Костюм эпохи Возрождения. От Данте до Коперника

Содержание

Слайд 2

На европейский костюм позднего средневековья повлиял культ Прекрасной Дамы и возникновение такого социального явления, как «мода».

На европейский костюм позднего средневековья повлиял культ Прекрасной Дамы и возникновение

такого социального явления, как «мода».
Слайд 3

Средневековый костюм Стилизация.

Средневековый костюм

Стилизация.

Слайд 4

Стилизация.

Стилизация.

Слайд 5

Стилизация.

Стилизация.

Слайд 6

Слайд 7

Выкройка средневекового платья.

Выкройка средневекового платья.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Костюм любой страны в любую эпоху – отражение экономики, политики, общественного

Костюм любой страны в любую эпоху – отражение экономики, политики, общественного

строя .

Парадный костюм эпохи Возрождения разных стран.

Слайд 11

Ренессанс диктует и свои идеалы женской красоты: высокий рост, широкие плечи,

Ренессанс диктует и свои идеалы женской красоты: высокий рост, широкие плечи,

тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура.

Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью

Слайд 12

Главной законодательницей моды в XV в. была Флоренция, в XVI в.

Главной законодательницей моды в XV в. была Флоренция, в XVI в.

— Венеция.

  Флорентийская женская одежда XV в. имела мягкие, подчеркивающие фигуру линии, естественные пропорций или некоторое повышение линии талии спереди, что сохраняло средне вековые традиции

Слайд 13

Платье воссоздано по портрету Джулио Романо. В настоящее время портрет принадлежит к королевской коллекции Великобритании.

Платье воссоздано по портрету Джулио Романо. В настоящее время портрет принадлежит

к королевской коллекции Великобритании.


Слайд 14

Лиф имел декольте характерной формы: спереди квадратное, а сзади треугольное. Обычно

Лиф имел декольте характерной формы: спереди квадратное, а сзади треугольное.

 Обычно рукава

пристегивали к лифу или вметывали в пройму, так что к одному и тому же платью можно было надевать различные рукава. Узкие рукава обычно разрезались вдоль и скреплялись пуговичками либо шнуровкой. Иногда же рукав разрезали поперек и у локтя обе половины соединяли шнурами и лентами,
Слайд 15

Стилизация костюма эпохи Возрождения

Стилизация костюма эпохи Возрождения

Слайд 16

Женские прически Эпохи Возрождения

Женские прически Эпохи Возрождения

Слайд 17

«Флорентийская коса» была одной из популярнейших причесок того времени. Волосы разделяли

«Флорентийская коса» была одной из популярнейших причесок того времени. Волосы разделяли

на прямой пробор, по бокам зачесывали полукругом от лица к затылку, а несколько прядей на висках подстригали, завивали и спускали на лицо. Вдоль спины ниспадала длинная прядь волос, крестообразно перевязанная лентой.
На затылке укрепляли плоский головной убор – трансадо – с длинным футляром, в который укладывали перевязанную косу. Вместо него порой использовали жемчужные нити в несколько рядов. 
Слайд 18

«Флорентийская коса» Фероньерка – налобное украшение в виде ленты с подвеской.

«Флорентийская коса»

Фероньерка – налобное украшение в виде ленты с подвеской.

Слайд 19

Дополнялись они сетками с цепочками, лентами, жемчугом, драгоценными камнями, серебряными и

Дополнялись они сетками с цепочками, лентами, жемчугом, драгоценными камнями, серебряными и

золотыми нитями. Такие сетки закреплялись высоко на затылке и спускались на плечи. 

Популярностью пользовались и прически, представлявшие собой комбинацию кос и локонов с вплетенными в них полосками ткани. Дополнялись они сетками с цепочками, лентами, жемчугом, драгоценными камнями, серебряными и золотыми нитями. Такие сетки закреплялись высоко на затылке и спускались на плечи. 

Слайд 20

Современная стилизация

Современная стилизация

Слайд 21

Слайд 22

Венецианские прически напоминали валик с уложенными внутрь волосами В XV веке

Венецианские прически напоминали валик с уложенными внутрь волосами

В XV веке Венеция оттеснила

Флоренцию, став законодательницей моды, которой подражали в других странах Западной Европы.
Слайд 23

Итальянское бальцано- головное украшение в виде валика. Изготавливался из ткани, его просто плотно набивали и украшали.

Итальянское бальцано- головное украшение в виде валика. Изготавливался из ткани, его

просто плотно набивали и украшали.
Слайд 24

Головные уборы итальянок — чепцы, мягкие шляпы, тюрбаны, береты.

Головные уборы итальянок — чепцы, мягкие шляпы, тюрбаны, береты.

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Ромео и Джульетта. Современный взгляд.

Ромео и Джульетта.
Современный взгляд.

Слайд 28

В спектакле 1911 года, поставленном в New Theatre Фредом

В спектакле 1911 года, поставленном в New Theatre Фредом

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Схема чертежа деталей кроя женской плечевой одежды (Италия, XV в., по

Схема чертежа деталей кроя женской плечевой одежды (Италия, XV в., по

Келеру):
I – перед;
I а – боковой клин юбки;
I б – спинка отрезная по линии талии;
I в – рукав
Слайд 33

Античность стала для итальянских гуманистов идеалом, и они стремились возродить образы

Античность стала для итальянских гуманистов идеалом, и они стремились возродить образы

античности в повседневной жизни. Гармония пропорций, стремление подчеркнуть в костюме индивидуальность человека - все это стало совершенно новым по сравнению с жестко регламентированным костюмом средневековья. Невозможно говорить о какой-то особой специальной форме одежды эпохи Возрождения, можно лишь проследить тенденции в развитии костюмных форм.
Слайд 34

Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не

Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не

скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами
Слайд 35

Силуэт флорентийского платья XV в. вписывается в овал или треугольник, где

Силуэт флорентийского платья XV в. вписывается в овал или треугольник, где

ширина юбки относится к росту как 1 : 2, длина лифа к длине юбки как 1:3,5, голова укладывается в росте 8 раз. Линии силуэта мягкие и округлые.

Элеонора Толедская, герцогиня флорентийская. Портрет кисти Бранзино. Оригинал портрета находится в галереи Уффици.