Известные художники

Содержание

Слайд 2

1.

1.

Слайд 3

Эдгар Дега Абсент. 1876 L’Absintheхолст, масло. 92 × 68 см Музей Орсе, Париж

Эдгар Дега
Абсент. 1876
L’Absintheхолст, масло. 92 × 68 см
Музей Орсе, Париж

Слайд 4

«Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Изначально называлась «Эскиз французского

«Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Изначально называлась «Эскиз французского кафе»,

потом «Люди в кафе», а в 1893 году была переименована в «Абсент».
На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе «Новые Афины». Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Перед её спутником с налитыми кровью глазами стоит бокал с мазаграном — популярным средством от похмелья. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления абсента. На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке, и стаканчик со спичками. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись.
Слайд 5

Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической»

Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической»

манере. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет.
Мужчина смотрит в сторону, в то время как женщина безразлично глядит прямо перед собой. Фигуры людей смещены с центра композиции, что придаёт картине атмосферу мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то время Париже.
Во время первого показа в 1876 году картина была негативно оценена критиками, посчитавшими её уродливой и отвратительной. После этого она долгое время не демонстрировалась. На показе в Англии в 1893 году критики назвали «Абсент» вульгарной и восприняли её как вызов морали. В настоящее время картина хранится в Музее Орсе в Париже.
Слайд 6

2.

2.

Слайд 7

Оригинальное название: Lilacs in the Sun Год создания: 1872-1873 Месторасположение: Государственный

Оригинальное название: Lilacs in the Sun Год создания: 1872-1873
Месторасположение: Государственный музей изобразительных

искусств имени А. С. Пушкина, Москва Характеристики: холст, масло. 50 x 65 см
Слайд 8

Работу над этой картиной Моне начал весной 1872 года в саду

Работу над этой картиной Моне начал весной 1872 года в саду

своего первого дома в Аржантей, близ Парижа. Под кустом цветущей сирени разместились две женские фигуры, одна из которых жена художника Камилла. Солнечный свет разливается в розовые, жёлтые, оранжевые тона, играет яркими бликами на листьях и одежде. Куст сирени склонился над людьми, будто предлагая им свою защиту от яркого солнца.
Интересно, что именно "Сирень на солнце" стала первой картиной импрессионистов, которую привез в Россию русский коллекционер Сергей Щукин. Свои впечатления от созерцания этой картины поэт Осип Мандельштам выразил в стихотворении "Импрессионизм".
Слайд 9

Импрессионизм Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени


Импрессионизм
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени


На холст как струпья положил.
Он понял масла густоту, —
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: поварá на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.
Осип Мандельштам
Слайд 10

3.

3.

Слайд 11

«Голубы́е танцо́вщицы» (фр. Danseuses bleues) — картина французского художника-импрессиониста Эдгара Дега,

«Голубы́е танцо́вщицы» (фр. Danseuses bleues) — картина французского художника-импрессиониста Эдгара Дега, написанная в

1897 году. Хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, в который поступила в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства; до 1918 года находилась в собрании Сергея Ивановича Щукина в Москве, после написания картина хранилась в собрании Дюран-Рюэля в Париже.
Картина выполнена пастелью на бумаге размером 65×65 см.
Слайд 12

Произведение относится к позднему этапу творчества Эдгара Дега, когда его зрение

Произведение относится к позднему этапу творчества Эдгара Дега, когда его зрение

ослабло, и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины
. Тематика танцовщиц была очень близка художнику и неоднократно повторялась в технике пастели, масляной живописи и рисунка. По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний.
Слайд 13

4.

4.

Слайд 14

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже. 1987 год

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже. 1987 год

Слайд 15

5.

5.

Слайд 16

Эдгар Дега «Жокеи перед трибуной» (Скачки перед трибунами). Цель, преследуемая Дега

Эдгар Дега «Жокеи перед трибуной» (Скачки перед трибунами).
Цель, преследуемая

Дега при написании работы «Жокеи перед трибуной» – передать момент, который предшествует началу скачек, когда волнение и зрителей, и участников соревнований, достигает своего апогея. Так, следуя логике вещей, должно быть. Правда, здесь у всех спокойные лица и позы, но это, скорее всего, только внешняя оболочка.
Как мастерски воплощено это мнимое спокойствие на обычном холсте, ведь чувствуется, что уравновешенность иллюзорная, а внутри бушуют эмоции и кипят страсти.
Поработав с изображением теней на песке скаковых дорожек, Дега справился с задачей передачи внутреннего напряжения персонажей, при этом оставив на полотне спокойный, эмоционально ровный фон.
1872 г. Масло, холст. Музей Орсэ, Париж, Франция.
Слайд 17

6.

6.

Слайд 18

Клод Моне "Скала в Бель-Иль". 1884 г. 1840 Клод Моне родился

Клод Моне "Скала в Бель-Иль". 1884 г.

1840 Клод Моне родился 14

ноября 1840 года в Париже. Мать - Луиза Жюстина Обре. Отец - Клод Адольф Моне, бакалейщик.
1845 Из-за финансовых трудностей отца семья переехала в Гавр.
1851-1857 Моне пошел в среднюю школу в Гавре. Здесь он начал рисовать карикатуры, где главными персонажами были школьные товарищи и учителя, и распространять свои рисунки среди обитателей города. Его карикатуры появились на витрине местного магазина по продаже картинных рам. Здесь же он познакомился с художником Буденом, изучающего в то время озера этих краев. Он посоветовал Моне заняться рисованием иных сюжетов, не только карикатурных, попробовать себя в рисовании озер.
Слайд 19

1857 Моне создает свой первый пейзаж и решает стать художником. В

1857 Моне создает свой первый пейзаж и решает стать художником. В

это время Моне поступает в школу искусств при Академии Сюисса. Идиллические пейзажи постепенно уходят из его творчества, уступая место реалистичному отображению природы.
1861 Моне был призван в армию, но спустя год заболевает брюшным тифом и возвращается в Гавр. В это время он вместе со своими будущими конкурентами устраивает выставки, благодаря которым он был принят в Парижском салоне. Однако из-за постоянных финансовых трудностей Моне живет со своей семьей в нищете.
1879 Умирает жена Моне - Камилла. Между тем, манера живописи Моне обретает индивидуальные формы авангардизма.
1883 Работы Моне успешно продаются. Он покупает дом в Живерни и переезжает туда жить.
1870-1891 В этот период Моне устраивает выставки своих знаменитых картин, как например «Тополя», и получает всеобщее признание. На рубеже веков, он рисует множество картин с кувшинками и японским деревянным мостом, что стали его торговой маркой. В основе сюжетов его собственный пруд в саду Живерни.
1916 Моне начинает работу над серией монументальных «Декоративных панно с кувшинками». В 1920-е годы зрение художника ухудшается, он переносит несколько операций на глазах. Моне завершат работу над кувшинками накануне своей смерти. На сегодня Моне является самым известным импрессионистом.
1926 Клод Моне скончался 5 декабря 1926 года.
Слайд 20

7.

7.

Слайд 21

8.

8.

Слайд 22

Эдгар Дега «Две гладильщицы». В творчестве Дега не существовало понятия превосходства

Эдгар Дега «Две гладильщицы».

В творчестве Дега не существовало понятия превосходства

каких либо социальных групп или слоев над другими, или проведения любой параллели, сравнивавшей людей грубого физического труда с представителями творческой среды.
Слайд 23

Жизненная правда, подчеркнутая непосредственностью, безо всякого привкуса фальши, передана в потрясающей

Жизненная правда, подчеркнутая непосредственностью, безо всякого привкуса фальши, передана в потрясающей

картине «Две гладильщицы». Полотно примечательно тем, что для его создания Дега применил оригинальную технику живописи. Специально использовался грубый холст, предварительно прогрунтованный, в результате чего изображение на холсте ставало таким же, как в работах, выполненных пастелью. Краска применялась хорошо высушенная, и после ее нанесения, на ткани создавался меловой эффект. Такая техника не требовала покрытия лаком, а полотно не подвергалось разрушительному воздействию времени.
Слайд 24

Лица работниц выразительны до остроты. Что крахмальное белье, разложенное на столе,

Лица работниц выразительны до остроты. Что крахмальное белье, разложенное на столе,

что тряпки, повисшие на веревке – это не просто атрибуты труда гладильщиц, а важные элементы, позволившие создать целостное восприятие сюжета, и играют в построении композиции не менее важную роль, чем сами работницы.
Построение цветовой гаммы, манера написания картины, отличная от предыдущего гладкого стиля, присущего холстам Энгра, выделяют полотно в особый разряд творческих находок Дега.
1884 г. Холст, масло. Музей Орсэ, Париж, Франция.
Слайд 25

9.

9.

Слайд 26

«Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание Парламента» Клод Моне 1904 Государственный

«Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание Парламента» Клод Моне 1904

Государственный музей изобразительных

искусств имени А.С. Пушкина, Москва
Слайд 27

10

10

Слайд 28

Клод Моне. Руанский собор вечером. датирована 1894, написана 1892-94 Холст, масло, 100х65, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва

Клод Моне. Руанский собор вечером. датирована 1894, написана 1892-94 Холст, масло, 100х65,

ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва
Слайд 29

Цикл «Руанский собор» — это цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста

Цикл «Руанский собор» — это цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста

Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах.
Содержание
Слайд 30

Первые картины цикла художник начал писать в феврале 1892 года во

Первые картины цикла художник начал писать в феврале 1892 года во

время своего первого пребывания в Руане. Моне арендовал апартаменты возле собора, где для работы оборудовал временную студию. Большинство полотен создано художником в 1892 и 1893 годах, дорабатывал он картины в 1894 году. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов», и еще до окончания выставки было продано восемь картин.
Слайд 31

«Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом,

«Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом,

а Клемансо написал статью «Революция соборов». Моне хотел, чтобы оставшиеся двадцать картин серии продавались не по одной, а всей серией, — при том, что каждая из них оценивалась в 15 000 франков. Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам, и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России
Слайд 32

11

11

Слайд 33

«Колыбель» (1872) Берта Моризо

«Колыбель» (1872) Берта Моризо

Слайд 34

Берта Моризо (ф. Berthe Morisot; 14 января 1841, Бурж — 2

Берта Моризо (ф. Berthe Morisot; 14 января 1841, Бурж — 2 марта

1895, Париж) — французская художница, входившая в круг художников в Париже, ставших известными как импрессионисты.
В 1864 году она впервые выставила свои работы на одной из самых престижных художественных выставок Франции — Парижском салоне, официальной ежегодной экспозиции парижской Академии изящных искусств. Её работы отбирались для участия в шести Парижских салонах подряд, пока в 1874 году она не примкнула к группе «отверженных» импрессионистов, созданной Сезанном, Дега, Моне, Моризо, Писсарро, Ренуаром и Сислеем, и приняла участие в их первой экспозиции в студии фотографа Надара.