Какими средствами воздействует искусство

Содержание

Слайд 2

КОМПОЗИЦИЯ

КОМПОЗИЦИЯ

Слайд 3

ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ

Слайд 4

Композиция: определение Композиция (от лат. compositio) означает соединение, сочетание различных частей

Композиция: определение

Композиция (от лат. compositio) означает соединение, сочетание различных частей в

единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Слайд 5

Композиция в искусстве В искусстве композиция – это построение художественного произведения,

Композиция в искусстве

В искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное

его содержанием, характером и назначением.
Слайд 6

Композиция: определение Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.

Композиция: определение

Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться,

начиная с эпохи Возрождения.
Слайд 7

Композиция в живописи Наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не

Композиция в живописи

Наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично,

а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.).
Слайд 8

Треугольник в композиции

Треугольник в композиции

Слайд 9

Круг в композиции

Круг в композиции

Слайд 10

Овал в композиции

Овал в композиции

Слайд 11

Квадрат в композиции

Квадрат в композиции

Слайд 12

Прямоугольник в композиции

Прямоугольник в композиции

Слайд 13

Композиция бывает замкнутая и открытая.

Композиция бывает замкнутая и открытая.

Слайд 14

Замкнутая композиция – подходит для передачи неподвижного и устойчивого

Замкнутая композиция – подходит для передачи неподвижного и устойчивого

Слайд 15

Открытая композиция – чаще используется для передачи больших объемов

Открытая композиция – чаще используется для передачи больших объемов

Слайд 16

Слайд 17

Основные закономерности композиции: передача движения (динамики) и покоя (статики) учет пропорции

Основные закономерности композиции:

передача движения (динамики) и покоя (статики)
учет пропорции золотого сечения
передача

ритма
передача симметрии и асимметрии
равновесие частей композиции
выделение сюжетно-композиционного центра
Слайд 18

Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи

Слайд 19

Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи

Слайд 20

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 21

Элементы композиции Повествование и описание Диалог и монолог Портрет и пейзаж

Элементы композиции

Повествование и описание
Диалог и монолог
Портрет и пейзаж
Фабула
Авторская

характеристика
Отступления и вставные рассказы
Система образов
Слайд 22

Композиционные приемы Экспозиция (наличие ее в произведении необязательно, она позволяет писателю

Композиционные приемы

Экспозиция (наличие ее в произведении необязательно, она позволяет писателю заранее

уведомить читателя о событиях, а также настроить его на нужную волну).
Ретроспекция, иначе называющаяся "взглядом назад". Автор погружает нас в прошлое героев для раскрытия причин ныне происходящего. Наиболее характерен этот прием для рассказа-воспоминания.
Лучшим приёмом для придания произведению интриги является разрыв. Читаемая глава заканчивается интригующим моментом, а в следующей идет речь уже совсем о другом, при этом созданная интрига остается.
Слайд 23

Слайд 24

Примеры композиции обратная (произведение начинается с финальных сцен) кольцевая (конец произведения

Примеры композиции

обратная (произведение начинается с финальных сцен)
кольцевая (конец произведения - это

сцена, с которой оно начиналось)
тематическая (основывается на взаимоотношениях главных образов) и зеркальной (строится на симметрии некоторых образов или эпизодов).
Слайд 25

ФОТОГРАФИЯ

ФОТОГРАФИЯ

Слайд 26

Правила построения композиции Правило третей гласит о том, что кадр делят

Правила построения композиции

Правило третей гласит о том, что кадр делят на

девять частей, то есть получается сетка. Таким образом, наиболее важные объекты располагают на пересечении линий или вдоль их.
Слайд 27

Правила построения композиции Правило "золотого сечения". В композиции есть точки, которые

Правила построения композиции

Правило "золотого сечения". В композиции есть точки, которые наиболее

привлекают внимание человека, они находятся на расстоянии 5/8 и 3/8 от краев кадра. Всего таких точек 4.