История хореографического искусства

Содержание

Слайд 2

Общие требования: Общая тетрадь – 96 листов. Аккуратное ведение проверяется раз

Общие требования:

Общая тетрадь – 96 листов. Аккуратное ведение проверяется раз в

четверть.
Ручка, карандаш, ластик (для контрольных).
Дневник.
Флэшка (по необходимости).
Группа «ВКонтакте» -
«ИСТОРИЯ БАЛЕТА, ДШИ № 5»
(https://vk.com/club130366219)
Слайд 3

Слайд 4

ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА – так называется предмет. Но история хореографического искусства

ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА – так называется предмет. Но история хореографического искусства

насчитывает тысячелетия развития. В программе Дополнительного Предпрофессионального Образования на изучение предмета даётся два года. Поэтому, прежде всего, основное внимание будет уделено истории развития балета, как высшего проявления искусства танца. Также я постараюсь познакомить учащихся
с основными периодами развития хореографического искусства
в целом. В объеме данной программы.
Надеюсь, что уроки музыкальной грамоты, слушания музыки
и музыкальной литературы дали детям некоторую информацию
по истории музыки, балетной в частности, и первоначальные понятия об основных этапах развития европейского искусства.
Слайд 5

Предлагаю вашему вниманию несколько замечательных высказываний известных личностей о Танце, о

Предлагаю вашему вниманию несколько замечательных высказываний известных личностей о Танце,
о

его сущности, о его месте
в жизни человека и человечества.
Слайд 6

«Танец – это жизнь, и каждому есть, что сказать…» Айседора Дункан американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца.

«Танец – это жизнь, и каждому есть, что сказать…»

Айседора Дункан американская

танцовщица-новатор, основоположница свободного танца.
Слайд 7

«Танец - песня души. Песня радости или боли. Движение никогда не

«Танец - песня души. Песня радости или боли. Движение никогда не

лжёт. Это барометр, показывающий погоду в душé».

Марта Грэхем
американская танцовщица, балетмейстер, создательница танца модерн

Слайд 8

«Все болезни человечества, все трагические несчастья, заполняющие исторические книги, все политические

«Все болезни человечества, все трагические несчастья, заполняющие исторические книги, все политические

ошибки, все неудачи великих лидеров возникали только лишь из-за неумения танцевать»

Жан Батист Мольер французский драматург, актёр, музыкант,
XVII век.

Слайд 9

«Пришёл человек к мудрецу и сказал ему: «О, мудрец, научи меня

«Пришёл человек к мудрецу и сказал ему: «О, мудрец, научи меня

отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец – и научил человека танцевать».

Притча

Слайд 10

«О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления». Китайская пословица

«О короле можно судить по тому, как танцуют во время его

правления».

Китайская пословица

Слайд 11

«Танец в своей сущности – самое высокое и самое древнее из

«Танец в своей сущности – самое высокое и самое древнее из

всех искусств. Оно выше музыки, оно выше поэзии, потому что в танце человек сам становится инструментом, песнью и творцом, и всё тело его звучит как тембр голоса».

Труди Шуп танцевально-двигательный терапевт

Слайд 12

«Чем топать ногами от злости, лучше научись степу». Фред Астер американский

«Чем топать ногами от злости, лучше научись степу».

Фред Астер американский актёр

театра и кино танцор, хореограф и певец
Слайд 13

ТАНЕЦ всегда тревожил лучшие умы человечества. Свидетельство тому – многочисленные описания

ТАНЕЦ всегда тревожил лучшие умы человечества. Свидетельство тому – многочисленные описания

различных танцев в русской литературе!
Пушкин, Гоголь, Толстой – в их произведениях можно найти великолепные описания танцев, как народных, так и модных бальных!
Слайд 14

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина;

она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух из уст Эола;
То стан совьёт, то разовьёт
И быстрой ножкой ножку бьёт.
Слайд 15

А. С. Пушкин Мазурка раздалась. Бывало, Когда гремел мазурки гром, В

А. С. Пушкин

Мазурка раздалась. Бывало, Когда гремел мазурки гром, В огромном зале все

дрожало, Паркет трещал под каблуком…
Слайд 16

Джордж Байрон Но мода свой закон везде диктует, И Вальс прелестный

Джордж Байрон

Но мода свой закон везде диктует,
И Вальс прелестный все подряд

танцуют —
От гордой королевы до пажа,
Всем им тела и головы кружа, - пишет
Слайд 17

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» «…Земля глухо гудела на всю округу,

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

«…Земля глухо гудела на всю округу, и

в воздухе далече отдавались гопаки и тропаки, выбиваемые звонкими подковами сапогов. Но один вех живее вскрикивал и летел вслед за другими в танце. Чуприна развевалась по ветру, вся открыта была сильная грудь... Толпа росла; к танцующим приставали другие, и нельзя было видеть без внутреннего движения, как всё отдирало танец самый вольный, самый бешенный, какой только видел когда-либо свет и который, по своим мощным изобретателям, назван козачком».
Слайд 18

Иосиф Бродский Классический балет есть замок красоты, чьи нежные жильцы от

Иосиф Бродский

Классический балет есть замок красоты,
чьи нежные жильцы от прозы

дней суровой
пиликающей ямой оркестровой
отделены.
И задраны мосты.
Слайд 19

Величайшие художники всех времён питали интерес к искусству человеческого телодвижения. Культ

Величайшие художники всех времён питали интерес к искусству человеческого телодвижения. Культ

тела в античной культуре, интерес к анатомическим особенностям - эпоха Возрождения,
Танец – как жизнь человеческой души! Изобразительное искусство – пример отражения сущности Танца в нескольких примерах разных эпох.
Слайд 20

Питер Брейгель. Крестьянские танцы.

Питер Брейгель. Крестьянские танцы.

Слайд 21

Питер Брейгель. Крестьянские танцы.

Питер Брейгель. Крестьянские танцы.

Слайд 22

Николя Ланкре. Танцовщица Камарго.

Николя Ланкре. Танцовщица Камарго.

Слайд 23

Эдгар Дега

Эдгар Дега

Слайд 24

Слайд 25

Анри Матисс. Танец

Анри Матисс. Танец

Слайд 26

Пабло Пикассо. Танец.

Пабло Пикассо. Танец.

Слайд 27

И в заключении – несколько слов от представителей прекрасной и невероятно

И в заключении – несколько слов
от представителей прекрасной и невероятно

трудной профессии – танцовщиков
и балетмейстеров - о том,
ЧТО такое танец для них…
Каково истинное лицо танцевального искусства, невидимого для зрителей…
Слайд 28

«Балет — это каторга в цветах». Так однажды очень метко охарактеризовала

«Балет — это каторга в цветах».
Так однажды очень метко охарактеризовала

искусство балета Фаина Григорьевна Раневская, русская актриса.
Жизнь артиста балета на сцене
очень коротка и состоит она
из постоянных тренировок
у станка,
репетиций до седьмого пота,
и все это – для того,
чтобы вечером поднялся занавес,
и мы увидели волшебство,
рожденное единством
прекрасной музыки
и магией танца, – балет.
Слайд 29

"Два стержня, на которых держится моё искусство – самозабвенная влюблённость в

"Два стержня, на которых держится моё искусство – самозабвенная влюблённость в

дело, которым занимаюсь, и фантастически тяжёлый труд на репетициях."

Анна Павлова одна из величайших балерин XX века

Слайд 30

"Только труд может создать лёгкость, красоту и вдохновенность танца." "Всякий полутон

"Только труд может создать лёгкость, красоту и вдохновенность танца." "Всякий полутон

в искусстве необычайно труден, доступен только настоящему мастерству." "В искусстве нет мелочей».

Галина Уланова выдающаяся русская балерина