Содержание
- 2. КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ (commedia dell"arte); другое название – комедия масок, – импровизационный уличный театр итальянского Возрождения,
- 3. Комедия дель арте вышла из уличных праздников и карнавалов. Ее персонажи – некие социальные образы, в
- 4. В комедии дель арте определенная маска закреплялась за конкретным актером раз и навсегда, однако роль –
- 5. Представление о сценариях комедии дель арте дает первый из дошедших до нас сборников (1611), составленный Фламинео
- 6. Сценарии были очень различны. В основном это были комедии, но встречались и трагедии, и пасторали. Например,
- 7. Полупрофессиональные труппы стали появляться в Италии (особенно в Венеции) уже в начале XVI в. Участвовали в
- 8. Особую роль в развитии полупрофессионального театра сыграл Анджело Беолько из Падуи (1502-1542) – автор комедий и
- 9. Деятельность этой труппы была отмечена двумя важными особенностями, которые позволяют назвать Беолько и его товарищей прямыми
- 10. Беолько был прямым предшественником комедии дель арте, но ее подлинное рождение произошло спустя примерно 20 лет
- 11. Примерно в это же время возникла и самая знаменитая в Европе труппа комедии дель арте "Джелози"
- 12. Интересно проследить, как меняется в эти годы не только статус, но в первую очередь самосознание лицедеев.
- 13. Итальянские артисты не раз подчеркивали свое особое положение среди собратьев. Сравнивая итальянского и французского артистов Изабелла
- 14. Итальянский актер был к тому же актером синтетическим, т. е. он умел не только импровизировать, но
- 15. Комическим пиком комедии дель арте были лации, буффонные трюки, не имеющие к действию никакого отношения и
- 16. У комедии дель арте было два основных центра: Венеция и Неаполь. В соответствии с этим сложились
- 17. Мужские персонажи Северный (венецианский) квартет масок: - Панталоне (Маньифико, Кассандро, Уберто), — венецианский купец, скупой старик;
- 18. ДЗАННИ (Zanni) Общее название комедийного слуги. Название происходит от мужского имени Джованни (Giovanni), которое было настолько
- 19. Арлекин от итал.Arlecchino – дзанни богатого старика Панталоне. В 16 веке Арлекин занимал в труппе положение
- 20. Костюм Арлекина отличается яркостью и пестротой: он составлен из ромбов красного, черного, синего и зеленого цветов.
- 21. Маска у Арлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин»
- 22. БРИГЕЛЛА (итал. Brighella от итал. Briga – неприятность) – еще один дзанни, партнер Арлекина. Часто его
- 23. КОЛОМБИНА (Columbina) – служанка Влюбленной. Крестьянская девушка, в городе чувствующая себя неуверенно и непривычно. Она помогает
- 24. ПАНТАЛОНЕ (Pantalone) – одна из самых известных венецианских масок. Пантало́не – персонаж-маска итальянской комедии , носящий
- 25. Характерной чертой костюма Панталоне является огромных размеров гульфик, символизирующий его мнимую мужскую силу. Обычно старик был
- 26. ПЕДРОЛИНО или ПЬЕРИНО (Pedrolino, Pierino) – один из персонажей-слуг. Педролино одет в свободную белую тунику с
- 27. ВЛЮБЛЕННЫЕ (Inamorati) – неизменные герои commedia del arte, господа Коломбины, Арлекина и других дзанни.
- 28. Влюбленные выглядят оторванными от жизни, напыщенными персонажами. Если они двигаются, то по-балетному, неестественно выставляя носки. Много
- 29. ИЗАБЕЛЛА (также, Лучинда, Витториа и т. п.) - юная влюблённая; часто героиню называли именем актрисы, игравшей
- 30. ПУЛЬЧИНЕЛЛА (Pulcinella) – итальянский аналог русского Петрушки, английского мистера Панча и французского Полишинеля. Типичный представитель неаполитанского
- 31. КАПИТАН (Il Capitano) – один из древнейших персонажей комедии дель арте.
- 32. КАПИТАН в комедии никогда не является коренным жителем города, где происходит действие, а всегда приходит откуда-то
- 33. ШУТ (Jester, Jolly) – представлен в комедии дель арте, это классическая маска. Впервые Шут появился в
- 34. ТАРТАЛЬЯ (итал. Tartaglia, заика) — персонаж-маска итальянской комедии дель арте. Представляет южный (или, неаполитанский) квартет масок,
- 35. Итальянская комедия дель арте дала целое созвездие блистательных актеров (многие из которых были первыми теоретиками сценического
- 37. Скачать презентацию