- Главная
- Культурология
- Композиция костюма
Содержание
- 2. КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА – это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ.
- 3. Общая форма одежды воспринимается человеком в первую очередь, затем – цвет, составные элементы формы и лишь
- 4. ПЕРВЫЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ – ЦЕЛЬНОСТЬ, ИЛИ НАЛИЧИЕ ЦЕЛОГО Главное качество композиции – цельность. Важным признаком цельности
- 5. ВТОРОЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ – ЗАКОН ПРОПОРЦИЙ Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. Закон пропорций определяет
- 6. ТРЕТИЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ – ЗАКОН СИММЕТРИИ Симметрия с давних пор считается одним из важных условий красоты
- 7. ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ – ЗАКОН РИТМА Важнейший признак ритма – повторение элементов и интервалов между ними.
- 8. ПЯТЫЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ – ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО В СОСТАВЕ ЦЕЛОГО Композиционным центром называется тот предмет (часть предмета
- 10. Скачать презентацию
КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА – это объединение всех его элементов в одно целое,
КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА – это объединение всех его элементов в одно целое,
Общая форма одежды воспринимается человеком в первую очередь, затем – цвет,
Общая форма одежды воспринимается человеком в первую очередь, затем – цвет,
Прямоугольные формы всегда подразумевают стабильность, рациональность, деловитость.
Треугольные формы костюма создают ощущение движения, динамики, легкомыслия, романтики.
Овал и круг олицетворяют замкнутость, спокойное движение, мягкость и легкость.
ПЕРВЫЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ – ЦЕЛЬНОСТЬ,
ИЛИ НАЛИЧИЕ ЦЕЛОГО
Главное качество композиции – цельность.
Важным
ПЕРВЫЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ – ЦЕЛЬНОСТЬ,
ИЛИ НАЛИЧИЕ ЦЕЛОГО
Главное качество композиции – цельность.
Важным
Контраст – это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объему и фактуре материала.
Нюанс – своего рода переходная величина от контраста к подобию; нюанс выражается малозаметным изменением в форме элементов костюма, их фактуре и цветовой гамме.
Подобие – повторение в различных вариациях одного и того же элемента.
ВТОРОЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ –
ЗАКОН ПРОПОРЦИЙ
Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции.
ВТОРОЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ –
ЗАКОН ПРОПОРЦИЙ
Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции.
Пропорции выступают в виде различных математических отношений, как простых, так и иррациональных. Самой гармоничной иррациональной пропорцией считается золотое сечение, когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть относится к целому.
Принцип золотого сечения (3:5, 5:8, 8:13). Соблюдение этого принципа вызывает наиболее гармоничное восприятие; рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки, то есть сначала выбирается наиболее подходящая длина юбки, а затем по правилу золотого сечения рассчитывается длина жакета.
ТРЕТИЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ – ЗАКОН СИММЕТРИИ
Симметрия с давних пор считается одним
ТРЕТИЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ – ЗАКОН СИММЕТРИИ
Симметрия с давних пор считается одним
Симметричным считается костюм, состоящий из геометрически равных частей и элементов, расположенных в определенном порядке относительно вертикальной оси симметрии. Симметричная композиция создает впечатление устойчивости, равновесия, величия, значимости, торжественности.
Асимметрия в костюме – это отсутствие симметрии или отклонение от нее. Асимметрия говорит об отсутствии равновесия, нарушении покоя. Она акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению.
В асимметричной композиции равновесие зависит от распределения больших и малых величин, линий, цветовых пятен, использования контрастов.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ – ЗАКОН РИТМА
Важнейший признак ритма – повторение
ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ – ЗАКОН РИТМА
Важнейший признак ритма – повторение
Ритм всегда подразумевает движение. Ритм может быть активным, порывистым, дробным или плавным, спокойным, замедленным.
Ритм в костюме могут создавать такие элементы: членение (линии конструктивные или декоративные), цвет (полоски, клетка и пр.), фурнитура (пуговицы и пр.).
По способу организации ритм в костюме может быть пяти видов:
• горизонтальный (горизонтальные полоски);
• вертикальный;
• спиральный;
• диагональный;
• радиально-лучевой.
Последние три вида придают форме впечатление стремительного движения.
ПЯТЫЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ –
ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО В СОСТАВЕ ЦЕЛОГО
Композиционным центром называется
ПЯТЫЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ –
ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО В СОСТАВЕ ЦЕЛОГО
Композиционным центром называется
– просто он должен привлекать внимание зрителя, приглушать отвлекающие контрасты и второстепенные детали, подчиняя все главному.
Предмет, выполняющий роль композиционного центра, не обязательно должен быть самым крупным