Содержание
- 2. Древняя Индия – страна волшебных сказок и удивительных чудес – подарила миру бесценные художественные сокровища. Памятники
- 3. Древнейшая культура индии и искусство ранних государств (26в. До н.Э. – 3. До н.Э.) Археологические изыскания
- 5. Города имели правильную планировку, их широкие улицы с высокими трехэтажными домами из хорошо обожженного и оштукатуренного
- 6. Найдены статуэтки из камня, меди и терракоты. Бронзовая скульптурка девушки-танцовщицы. Девушки, танцующие при храме, - обычай
- 7. Культура Мохенджо-Даро и Хараппы погибла в середине 2 тысячелетия до н.э. в результате вторжения в долину
- 8. Но все же они мыслились в прекрасном облике людей, благожелательных ко всем земным существам. В Ригведе
- 9. В Ведах упоминается так же о музыке и архитектуре того времени. Судя по описаниям, люди «ведической»
- 10. Государство Маурьев Художественная жизнь Древней Индии достигла зрелости и полноты своего расцвета в конце 1-го тыс.
- 11. Огромные средства тратились Маурьями на постройку культовых сооружений. Стремления увековечить деяния правителей воплотилось в щедром применении
- 12. Основными буддийскими сооружениями были ступы – мемориальные памятники в честь деяний Будды, хранящие его священные реликвии,
- 13. Буддийская ступа имеет форму полусферы – символ неба, бесконечности и Будды. Центральный шест – ось Вселенной,
- 14. Эти каменные ворота представляли собой два высоких и массивных столба, несущих три пересекающих их перекладины, расположенные
- 16. Все фигуры даются в разных масштабах и разных техниках, в зависимости от занимаемого ими места. Они
- 18. Не менее совершенное мастерство камнерезных работ демонстрировали и новые формы храмов. При Ашоке начали высекаться пещерные
- 19. Чайтья Ломас Риши и Судама.
- 21. Одним из самых прекрасных образцов храмового скального зодчества несомненно была чайтья в Карли (1в. до н.э.
- 22. Чайтья в Карли
- 23. Государство Кушанов В 1 – 3вв. н.э. на севере Индии образовалось новое мощное государство Кушанов. Оно
- 24. Черты буддийского искусства, которые в течение последующих столетий быстро распространились по всей Индии, странам Юго-Восточной Азии
- 25. Для передачи неведомого ранее божественного облика Будды и его учеников были разработаны сложные изобразительные приемы и
- 26. Одухотворенность греческой пластики соединились в тонких чертах лица Будды с чертами восточной красоты, а порою и
- 27. Для его юных помощников – царевичей бодхисатв, оставшихся на земле ради спасения людей, - богатые одежды,
- 28. Раннеисламский период В эпоху средневековья крупного централизованного феодального государства в Индии сопровождалось утверждением ислама как государственной
- 29. В XII—XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман — мечети, минареты, медресе, мавзолеи.
- 30. Империя Великих Моголов Династия Великих Моголов ведёт своё происхождение от Тимура Самаркандского. Укрепил власть этого рода
- 31. Образцом этого стиля служит мавзолей Акбара в Сикандре (начало XVII в.). Ансамбль расположен в саду, окружённом
- 34. При Шах-Джахане (1627—58), одном из преемников Акбара, архитекторы вновь обратились к формам исламской архитектуры. Выдающийся памятник
- 35. Стены Тадж-Махала выложены белым полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов. Фантастический архитектурный образ Тадж-Махала ставит его
- 36. ИНДИЙСКАЯ МИНИАТЮРА
- 37. Неотъемлемой частью индийской культуры является миниатюра, которая представляет собой живописные листы средних размеров, собираемые в папки.
- 38. На изображениях воспроизведены типы костюмов и архитектуры: мужчины носят просвечивающие халаты с длинными, плавно опускающимися полами
- 41. Миниатюра из собрания Гоенки изображает Кришну и Балараму, которые пасут коров, играя на флейте. Здесь божество
- 43. Могольская школа живописи начинается с выполненных на больших листах иллюстраций к "Хамза-наме", описывающих подвиги Амира Хамзы,
- 46. Помимо обычных персидских текстов специально для царственного покровителя иллюстрировались переводы на персидский язык индуистских мифологических текстов,
- 48. Среди художников выделяются — каждый своими сильными сторонами — Басаван, Кешо, Мискин, Лал, Дхарам Дас и
- 50. Два огромных слона перебираются на другой берег по понтонному мосту; понтоны могут в любую минуту перевернуться.
- 51. Могольская школа живописи претерпела изменения в правление Джахангира (1605-1627). При нем школа миниатюры испытала в равной
- 52. Отдельные портреты или композиции на дворцовые темы были в большей мере склонны к фантазии, нежели основывались
- 53. Он изображается стоящим на сфере или держащим ее на ладони. Здесь представлена более сложная композиция, где
- 54. Но натуралистичность могольской живописи в период Шах-Джахана достигла вершины, равно как и утонченность линий и теней.
- 55. С начала XVII в начинают появляться миниатюры раджастанских школ, что связано с новым раджпутским возрождением после
- 56. Меварская живопись вступила в новую эпоху при Амаре Сингхе (1699—1711) Дворцовые сцены представлены более экспрессивно и
- 57. Смелые композиционные решения отличают такие сцены, как "Царь демонов Равана, похищающий Ситу" или "Битва между военачальниками
- 58. Школа Бунди-Кота представила серию охотничьих сцен, которые стали появляться по меньшей мере с 1700 г. Холмистый
- 69. Кришна среди девушек, раджпурская школа
- 70. Дерущиеся олени 17в.
- 71. Женщина с павлином шк. Раджастан 16 – 17в.
- 72. Знатный господин едущий на слоне шк. Раджастан 16 – 17в.
- 73. https://www.bharatiya.ru/india/crafts/art.html
- 74. Выполните зарисовки книжной миниатюры Индии. Материал: бумага, акварель, гуашь. Формат: А4, А5. Примеры работ обучающихся ДХШ
- 83. Скачать презентацию