Костюм XVIII века

Содержание

Слайд 2

В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили

В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили

традиционный русский костюм, а все иностранные костюмы отвергались.
Замена русского платья произошла в XVIII веке после ряда специальных указов Петра I.
Эта насильственная смена костюма носила политический характер и стала способом борьбы с местничеством, старым боярским укладом.
Слайд 3

Мужской костюм Рубашка с кружевным жабо, камзол и кафтан сшит из

Мужской костюм

Рубашка с кружевным жабо, камзол и кафтан сшит из сукна,

узкий в талии с расширенными полами. Парадный костюм обшивался по борту серебряным или золотым шитьем не шире 9 см)
Поколенные узкие кюлоты, чулки и башмаки с пряжками.
Верхняя одежда – плащ, шуба.
Слайд 4

Мужской костюм Костюмы очень красочные, богато отделаны вышивкой, галуном. После смерти

Мужской костюм

Костюмы очень красочные, богато отделаны вышивкой, галуном.
После смерти Петра в

моду вошли французские кафтан, камзол, кюлоты.
К концу XVIII века кафтан суживается и приобретает стоячий воротник и скошенные полы, иногда заменяется фраком (фраки шьют из сукна, бархата, тяжелого шелка)
Слайд 5

Мужской костюм Обязательное дополнение к дворянскому костюму стала шпага, которую носили

Мужской костюм

Обязательное дополнение к дворянскому костюму стала шпага, которую носили под

кафтаном на поясной портупее, пропустив ее слева в один из разрезов на полах кафтана.
Дополнением служили перчатки, трость часы, которые носили на цепочке в кармане камзола и лорнет
Слайд 6

Домашний мужской костюм Шлафрок – халат который надевали поверх рубашки и

Домашний мужской костюм

Шлафрок – халат который надевали поверх рубашки и кюлотов.


Заменял выходной кафтан и был сшит из бархата или шелка. Иногда домашнюю одежду из дорогих тканей подбивали мехом и носили дома зимой. На домашние костюмы могли быть даже нашиты орденские звезды.

Халат Петра I из шелка

Слайд 7

Парики Волосы расчесывали на прямой пробор и спускали на уши. Модники

Парики

Волосы расчесывали на прямой пробор и спускали на уши.
Модники носили парик.


Распространенной формой шляп были шляпы треуголки
Слайд 8

Слайд 9

Галломания – подражание французским модам и этикету, увлечение французским языком –

Галломания – подражание французским модам и этикету, увлечение французским языком –

в последней четверти начинается англомания.
В 70-90-е годы XVIII века костюм столичного дворянства достиг необычайной пышности. (Например, князя Куракина в столице называли «бриллиантовым князем» за обилие драгоценностей на костюме.
Слайд 10

Женская одежда Основным силуэтом женского костюма XVIII в., был приталенный силуэт,

Женская одежда

Основным силуэтом женского костюма XVIII в., был приталенный силуэт, сильно

расширяющийся к бедрам и низу. Его создавали по линии плеч, груди и талии лиф (корсаж) с глубоким декольте и широкая каркасная юбка.
Платье состояло из верхнего распашного платья - гродетур, нижнего глухого платья.
Платья шили из тяжелой парчи, атласа, муара, крепа, украшали растительным орнаментом.
Слайд 11

Корсаж – нарядный лиф платья с декольте и плотной накладкой с

Корсаж – нарядный лиф платья с декольте и плотной накладкой с

вшитыми эластичными косточками китового уса, обтянутыми тканью (шелком)

Панье – каркас, который был похож на корзину, состоящий из 5-8 обручей с полосками плотной ткани и встроенными в них косточками китового уса

Фижмы- каркас в виде обруча, заменяющий панье, очень эластичный, что позволяло сжимать юбку локтями

лиф

декольте

панье

Слайд 12

Женская одежда В 70-80х годах юбки не расширяются а собираются сзади

Женская одежда

В 70-80х годах юбки не расширяются а собираются сзади в

турнюр, для чего под юбку, немного ниже талии, прикрепляется ватный валик.
К бальным платьям отдельно пристегивался шлейф. Необходимой принадлежностью бала являлся веер.
Слайд 13

В 1780—1790-е гг. в моду вошли античные платья. По внешнему виду

В 1780—1790-е гг. в моду вошли античные платья.
По внешнему виду платья

напоминали рубашки, самое легкое из них весило 200 граммов.
Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Юбка мягкими струящимися складками, завершалась шлейфом. Шею и руки оставляли открытыми.
Материалы легкие хлопчатобумажные и льняные ткани — муслин, батист, кисея, фуляр, кружево, креп, тюль, прозрачная шерсть — дымка.
Слайд 14

Домашняя женская одежда Модное платье более скромное по отделке Летний туалет:

Домашняя женская одежда

Модное платье более скромное по отделке
Летний туалет: юбка, кофточка

и изящный чепчик
Домашние платья шили из светлых тканей фланель, шерсть, батиста
Слайд 15

Верхняя женская одежда Накидки Ротонды Рединготы Кофты карако Суконные сюртучки на подобии мужских

Верхняя женская одежда

Накидки
Ротонды
Рединготы
Кофты карако
Суконные сюртучки на подобии мужских

Слайд 16

Прически Модные дамские прически приподнимали волосы надо лбом. Объемные высокие прически

Прически

Модные дамские прически приподнимали волосы надо лбом. Объемные  высокие прически сооружались

экстремальными способами - волосы начесывались на каркас, сделанный из прутьев. Как правило, своих волос  не хватало, поэтому использовались накладные, позаимствованные не только у людей, но и у лошадей.  
Слайд 17

Слайд 18

Проверь себя

Проверь себя

Слайд 19

1.Опишите все составляющие мужского костюма XVIII века(см. рисунок) ? 2. Перечислите,

1.Опишите все составляющие мужского костюма XVIII века(см. рисунок) ?
2. Перечислите, что

служило дополнением к мужскому костюму?

1

5

3

2

4

Слайд 20

3 . Как назывался мужской домашний костюм? И из какого материала

3 . Как назывался мужской домашний костюм? И из какого материала

он был сшит?
4. Дайте определение терминам:
А. Турнюр -
Б. Фижмы -
В. Панье -
Г. Редингот -