ИванИвановичШишкин

Содержание

Слайд 2

Пейзаж – то что нас окружает это может быть изображение природы,

Пейзаж – то что нас окружает это может быть изображение природы,

видов гор, рек, лесов, полей, городов, исторических памятников. В зависимости от того, что изображается и от характера природы существуют различные виды пейзажа - сельский, городской и парковый пейзажи; - архитектурный и индустриальный пейзажи; - морской и речной пейзажи

Что такое пейзаж?

Слайд 3

Городской пейзаж Федор Алексеев «Соборная площадь в Московском Кремле» сч

Городской пейзаж

Федор Алексеев «Соборная площадь в Московском Кремле»

сч

Слайд 4

Сельский пейзаж И. Левитан «Владимирка»

Сельский пейзаж

И. Левитан «Владимирка»

Слайд 5

Морской пейзаж И. Айвазовский «Восход луны»

Морской пейзаж

И. Айвазовский «Восход луны»

Слайд 6

Шишкин (Иван Иванович) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик

Шишкин (Иван Иванович) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик

и гравер-аквафортист, сын купца, родился 13 (25 по нов. стилю) января в Елабуге (Вятской губ.) в 1832 г.,
двенадцати лет от роду был определен в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Окончив курс этого заведения, он с 1857 г. продолжал свое образование в академии художеств, где числился учеником проф. С. М. Воробьева.
Слайд 7

В 1858 г. он получил большую серебряную медаль за вид на

В 1858 г. он получил большую серебряную медаль за вид на

Валааме, в 1859 г. - малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей СПб. и, наконец, в 1860 г. - большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
Приобретя, вместе с этою последнею наградою, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников
Слайд 8

Слайд 9

За границею, помимо живописи, он много занимался рисунками пером; произведения его

За границею, помимо живописи, он много занимался рисунками пером; произведения его

в этом роде приводили в удивление иностранцев, и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров.
Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Петербург.
С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественного целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии, а потом, после того, как учредилось товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером.
Слайд 10

Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во

Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика.
Во всех

своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав.
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, - тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти.
Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях.
Самая местность под деревьями - камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. - получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности
Слайд 11

Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного

Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного

из лучших русских живописцев пейзажа. В 1873 г. академия возвела его в звание профессора за приобретенную ею мастерскую картину "Лесная глушь".
После вступления в действие нового устава академии, в 1892 г. Шишкин был приглашен руководить ее учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам, исполнял эту должность недолго.
Он умер скоропостижно, 8 марта 1898 г.
Слайд 12

Портрет Ивана Шишкина

Портрет Ивана Шишкина

Слайд 13

Одна из лучших картин Шишкина это «Утро в Сосновом лесу». Это

Одна из лучших картин Шишкина это «Утро в Сосновом лесу». Это

картина вам всем знакома, ведь эти медвежата с медведицей изображены на этикетки конфет «Мишка косолапый». Но медведей написал не Шишкин, а его друг и художник Константин Савицкий.
Слайд 14

Слайд 15

Утро в сосновом лесу

Утро в сосновом лесу

Слайд 16

Рожь

Рожь

Слайд 17

Дубовая роща

Дубовая роща

Слайд 18

Приближение бури

Приближение бури

Слайд 19

Бурелом

Бурелом

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Картина И. И. Шишкина «Зима» написана в 1890 году. Это был

Картина И. И. Шишкина «Зима» написана в 1890 году. Это был

отдельный этап в творчестве зрелого пейзажиста. В этот период жизни художник обратился к теме, которая раньше его не занимала, - к изображению зимней природы.
Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма. В полотне «Зима» живописец решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета. Зимний лес скован морозом, застыл и окаменел.

Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Все вокруг погружено в тень. Но вот редкий луч солнца проникает в царство снега и освещает полянку, окрашивая ее розовато-золотистым цветом.
Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной.

Слайд 24

В начало

В начало

Слайд 25

Зима

Зима

Слайд 26

Пруд в старом парке

Пруд в старом парке

Слайд 27

Дубы

Дубы

Слайд 28

Роща у пруда. Преображенское

Роща у пруда. Преображенское

Слайд 29

На берегу Финского залива

На берегу Финского залива

Слайд 30

Среди долины ровныя

Среди долины ровныя

Слайд 31

Прогулка в лесу

Прогулка в лесу

Слайд 32

Лесная поляна

Лесная поляна

Слайд 33

Опушка леса. Сиверское

Опушка леса. Сиверское

Слайд 34

Лесные дали

Лесные дали

Слайд 35

Тропинка в лесу

Тропинка в лесу

Слайд 36

На севере диком

На севере диком

Слайд 37

Пейзаж «Полдень. В окрестностях Москвы» Как - будто наполнен воздухом. Художник

Пейзаж «Полдень.
В окрестностях Москвы»
Как - будто наполнен воздухом.
Художник

передал состояние
Природы: только что прошел
летний ливень , но небо
быстро прояснилось и вновь
светит солнце, нагревая землю.
Слайд 38

Полдень. В окрестностях Москвы

Полдень. В окрестностях Москвы

Слайд 39

Сосны, освещенные солнцем

Сосны, освещенные солнцем

Слайд 40

Ручей в лесу (На косогоре)

Ручей в лесу (На косогоре)

Слайд 41

В работе «Сныть – трава. Парголово» наглядно видно как внимательно Иван

В работе «Сныть – трава. Парголово» наглядно видно
как внимательно Иван

Иванович Шишкин относился
к природе, с какой любовью выписывал он траву, тут можно угадать виды растений это и папоротники и дворовая кашка.
Слайд 42

Уголок заросшего сада. Сныть-трава

Уголок заросшего сада. Сныть-трава

Слайд 43

Лесная глушь

Лесная глушь

Слайд 44

Тема леса как образа русской природы, была одной из главных в

Тема леса как образа русской природы, была одной из главных в

творчестве Шишкина.
В картине «Корабельная роща» сосны изображены очень натурально, живо.

Что же любит изображать И. И. Шишкин?

Слайд 45

Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» - последнее крупное произведение И. И.

Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» - последнее крупное произведение И. И.

Шишкина, его «лебединая песня». Оно создано художником в 1898 году и является обобщением творческого и жизненного опыта художника, всех знаний, которые он накопил за немалую творческую жизнь.

Вся природа купается в чуть розоватых солнечных лучах: и хвойный лес, освещенный солнцем, и лесной пригорок, и прозрачный лесной ручей с каменистым дном. Живописец проникновенно, с большой любовью передал успокоенность рощи, ее умиротворенную тишину.

Величавость, покой и невозмутимость – вот главные чувства, которыми проникнута картина. В ней мы не найдем переменчивых эффектов. Перед нами – типичный русский пейзаж, изображение соснового мачтового леса в ясный солнечный день.

Слайд 46

В начало

В начало

Слайд 47

Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии

Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии

Слайд 48

Корабельная роща

Корабельная роща

Слайд 49

Иван Иванович Шишкин стремился в изображение леса к реалистичности, чтобы угадывалась

Иван Иванович Шишкин стремился в изображение леса к реалистичности, чтобы угадывалась

порода деревьев, разновидность растений. Но в этой, казалось бы, фотографической точности содержалась своя прелесть-поэзия бесконечного своеобразия жизни дерева и цветка.
Отличительной чертой его творчества была мощь образов. Он как никто другой сумел передать характер русской природы - бескрайним просторам которым нет конца…
Слайд 50

Задание

Задание

Слайд 51

К какому типу пейзажа относится эта картина Сельский Архитектурный Индустриальный

К какому типу пейзажа относится эта картина

Сельский
Архитектурный
Индустриальный

Слайд 52

К какому типу пейзажа относится эта картина Сельский Городской Индустриальный

К какому типу пейзажа относится эта картина

Сельский
Городской
Индустриальный

Слайд 53

Какая из этих картин принадлежит кисти Шишкину

Какая из этих картин принадлежит кисти Шишкину