Искусство портрета

Содержание

Слайд 2

В русской живописи портретный жанр появился позже, чем в европейской. Первым

В русской живописи портретный жанр появился позже, чем в европейской. Первым

образцом портретного искусства была парсуна (от русского "персона") — произведения русской, белорусской и украинской портретной живописи, выполненные в традициях иконописи. Настоящий портрет, основанный на передаче внешнего сходства, появился в XVIII столетии.
Слайд 3

Значительный вклад в развитие русской портретной живописи внес талантливый художник первой

Значительный вклад в развитие русской портретной живописи внес талантливый художник первой

половины XVIII века И.Н. Никитин, с мастерством психолога показавший в "Портрете напольного гетмана" (1720-е) сложный, многогранный образ человека
Петровской эпохи

И.Н. Никитин «Портрет напольного гетмана»

Слайд 4

Живопись второй половины XVIII века связана с именами таких известных портретистов,

Живопись второй половины XVIII века связана с именами таких известных портретистов,

как Рокотов, Левицкий, Боровиковский, чьи удивительно лиричные женские портреты до сих пор восхищают зрителей.


Боровиковский Владимир Лукич: «Портрет Елены Александровны Нарышкиной».

Слайд 5

1860–1870-е годы — время становления реализма в русской живописи, наиболее ярко

1860–1870-е годы — время становления реализма в русской живописи, наиболее ярко

проявившегося в творчестве художников-передвижников. В этот период в портретном жанре большим успехом у демократически настроенной публики пользовался портрет-тип, на котором модель получала не только психологическую оценку, но и рассматривалась с точки зрения ее места в обществе. Образцом такого портрета-типа стал написанный в 1867 году художником Н.Н. Ге портрет А.И. Герцена. В образе Герцена Ге показал собирательный тип лучших людей своей эпохи.
Слайд 6

Традиции портретной живописи Ге были подхвачены такими мастерами, как В.Г. Перов

Традиции портретной живописи Ге были подхвачены такими мастерами, как В.Г. Перов

и И.Н. Крамской . Эти художники создали целую галерею образов своих выдающихся современников.
Слайд 7

В.Г.Перов «Портрет Достоевского Ф. М.»

В.Г.Перов «Портрет
Достоевского Ф. М.»

Слайд 8

Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н.

Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н.

Толстого. Он был написан в 1873 году и считается лучшим портретом великого писателя. Ни одному художнику не удалось запечатлеть образ Толстого – великого гуманиста, мыслителя, носителя нравственных идеалов, выразителя народных интересов – глубже, чем это сделал Крамской.

 

Слайд 9

Портретный жанр занимает особое место в творчестве русского художника И.Е.Репина. Обращение

Портретный жанр занимает особое место в творчестве русского художника И.Е.Репина. Обращение

к портретной галереи этого автора дает возможность современным зрителям узнать о его многочисленных творческих связях с деятелями отечественной науки, культуры, искусства –которые внесли свой вклад в культурное наследие России.

Илья Ефимович Репин (1844-1930) Автопортрет

Слайд 10

И. Е. Репин. Портрет художника Василия Сурикова 1877

И. Е. Репин. Портрет художника Василия Сурикова 1877

Слайд 11

«Портрете хирурга Н. И. Пирогова» (1881)

«Портрете хирурга Н. И. Пирогова» (1881)

Слайд 12

Художник умел очень точно передать неповторимую индивидуальность каждого человека. С помощью

Художник умел очень точно передать неповторимую индивидуальность каждого человека. С помощью

верно подмеченных жестов, поз, выражений лиц мастер дает социальную и духовную характеристику портретируемых.

Портрет композитора М.П.Мусоргского. 1881

Слайд 13

Портрет П.М. Третьякова. 1883

Портрет П.М. Третьякова. 1883

Слайд 14

Портрет ученого Д.И. Менделеева

Портрет ученого Д.И. Менделеева

Слайд 15

И . Е. Репин. Портрет императора Николая II на крыльце. 1896

И . Е. Репин. Портрет императора Николая II на крыльце. 1896