Контрасты. Виды цветовых контрастов

Содержание

Слайд 2

Наиболее мощным средством достижения выразительности цветовой композиции является контраст.Контраст — это

Наиболее мощным средством достижения выразительности цветовой композиции является контраст.Контраст — это

основное условие зрительного восприятия.Только наличие световой или цветовой разницы между соседними участками поверхности предмета и между границами формы предмета и фоном позволяет увидеть форму предмета и в реальном пространстве, и на изобразительной поверхности.
Слайд 3

ВИДЫ ЦВЕТОВЫХ КОНТРАСТОВ 1.Контраст по цвету 2.Контраст светлого и темного 3.Контраст

ВИДЫ ЦВЕТОВЫХ КОНТРАСТОВ

1.Контраст по цвету
2.Контраст светлого и темного
3.Контраст холодного и

теплого
4.Контраст по площади цветовых пятен.
5.Симультанный контраст
6.Контраст по насыщенности
Слайд 4

1. КОНТРАСТ ЦВЕТОВЫХ СОПОСТАВЛЕНИЙ (К ДАННОМУ ТИПУ ОТНОСЯТСЯ КОНТРАСТЫ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ,

1. КОНТРАСТ ЦВЕТОВЫХ СОПОСТАВЛЕНИЙ (К ДАННОМУ ТИПУ ОТНОСЯТСЯ КОНТРАСТЫ ЦВЕТОВЫХ ТОНОВ,

НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ДРУГ К ДРУГУ)

Из цветов, не являющихся дополнительными относительно друг друга, определенный контраст образуют три первичных цвета: красный, желтый и синий

Слайд 5

2. КОНТРАСТ СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО Различие по светлоте оттенков одного хроматического

2. КОНТРАСТ СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО

Различие по светлоте оттенков одного хроматического

цвета называется монохроматическим контрастом. Чистый спектральный цветовой тон имеет свою светлоту. Наиболее светлым является желтый, наиболее темными — синий и фиолетовый. Каждый спектральный цветовой тон может быть осветлен или затемнен, при этом в большей или меньшей степени будет уменьшена его насыщенность
Слайд 6

МОИ ПРИМЕРЫ

МОИ ПРИМЕРЫ

Слайд 7

3. КОНТРАСТ ХОЛОДНОГО И ТЕПЛОГО Наиболее резкий контраст холодного и теплого

3. КОНТРАСТ ХОЛОДНОГО И ТЕПЛОГО

Наиболее резкий контраст холодного и теплого образует

пара дополнительных цветов красно-оранжевый и сине-зеленый.Так, например, фиолетовый цвет в ряду синих цветов кажется самым теплым, а в ряду красных — самым холодным. Тонкие, нюансные отношения по теплохолодности образуют сочетания оттенков родственных цветовых тонов в пределах малого интервала цветового круга
Слайд 8

МОИ ПРИМЕРЫ:

МОИ ПРИМЕРЫ:

Слайд 9

4. КОНТРАСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ Дополнительные цвета образуют наиболее резкий контраст по

4. КОНТРАСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ

Дополнительные цвета образуют наиболее резкий контраст по цветовому

тону. Когда дополнительные цвета располагаются рядом, создается впечатление их повышенной насыщенности. Различные по оттенку смеси двух дополнительных цветов и их насыщенные тона, объединенные в одной композиции, могут образовать гармоничную цветовую гамму.
Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

5. СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ (ЭФФЕКТ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ ЦВЕТОВ, ЦВЕТА В ВОСПРИЯТИИ МЕНЯЮТСЯ, СДВИГАЯСЬ

5. СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ (ЭФФЕКТ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ ЦВЕТОВ, ЦВЕТА В ВОСПРИЯТИИ МЕНЯЮТСЯ, СДВИГАЯСЬ

ПО ОТТЕНКУ В СТОРОНУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО К КОНТРАСТИРУЮЩЕМУ ЦВЕТУ)

Одинаковые по тону пятна нейтрального серого цвета на фоне разных цветов приобретают в нашем восприятии оттенок цвета, дополнительного к фону

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

КАК СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ ВЛИЯЕТ НА ВНЕШНИЙ ВИД ЧЕЛОВЕКА Разберем на примере

КАК СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ ВЛИЯЕТ НА ВНЕШНИЙ ВИД ЧЕЛОВЕКА

Разберем на примере Кэти

Пэрри
Её цветотип- зима( холодный цветотип).
На фотографиях видно как кожа Кэти меняет оттенок, хотя одежда, а именно цвет не так близко находится к лицу, поэтому оно не выглядит слишком синим.
Слайд 16

Также холодные цветотипы выглядят сине-зелено-серыми в оттенках бежевого, который есть в

Также холодные цветотипы выглядят сине-зелено-серыми в оттенках бежевого, который есть в

оптическом его восприятии смесь желтого с долей красного и и белого. Желтый там превалирует, он и синит кожу холодных цветотипов, в которой нет или очень мало желтого кератина, делает визуально кожу фиолетовой из-за симультанного контраста, производя эффект болезненного синеватого оттенка, а доля красного в бежевом вызывает в глазах зеленоватость.
Слайд 17

6. КОНТРАСТ ЦВЕТОВОГО НАСЫЩЕНИЯ Ощущение степени насыщенности любого оттенка цвета, кроме

6. КОНТРАСТ ЦВЕТОВОГО НАСЫЩЕНИЯ

Ощущение степени насыщенности любого оттенка цвета, кроме

максимально насыщенного, так же, как и светлоты и цветовой «температуры», всегда относительно. Если цвет располагается рядом с более насыщенным цветом, степень его собственной насыщенности визуально понижается и наоборот. Контраст цветового насыщения как основа цветовой композиции часто используется в композициях, построенных на оттенках одного цветового тона
Слайд 18

Слайд 19

7. КОНТРАСТ ЦВЕТОВОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ (КОНТРАСТ ПЛОЩАДЕЙ ЦВЕТОВЫХ ПЯТЕН) Гармоничные соотношения площадей

7. КОНТРАСТ ЦВЕТОВОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ (КОНТРАСТ ПЛОЩАДЕЙ ЦВЕТОВЫХ ПЯТЕН)

Гармоничные соотношения площадей

цветовых пятен (по Гете):
Данные пропорциональные отношения Гете рекомендовал с учетом соотношения светлоты сочетаемых цветов, которая присуща каждому из них при максимальной насыщенности. Однако при изменении светлоты и насыщенности цветов меняются и гармоничные пропорциональные отношения их площадей. Вообще, светлота, насыщенность и размеры цветовых пятен в цветовой композиции тесно взаимосвязаны и варианты их соотношений, меняющие общее впечатление, могут быть бесконечно разнообразны.
Если взять два дополнительных цвета в равных пространственных отношениях, например, красный и зеленый, то создается ощущение устойчивости и прочного равновесия. в случае, когда площадь зеленого цвета в значительной мере больше, красный цвет начинает звучать ярче, как бы стараясь уравновесить большую массу зеленого. контраст цветового распространения еще называют контрастом пропорций. Его особенностью является то, что он способен изменять и усиливать проявление всех других контрастов, работая с ними в тандеме.