Композиция в конструктивных искусствах. Прямые линии и организация пространства

Содержание

Слайд 2

Законы композиции 3 . Использование законов асимметрии, динамического равновесия 1. Равновесие 2. Симметрия в композиции

Законы композиции

3 . Использование законов асимметрии, динамического равновесия

1. Равновесие

2. Симметрия в

композиции
Слайд 3

5 Законы передачи динамики в композиции 4 Законы передачи статики в композиции

5 Законы передачи динамики в композиции

4 Законы передачи статики в композиции

Слайд 4

Открытая композиция Замкнутая глубинная композиция

Открытая композиция

Замкнутая глубинная композиция

Слайд 5

Ритм в композиции Ритм- чередование изобразительных элементов и свободных пространств 1.

Ритм в композиции

Ритм- чередование изобразительных элементов и свободных пространств

1. Одинаковый мотив.

Сгущение и разрежение элементов.

2. Элементы одинакового мотива имеют разный размер и поворот, а также расстояние между элементами

Слайд 6

Прямые линии и организация пространства Среди элементов плоскостной композиции важное место

Прямые линии и организация пространства

Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают

линии.
Сочетание различных прямоугольников и линий придает композиции большее разнообразие и зрелищность
Слайд 7

Прямая линия- простой выразительный элемент, делит плоскость на части и одновременно

Прямая линия- простой выразительный элемент, делит плоскость на части и одновременно

усиливает взаимосвязь всех элементов композиции.

Малевич Казимир Северинович Супрематизм. Беспредметная композиция

Слайд 8

Линия делит композицию на части Линия помогает объединить элементы или части

Линия делит композицию на части
Линия помогает объединить элементы или части плоскости

в их изобразительное целое.

Супрематизм. 1917. Малевич Казимир Северинович

Слайд 9

3. Линии, своей направленностью, сгущенностью, пересечениями определяют движение и экспрессию всего

3. Линии, своей направленностью, сгущенностью, пересечениями определяют движение и экспрессию всего

изображения.
4. Линии влияют на ритмическое построение композиции

Композиция VIII Василий Кандинский

Слайд 10

Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой. Различная

Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой.

Различная толщина

и длина линий создает ощущений движения и ритма
Слайд 11

Слайд 12

Задание Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые

Задание
Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим

расположением связывают элементы в единое композиционное целое.
Создайте:
А) фронтальную композицию
Б) глубинную композицию
Слайд 13

Информационные источники: А.С.Питерских Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство7-8 кл Москва «Просвещение»2014 г.

Информационные источники:
А.С.Питерских Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство7-8 кл Москва «Просвещение»2014 г.
http://www.artscroll.ru/Images/2008/m/Malevich%20Kazimir%20Severinovich/000222.jpg -

 Супрематизм. Живописные Объемы В Движении. 1915 Малевич Казимир Северинович
Казимир Северинович Малевич  http://aestheticperspectives.com/wp-content/uploads/2013/01/Inventing-abstraction-post-8-kazimir-malevich1.jpg
Казимир Северинович Малевич http://www.kunstbutler.com/Bilder/9731.jpg