которой нашло отражение философское

осмысление действительности:
Особое религиозно-поэтическое восприятие природы – носительницы универсальных законов бытия;
«Пейзажный» подход к явлениям жизни
(в живописи – отображение величия природы или лирического очарования ее элементов,
в архитектуре – проектирование сооружений как части природного ландшафта).

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 37

Изобразительное искусство представляет собой синтез живописи, поэзии и каллиграфии. Общими для

Изобразительное искусство представляет собой синтез живописи, поэзии и каллиграфии.
Общими для них

являются тематика образов, инструменты и материалы.
При этом первоосновой является поэзия, давшая развитие каллиграфии, а впоследствии – живописи, иллюстрирующей литературный текст.
Иероглифы определили осмысление линии в живописи и пластике архитектурных форм.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 38

КАЛЛИГРАФИЯ

КАЛЛИГРАФИЯ

Слайд 39

КАЛЛИГРАФИЯ Первые упоминания о каллиграфии датируются серединой I тысячелетия до н.э.

КАЛЛИГРАФИЯ

Первые упоминания о каллиграфии датируются серединой I тысячелетия до н.э.
Каллиграфия

возведена в Китае в ранг национального искусства.
Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.
Слайд 40

Иероглифы возникли из пиктограмм – схематических изображений реальных предметов. Превратившись в

Иероглифы возникли из пиктограмм – схематических изображений реальных предметов.
Превратившись в абстрактную

форму, иероглиф должен был напоминать естественное движение предмета.
Каллиграфия сравнивается с искусством танца – кисть как бы танцует на бумаге.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 41

КАЛЛИГРАФИЯ Император Чжао Цзи Каллиграфический свиток. Стиль тонкого золота

КАЛЛИГРАФИЯ

Император Чжао Цзи Каллиграфический свиток.
Стиль тонкого золота

Слайд 42

У каллиграфа и художника есть «четыре драгоценности»: Кисть Палочка туши Тушечница Бумага. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

У каллиграфа и художника есть «четыре драгоценности»:
Кисть
Палочка туши
Тушечница
Бумага.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 43

Печати на живописных и каллиграфических свитках как знак автора появились ок.

Печати на живописных и каллиграфических свитках как знак автора появились ок.

10 в.
До 15 в. печать изготавливал ремесленник по рисунку художника (использовались твердые материалы), позже, с началом использования мягкого камня, художники и каллиграфы начали сами резать печати.
Печать содержит иероглифическую миниатюру – высказывание, поэтическую фразу, имя художника:
«Куда поведет кисть»
«Ученик большого мастера»
«Я буду учиться – пока буду дышать»
«Нет вещи, которая не может быть сделана, но есть вещи, которые не должны быть сделаны»
(Ци Байши)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 44

ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ

Слайд 45

Гохуа – китайская традиционная живопись минеральными и растительными водяными красками и

Гохуа – китайская традиционная живопись минеральными и растительными водяными красками и

тушью на шелковых и бумажных свитках, веерах, экранах, альбомных листах.
Произведения гохуа основаны на соединении живописных и графических приемов, с включением в композицию картины каллиграфической поэтической надписи и печати мастера.

ЖИВОПИСЬ

Слайд 46

ЖИВОПИСЬ В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок,

ЖИВОПИСЬ

В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок,

животное или птица является знаком поэтического образа.
Пара уточек символизировала семейное счастье,
фазан — удачную карьеру,
прекрасный цветок лотоса — символ чистоты,
гибкий и полый внутри бамбук — олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам,
вечнозеленая сосна служила аллегорией долголетия,
цветущая слива мейхуа — символ благородства и стойкости.
Слайд 47

Бабочка и розовый цвет Ли Жун-вэй Птица среди лотоса ЖИВОПИСЬ

Бабочка и розовый цвет

Ли Жун-вэй

Птица среди лотоса

ЖИВОПИСЬ

Слайд 48

Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись

Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись

на свитке.
Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций.
Свитки имели две разновидности: горизонтально ориентированные и вертикальные.

ЖИВОПИСЬ

Слайд 49

Горизонтальные свитки – многометровая полоса бумаги/шелка; изображение позволяет охватить взглядом всю

Горизонтальные свитки – многометровая полоса бумаги/шелка; изображение позволяет охватить взглядом всю

ширь мироздания, ощутить движение времени, пространство, последовательность событий и т.п.
Свитки сворачивали в рулон и постепенно рассматривали.
Композиция открытая, часто дробится на отдельные сцены с помощью иероглифов или изобразительных деталей (деревья и пр.).

Гу Кайчжи (344-406) Наставления старшей придворной дамы

Слайд 50

Гу Кайчжи (344-406) Изготовление циня Чжань Цзэдуань (960-1127) Вверх по реке

Гу Кайчжи (344-406) Изготовление циня

Чжань Цзэдуань (960-1127) Вверх по реке в

праздник поминовения
Длина свитка 5м

Горизонтальные свитки

Слайд 51

Вертикальные свитки создают образ величия и единства природы; для них характерны:

Вертикальные свитки создают образ величия и единства природы; для них характерны:

высокая точка ракурса;
наличие нескольких точек обзора;
ярусная композиция; нижний край – передний план – проработан детально, верхний край – дальний план – содержит обобщенные детали изображения (воздушная перспектива);
высокая линия горизонта;
воздушная перспектива.
Слайд 52

Из трактата художника Ван Вэя (701-761) «Тайны живописи»: «Далекие фигуры все

Из трактата художника Ван Вэя (701-761) «Тайны живописи»: «Далекие фигуры все без

ртов, далекие деревья без ветвей. Далекие вершины без камней: они, как брови, тонки-неясны. Далекие теченья без волны: они – в высотах, с тучами равны. Такое в этом откровенье!» «Кто смотрит на картину, тот стремится видеть прежде всего дух. Затем уж различает он, где чисто, где мазки.»
Слайд 53

Гун-би («тщательная кисть») – живописная манера, основанная на тончайшей графической проработке

Гун-би («тщательная кисть») – живописная манера, основанная на тончайшей графической проработке

деталей.
В манере гун-би выполнялись обычно полихромные повествовательные и жанровые композиции.

Техники живописи

Слайд 54

Ли Чжаодао (657-741) Путешествие Минхуана в Шу

Ли Чжаодао (657-741) Путешествие Минхуана в Шу

Слайд 55

Се-и («выражение идеи») –манера, отличающаяся особой живописностью эскизного спонтанного лаконичного рисунка,

Се-и («выражение идеи») –манера, отличающаяся особой живописностью эскизного спонтанного лаконичного рисунка,

призванного выразить сущность предмета и позволяющего зрителю домыслить «не досказанное» художником.
В манере се-и исполнялись цветы и растения, монохромные пейзажи.

Техники живописи

Слайд 56

Лян Кай (1140-1210) Шестой патриарх рубящий бамбук Ци Бай Ши (1864-1957) Стрекоза

Лян Кай (1140-1210)
Шестой патриарх рубящий бамбук

Ци Бай Ши (1864-1957)
Стрекоза

Слайд 57

Шань-шуй («горы-воды») – пейзаж с изображением гор, рек и водных потоков

Шань-шуй («горы-воды») – пейзаж с изображением гор, рек и водных потоков

как наиболее почитаемых сакральных элементов природы, выражающих противоборствующие во вселенной силы Инь-Ян (инь – женское начало – вода, ян – мужское начало - горы).

Жанры живописи

Слайд 58

Ван Вэй (701-761) Просвет после снегопада

Ван Вэй (701-761) Просвет после снегопада

Слайд 59

Ли Чжаодао Башня Лояна

Ли Чжаодао Башня Лояна

Слайд 60

Ма Юань (1190-1279) Напевая в пути

Ма Юань (1190-1279) Напевая в пути

Слайд 61

Ма Юань (1190-1279) Весна на горной тропе

Ма Юань (1190-1279) Весна на горной тропе

Слайд 62

Хуа-няо («цветы-птицы») – один из традиционных жанров живописи и декоративно-прикладного искусства

Хуа-няо («цветы-птицы») – один из традиционных жанров живописи и декоративно-прикладного искусства

Китая: свободные композиции мотивов цветов, птиц, растений, плодов, насекомых как бы выхвачены из жизни и размещены на чистом фоне.
Воплощает принцип «великое в малом».
Характерны благопожелательные композиции, в которых человеческие качества сопоставляются с особенностями цветов, растений, циклов природы.

Жанры живописи

Слайд 63

Император Чжао Цзи (1082-1135) Голубь

Император Чжао Цзи (1082-1135) Голубь

Слайд 64

Ци Бай Ши Ветка персика и бабочка Тыква-горлянка

Ци Бай Ши
Ветка персика и бабочка Тыква-горлянка

Слайд 65

Жэнь-у, жэньухуа («живописание людей») – жанр живописи на свитках, ширмах, альбомных

Жэнь-у, жэньухуа («живописание людей») – жанр живописи на свитках, ширмах, альбомных

листах, посвященной различным аспектам духовной и социальной жизни человека.
Включает произведения портретного, иллюстративно-назидательного, повествовательного и религиозного характера
Сюжетные группы: картины нравов и обычаев, изображения знатных дам, персонажей даосско-буддийского пантеона, парадный портрет, ритуальный заупокойный портрет.

Жанры живописи

Слайд 66

Китайский портрет тесно связан с физиогномикой (искусством предсказания судьбы по внешнему

Китайский портрет тесно связан с физиогномикой (искусством предсказания судьбы по внешнему

облику, основанном на представлении о взаимосвязи судьбы и характера человека с его физическими характеристиками).
В физиогномической практике и теории портрета применялись одина-ковые схемы и термины.
Физиогномические термины “5 вершин” (лоб, нос, подбородок и скулы), “3 двора” (“верхний двор” – от границы волос до переносицы, “средний двор” – от переносицы до кончика носа и “нижний двор” – от кончика носа до подбородка) и пр. в художественном процессе выступали как условные правила, размечающие расположение частей лица.
Контуры лица определялись восемью иероглифическими подобиями (“8 норм”): квадратное лицо сравнивалось с иероглифом тянь (“поле”), лицо, расширяющееся в нижней части, уподоблялось иероглифу фэн (“ветер”).
Лицо в портрете фактически “читалось” как текст, несущий определенный смысл.
Слайд 67

В традиционном китайском портрете акцентировались признаки, имевшие благоприятное значение с точки

В традиционном китайском портрете акцентировались признаки, имевшие благоприятное значение с точки

зрения физиогномики, в лице убирались проявления болезни и дряхлости.
С одной стороны, изображение должно было быть фотографически точным (это портрет конкретного человека), а с другой – черты лица подгонялись под благоприятную физиогномическую схему, пророчащую знатность и богатство потомкам портретируемого.
Поэтому на портрете человек представлялся, как правило, в одеянии чиновника, даже если при жизни он не заслужил никаких чинов, так как это выражало пожелание высоких постов его потомкам.
Таким образом, физиогномика определяла как внешний, изобразительный, так и внутренний, символический планы изображения в китайском портрете.
Слайд 68

Лян Кай Портрет поэта Ли Бо Бессмертный

Лян Кай
Портрет поэта Ли Бо Бессмертный

Слайд 69

Ван Вэй Портрет ученого Фу Шэна

Ван Вэй Портрет ученого Фу Шэна

Слайд 70

Император Чжао Цзи Слушая цинь

Император Чжао Цзи
Слушая цинь

Слайд 71

Император Тай-цзу Ли Хун-цзяо Император Кублай-Хан

Император Тай-цзу

Ли Хун-цзяо

Император Кублай-Хан

Слайд 72

СКУЛЬПТУРА

СКУЛЬПТУРА

Слайд 73

В скульптуре буддийских пещерных монастырей сложился ранее неведомый Китаю образ Будды

В скульптуре буддийских пещерных монастырей сложился ранее неведомый Китаю образ Будды

– властителя вселенной, несущего людям свой закон.
Тяжеловесные и статичные, сросшиеся с массой скалы колоссальные статуи Будды, сидящего в строго фронтальной позе с поднятой в жесте поучения и покровительства рукой, воспроизводились множество раз в разных вариантах и масштабах.

Буддийская скульптура

Слайд 74

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь Большая статуя Будды Вайрочаны в

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь

Большая статуя Будды Вайрочаны в

пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.

Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.

Слайд 75

Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место,

Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю.
Место,

где были обнаружены подземные склепы с терракотовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циньшихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана.
Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену.
Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.

Погребальная скульптура
Терракотовая армия из могильника императора Циньшихуана

Слайд 76

Ее возводили в течение десяти лет после восшествия императора на престол.

Ее возводили в течение десяти лет после восшествия императора на престол.


Гробница была окружена двумя рядами высоких стен, в плане образовывавших квадрат (символ Земли).
В центре располагался высокий конусообразный могильный холм. Круглый в плане, он символизировал Небо.
Стены облицованы отшлифованными мраморными плитами и нефритом, пол устлан огромными полированными камнями с нарисованной на них картой девяти областей Китайской империи.
На полу стояли скульптурные изображения пяти священных гор, а потолок имел вид небосвода с сияющими светилами.
После того как саркофаг с телом императора Цинь Ши-Хуанди перенесли в подземный дворец, вокруг него расположили огромное количество драгоценных предметов, сопровождавших его при жизни: сосуды, ювелирные изделия, музыкальные инструменты.
Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты.
Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки.
В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.
Слайд 77

Терракотовая армия из могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых фигур.

Терракотовая армия из могильника императора Циньшихуана

Музей терракотовых фигур.

Слайд 78

Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых фигур.

Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана

Музей терракотовых фигур.

Слайд 79

Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых фигур.

Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана

Музей терракотовых фигур.

Слайд 80

Погребальная скульптура Аллея духов к царским погребениям близ Пекина

Погребальная скульптура
Аллея духов к царским погребениям близ Пекина

Слайд 81

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 82

«Фарфоровое» ремесло получило распространение в I тысячелетии нашей эры. Процесс производства

«Фарфоровое» ремесло получило распространение в I тысячелетии нашей эры.
Процесс производства фарфора

Китая был засекречен, за разглашение тайны неверный подвергался казни.
Некоторые техники росписи фарфора: сань-цай («три цвета»), у-цай («пять цветов»), доу-цай («борьба цветов»). Также ценился белый неглазурованный фарфор и сосуды с росписью кобальтом (сине-белый фарфор), которые имели большой спрос в Европе и России.

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 83

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 84

Храмовая ваза Ваза с пионами Ваза в форме дыни КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Храмовая ваза

Ваза с пионами

Ваза в форме дыни

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 85

все начинается с разведения шелковичных червей; личинки могут погибнуть от малейшей

все начинается с разведения шелковичных червей; личинки могут погибнуть от малейшей

инфекции и неправильного кормления;
взрослые личинки – гусеницы - начинают вить коконы в специально организованных для них условиях;
продукт труда гусениц – кокон – формируется в течение 3-4 дней из нитей длиной от 300 до 1000 метров;
чтобы извлечь из липкого коконов нить, их окунают в горячую воду, где клейкое вещество растворяется;
полученная из одного кокона нить слишком тонка, и ее соединяют еще с несколькими такими же;
из полученной пряжи ткут полотно, в итоге вес ткани из 500 км нити составляет всего лишь 1 кг! 
Но и здесь шелковое искусство не заканчивается: на очереди окраска материала, декоративная отделка , например, вышивка шелком по шелку. 

КИТАЙСКИЙ ШЕЛК (этапы изготовления)

Слайд 86

Слайд 87

Слайд 88

Кэсы (тканая шелковая шпалера) Этот способ заключается в переплетении длинных нитей

Кэсы (тканая шелковая шпалера)
Этот способ заключается в переплетении длинных нитей основы

и коротких нитей утка разного цвета. На границах цветовых участков образуются просветы, за что ткань и получила свое название (в переводе с китайского кэсы — «резаный шелк»).
Слайд 89

Повседневное платье императора Праздничное платье императора

Повседневное платье императора

Праздничное платье императора

Слайд 90

Погребальный стяг Обувь «лотосовая коробочка в три цуня»

Погребальный стяг

Обувь «лотосовая коробочка в три цуня»

Слайд 91

Производство лака, как и шелкоткачество, родилось в Китае. Окрашенный в разные

Производство лака, как и шелкоткачество, родилось в Китае.
Окрашенный в разные

цвета натуральный сок лакового дерева многократно наносили на поверхность изделия, что придавало ему блеск, прочность и предохраняло от влаги.
Лаковые изделия (погребальная утварь, посуда, мебель) декорировали с помощью резьбы, росписи, инкрустации.

КИТАЙСКИЙ ЛАК

Слайд 92

Лаковый ритуальный сервиз, треножник, погребальная урна, покрытые росписью

Лаковый ритуальный сервиз, треножник, погребальная урна, покрытые росписью

Слайд 93

Лаковые столик и стулья, трон, шкатулка (резьба)

Лаковые столик и стулья, трон, шкатулка (резьба)

Слайд 94

Лаковая ширма с резьбой и инкрустацией

Лаковая ширма с резьбой и инкрустацией

Слайд 95

Бронзовые изделия Ритуальные сосуды

Бронзовые изделия

Ритуальные сосуды

Слайд 96

Ритуальные сосуды

Ритуальные сосуды

Слайд 97

Лэйвэнь («узоры грома») – орнамент в виде соединенных цепью наподобие меандра

Лэйвэнь («узоры грома») – орнамент в виде соединенных цепью наподобие меандра

мелких спиралей, выполненный гравировкой или штамповкой на ритуальных бронзовых сосудах.
Слайд 98

Таотэ – в древнекитайской бронзе условная зооморфная маска, включенная в орнамент.

Таотэ – в древнекитайской бронзе условная зооморфная маска, включенная в орнамент.


Слайд 99

Бронзовая скульптура (крылатый дракон)

Бронзовая скульптура (крылатый дракон)

Слайд 100

Бронзовые колокола

Бронзовые колокола

Слайд 101

Бронзовые светильники в форме Дерева Духов (Мирового Древа)

Бронзовые светильники в форме Дерева Духов (Мирового Древа)

Слайд 102

Украшения

Украшения

Слайд 103

Резьба по камню Нефритовая черепаха Статуэтка птицы из священного камня нефрита

Резьба по камню

Нефритовая черепаха

Статуэтка птицы из священного камня нефрита

Ритуальный нефритовый диск

«би» - символ небесной защиты в загробном мире