Костяное кружево

Слайд 2

Костяное кружево — отдельный вид резьбы по кости, при котором косторез

Костяное кружево — отдельный вид резьбы по кости, при котором косторез делает сквозные

отверстия, которые складывают в причудливый и изящный узор. Мастерами резьбы по кости, конечно же, считаются китайские умельцы, ведь в Поднебесной этим ремеслом занимаются уже не одну тысячу лет, но и в России есть немало талантливых резчиков у холмогорской косторезной школы.
Слайд 3

Кость - сложный материал по структуре и форме. материал необходимо выварить

Кость - сложный материал по структуре и форме. материал необходимо выварить

несколько часов в растворе соды, чтобы избавиться от жира и пятен, оставив только твердую основу . После того, как кость подготовлена, художник создает заготовки разнообразной формы
Слайд 4

Древнейший инструмент для распиловки кости – лучковая пила, оставшаяся кое-где в

Древнейший инструмент для распиловки кости – лучковая пила, оставшаяся кое-где

в ходу и у современных мастеров. Тонкое полотно туго натягивается на деревянную раму, как тетива лука. В отличие от простой ножовки, лучковая пила позволяет делать пропилы сложной формы.
Слайд 5

Контурная резьба(гравировка по кости) выполняется с помощью гравировальных резцов – штихелей.

Контурная резьба(гравировка по кости) выполняется с помощью гравировальных резцов – штихелей.

Многие мастера создают на полированной поверхности сложные многоцветные композиции. часто в этой технике режут картины по моржовому клыку или зубу кашалота.
Слайд 6

Сначала от заготовки отделяют все неоднородные места и трещины На следующем

Сначала от заготовки отделяют все неоднородные места и трещины На следующем

этапе заготовка шлифуется, и на ней карандашом намечаются контуры деталей Следующий этап – практически ювелирный: миниатюрными резцами или ручными штихелями создается тонкая фактура Отдельные элементы скульптуры могут выполняться из других материалов Финальный этап – полировка готового изделия – выполняется, как правило, на станке.
Слайд 7