Кино как вид искусства. 1 часть. Рождение кинематографа

Содержание

Слайд 2

«…страшно видеть это серое движение теней, безмолвных и бесшумных. Уж не

«…страшно видеть это серое движение теней, безмолвных и бесшумных. Уж не

намёк ли это на жизнь будущего? Что бы то ни было - это расстраивает нервы. Этому изобретению, ввиду его поражающей оригинальности, можно безошибочно предречь широкое распространение».
М.Горький
Слайд 3

Своим появлением в мире кинематограф произвел настоящий фурор. Его считали настоящим

Своим появлением в мире кинематограф произвел настоящий фурор.
Его считали настоящим чудом,

началом новой эпохи в истории человечества.
Движущиеся картинки вызывали бурю эмоций у представителей абсолютно всех слоёв общества.
У кого-то восхищение, у кого-то удивление, а у кого-то даже страх.
Слайд 4

Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч.

Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч.

γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия.
Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.
Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФА Конец XIX в. — создание кинескопов, биоскопов,

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФА

Конец XIX в. — создание кинескопов, биоскопов,

витаскопов и др. примитивных видов кинопроекторов.

кинескоп

биоскоп

Слайд 6

1894 — ИЗОБРЕТЕНИЕ НЕМОГО КИНО. ДЕМОНСТРАЦИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ В США Т. ЭДИСОНОМ,

1894 — ИЗОБРЕТЕНИЕ НЕМОГО КИНО. ДЕМОНСТРАЦИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ В США Т. ЭДИСОНОМ,

В АНГЛИИ Р. У. ПОЛЛОМ.

То́мас А́льва Э́дисон

На съемках очередного фильма

Слайд 7

1895 — изобретение синематографа (соединение пленки с проекционным фонарем) братьями Огюстом

1895 — изобретение синематографа (соединение пленки с проекционным фонарем) братьями

Огюстом и Луи Люмьерами. Появление первых документальных фильмов братьев Люмьер («Прибытие поезда», «Поливальщик» и т. д.) Создание аппарата для съемки и проецирования «движущихся фотографий» братьями Луи и Огюстом Люмьер в 1895 г. положило начало успешному развитию кино в XX в. Первый фильм «Прибытие поезда». За сто с небольшим лет кино достигло потрясающих успехов, стало одним из популярных и любимых искусств, своеобразным символом XX.
Слайд 8

Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа) Пусковым моментом творчества братьев Люмьер

Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа)

Пусковым моментом творчества братьев Люмьер был

кинетоскоп Эдисона с движущимися картинками. Его подарил мальчикам отец, который увлек их идеей попробовать смастерить свой аппарат, который бы «выпускал картинки из коробки». Братья очень сильно увлеклись этим занятием, посвящая ему все свое свободное время. И, в конце концов, они добились своей цели! Изобретенный ими аппарат совместил в себе копировальный, съемочный и проекционный процессы.
Трудно переоценить заслуги братьев Люмьер, создавших новый вид искусства. Изобретение «кинематографа» было оценено по достоинству, братьев приняли во Французскую Академию наук. До сегодняшнего времени во Франции ежегодно происходит церемония присуждения премии имени Луи Люмьера лучшим документальным фильмам.

Кинето-тограф Эдисона

Слайд 9

На первом сеансе братьев Люмьер присутствовал человек, кото­рый поверил в будущее

На первом сеансе братьев Люмьер присутствовал человек, кото­рый поверил в будущее

кинематографа гораздо больше, чем его первооткрыватели. Этим человеком был фокусник и иллюзионист Жорж Мельес. Именно он сделал следующий шаг в истории киноискусства. Получив отказ братьев Люмьер на приобретение их киноаппарата, он вскоре по собственным чертежам заказал камеру и приступил к производству фильмов с короткими бытовыми сценка­ми.
Очень скоро он понял возможности нового зрелища и значительно расширил их, используя свой талант иллюзиониста.
Его главное открытие — эффект «стоп-кадра».
Одним из первых Мельес сделал попытку перейти от черно-белого к цветному кино.

Мари-Жорж-Жан Мельес

Слайд 10

"Однажды, когда я снимал площадь Оперы, - вспоминал Мельес, - задержка

"Однажды, когда я снимал площадь Оперы, - вспоминал Мельес, - задержка

плёнки в аппарате, произвела неожиданный эффект. Понадобилась минута, чтобы освободить пленку и вновь пустить в ход аппарат. За эту минуту прохожие, экипажи, омнибусы изменили свои места. Когда я стал проецировать ленту, в том месте, где произошел разрыв, я увидел, как омнибус превратился в катафалк, а мужчины — в женщин.
Два дня спустя я уже снимал первые превращения мужчин в женщин и внезапные исчезновения, имевшие громадный успех". Открытый Мельесом прием назвали «стоп-кадром» и применяли впоследствии для создания различных чудес на экране. Благодаря его изобретениям кинематограф впервые стал игровым и зрелищным.
Слайд 11

Талант Мельеса проявился в систематическом использовании в кино многих выразительных средств

Талант Мельеса проявился в систематическом использовании в кино многих выразительных средств

театра: сценария, актеров, костюмов, грима, декораций, специальных механизмов, деления на акты и т.д. – средств, применяемых в разных формах и в современном кинематографе. Однако это применение их в кино не было механическим подражанием театру; так, театральные механизмы нередко заменялись фотографическими трюками. Специфические требования немого кино побудили Мельеса искать новые принципы актерской игры. Но эта игра, не будучи пантомимой, все же была несколько напыщенной, с подчеркнутой жестикуляцией, так как Мельес предъявлял большие требования к жесту, чем к мимике.
Слайд 12

Вклад Мельеса в киноискусство огромен. Волшебник и маг, он первым понял

Вклад Мельеса в киноискусство огромен. Волшебник и маг, он первым понял

силу зрелищности кинематографа, его бесконечные возможности. Он первым стал экранизировать литературные сюжеты, его считают родоначальником многих кинематографических жанров.
Французские киноведы разделяют историю кино на два потока — от Люмьера и от Мельеса. От Люмьера — неигровое кино, хроника, показывающая реальную жизнь в ее собственных формах. От Мельеса — игровое кино, воссоздающее жизнь при помощи сюжета, актеров, декораций.
Слайд 13

1907—1908 — применение режиссером Ж. Мельесом технических трюков в кино (макеты,

1907—1908 — применение режиссером Ж. Мельесом технических трюков в кино (макеты,

двойная экспозиция, комбинированные, замедленные и убыстренные съемки и т. д.). Съемки фантастических серий («Путешествие на Луну», «Путешествие через невозможное»), съемки кинофеерий («Красная Шапочка», «Золушка», «Монстр»).