Культура и духовная жизнь общества

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА ДЛЯ ЧЕГО ОБЩЕСТВУ НУЖНА КУЛЬТУРА? КАКУЮ ПОЛЬЗУ ОНА ПРИНОСИТ ВАШ ЛИЧНЫЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ.

ЦЕЛИ УРОКА

ДЛЯ ЧЕГО ОБЩЕСТВУ НУЖНА КУЛЬТУРА?

КАКУЮ ПОЛЬЗУ ОНА ПРИНОСИТ

ВАШ ЛИЧНЫЙ УРОВЕНЬ

КУЛЬТУРЫ.
Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. КУЛЬТУРА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО, ДИАЛОГ КУЛЬТУР, НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА,

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

КУЛЬТУРА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО, ДИАЛОГ КУЛЬТУР, НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА, МАССОВАЯ

И ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ( СМИ)
Слайд 4

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, СУЩЕСТВОВАНИЕ ОБЩЕСТВА НЕВОЗМОЖНЫ БЕЗ КУЛЬТУРНОГО КОНТЕКСТА( РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ). ПОЧЕМУ?

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ,
СУЩЕСТВОВАНИЕ ОБЩЕСТВА
НЕВОЗМОЖНЫ БЕЗ КУЛЬТУРНОГО


КОНТЕКСТА( РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ).
ПОЧЕМУ?
Слайд 5

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ - ЭТО СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА,

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ - ЭТО СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА, КОТОРАЯ

ОХВАТЫВАЕТ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ И ДОСТИЖЕНИЙ РАЗУМА, ОБЪЕДИНЯЕТ КАК УСВОЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ТАК И СОЗДАНИЕ НОВЫХ

УЧЕНЫЕ ЧАСТО РАССМАТРИВАЮТ ОТДЕЛЬНО ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА И ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ ЛИЧНОСТИ

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЛИЧНОСТИ (ДУХОВНЫЙ МИР)
ОТНОСЯТ ЗНАНИЯ, ВЕРА ПОТРЕБНОСТИ, СПОСОБНОСТИ, ЭМОЦИИ И ПЕРЕЖИВАНИЯ.
ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ ЛИЧНОСТИ-
ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА ( СФЕРА)
НАУКА, НРАВСТВЕННОСТЬ, РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ.
ДВА ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДУХОВНО- ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ.

Слайд 6

ПОПРОБУЕМ ВСПОМНИТЬ КУЛЬТУРА- ? (более 200 определений) В самом широком смысле

ПОПРОБУЕМ ВСПОМНИТЬ

КУЛЬТУРА- ?
(более 200 определений)

В самом широком смысле культура представляет

собой совокупность внебиологических средств и механизмов деятельности, посредством которой человек осваивает окружающий мир, осуществляет регуляцию общественной жизни

Культура исключительно человеческий по своему происхождению и назначению механизм. Культура является универсальной формой человеческих коммуникаций , её функционирование обеспечивает преемственность развития общества, взаимодействие отдельных подсистем

История,
Философия,
Антропология.

Этнография,
Социология,
Культурология.

Слайд 7

МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА– ЭТО СПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ

МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА.

КУЛЬТУРА– ЭТО СПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЧЕЛОВЕКА

КАК ВИД. НАПРАСНЫ ПОИСКИ ЧЕЛОВЕКА ДО КУЛЬТУРЫ, ПОЯВЛЕНИЕ ЕГО НА АРЕНЕ ИСТОРИИ НАДЛЕЖИТ РАССМАТРИВАТЬ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.
( А. де БЕНУА)

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ОБЫЧНО СВЯЗЫВАЕТСЯ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СВЯЗЫВАЕТСЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОТСУТСТВУЕТ

Слайд 8

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СВЯЗАН С ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ И

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА.

ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СВЯЗАН С ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ И НОВАТОРСТВОМ

ПРЕЕСТВЕННОСТЬ

СВЯЗАНА С СОХРАНЕНИЕМ И ПЕРЕ ДАЧЕЙ ЦЕННОСТЕЙ ОТ ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ К ДРУГОМУ

НО КУЛЬТУРА РАЗВИВАЕТСЯ И ЗА СЧЕТ НОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВСЕГДА ОЦЕНИВАЮТСЯ СОВРЕМЕННИКАМИ ПО ДОСТОИНСТВУ.

Слайд 9

ЗАЧЕМ НУЖНА КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА – ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА СО СВОИМИ ЗАДАЧАМИ И

ЗАЧЕМ НУЖНА КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА – ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА СО СВОИМИ ЗАДАЧАМИ И ЦЕЛЯМИ

ФУНКЦИЯ

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

ФУНКЦИЯ НАКОПЛЕНИЯ , ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ФУНКЦИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ФУНКЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ

КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ

Слайд 10

ПРОБЛЕМА МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР. КУЛЬТУРА - КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ ЛЮДЕЙ. ПРОБЛЕМЫ

ПРОБЛЕМА МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР.

КУЛЬТУРА - КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ ЛЮДЕЙ.

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР

1.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: ЛОКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ РАЗВИВАЮТСЯ ПО СВОИМ ЗАКОНАМ, ПОЭТОМУ ГОВОР ИТЬ О ПЛАНЕТАРНОМ ЕДИНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НЕЛЬЗЯ.

2.ТОЧКА ЗРЕНИЯ: УНИКАЛЬНОСТЬ КУЛЬТУР НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
ТРАНСЛЯЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ ПУТЕМ:
КОЛОНИЗАЦИЯ,
ПРИВИВКА ЧЕРЕНКА НА ЧУЖОЕ ДЕРЕВО.
РАВНОПРАВНЫЙ ДИАЛОГ

Слайд 11

ДИАЛОГ КУЛЬТУР КРИЗИС КУЛЬТУРЫ В 20 ВЕКЕ И ПУТИ ВЫХОДА. В.С.

ДИАЛОГ КУЛЬТУР

КРИЗИС КУЛЬТУРЫ В 20 ВЕКЕ И ПУТИ ВЫХОДА.

В.С. БИБЛЕР- ЧРЕЗВЫЧАЙНО

ВАЖНОЛ ЧТОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУР ПРЕВРАТИЛОСЬ В ДИАЛОГ
ИССЛЕДОВАТЕЛИ РАССМАТРИВАЮТ КУЛЬТУРУ КАК ОГРОМНОЕ ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО.
БАХТИН- СЧИТАЛ , ЧТО КУЛЬТУРА МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ТОЛЬКО НА ГРАНИЦАХ:
НА ГРАНИ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО, В СТОЛКНОВЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУР.
ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМ ДИАЛОГ
Слайд 12

КУЛЬТУРНОЕ МНОГООБРАЗИЕ. КУЛЬТУРА МНОГОЛИКА И МНОГООБРАЗНА. МЫ УЖЕ ГОВОРИЛИ О КУЛЬТУРЕ

КУЛЬТУРНОЕ МНОГООБРАЗИЕ.

КУЛЬТУРА МНОГОЛИКА И МНОГООБРАЗНА.

МЫ УЖЕ ГОВОРИЛИ О КУЛЬТУРЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ И

ДУХОВНОЙ. ТАКЖЕ ВЫДЕЛЯЕМ КУЛЬТУРУ НАРОДНУЮ, ЭЛИТАРНУЮ, И МАССОВОЮ.
УЖЕ В 19 В. ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЭЛИТАРНАЯ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРЫ, ЧТО СВЯЗАНО С СОЦИАЛЬНЫМ РАССЛОЕНИЕМ ОБЩЕСТВА

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА- ЦЕННОСТИ СОЗДАВАЕМЫЕ НАРОДОМ СУЩЕСТВОВАЛИ ВСЕГДА. В СЕРЕДИНЕ 19 ВЕКА ДЖ. ТОМПСОН – ФОЛЬКЛОР- УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, СКАЗКИ, ТАНЦЫ, ПЕСНИ, ЧАСТУШКИ. ИГРУШКИ.

Слайд 13

КУЛЬТУРНОЕ МНОГООБРАЗИЕ. НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ ОТРАЖАЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПРОСТЫХ «

КУЛЬТУРНОЕ МНОГООБРАЗИЕ.

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА

В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ ОТРАЖАЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПРОСТЫХ « ЛЮДЕЙ, СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ

ВЕКАМИ. В НИХ:
ПРИМЕТЫ ВРЕМЕНИ,
ИДЕАЛЫ ДОБРА , КРАСОТЫ, СПРАВЕДЛИВОСТИ.
ЭТО ИСКУССТВО НА ПРАЗДНИКАХ, ОБРЯДАХ. В НЕМ НЕТ СОЗДАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА НЕСЕТ В СЕБЕ СВОЕБРАЗИЕ НАРОДА, ЕГО МЕНТАЛИТЕТ, ТРАДИЦИИ
Слайд 14

КУЛЬТУРНОЕ МНОГООБРАЗИЕ. ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА. ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА ПОЛУЧИЛА РАСПРОСТРАНЕНИЕ В ГОРОДАХ, СРЕДИ

КУЛЬТУРНОЕ МНОГООБРАЗИЕ.

ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА.

ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА ПОЛУЧИЛА РАСПРОСТРАНЕНИЕ В ГОРОДАХ, СРЕДИ ОБРАЗОВАННОЙ ЧАСТИ

НАСЕЛЕНИЯ И СОЗДАВАЛАСЬ ПО ЗАКАЗУ ХУДОЖНИКАМИ, ПИСАТЕЛЯМИ. ДО ПОЯВЛЕНИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ СЧИТАЛОСЬ , ЧТО ОТЧУЖДЕНИЕ НАРОДА ОТ ЭЛИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ СВЯЗАНО С НИЗКИМ МАТЕРИАЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ И НЕГРАМОТНОСТЬЮ.
ОДНАКО В ДАЛЬНЕЙШЕМ ВОСТРЕБОВАННОЙ МАССАМИ ОКЕЗАЛОСЬ НЕ ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА А ТА КТОРУЮ В ДАЛЬНЕШЕМ НАЗОВУТ МАССОВОЙ.
ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА АДРЕСОВАНА НАИБОЛЕЕ ПОДГОТОВЛЕННОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ.
Слайд 15

МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО И «ЧЕЛОВЕК МАССЫ» ПОЯВЛЕНИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ СВЯЗАНО СО СТАНОВЛЕНИЕМ

МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО И «ЧЕЛОВЕК МАССЫ»

ПОЯВЛЕНИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ СВЯЗАНО СО СТАНОВЛЕНИЕМ НА

РУБЕЖЕ 19- 20 ВЕКОВ - МАССОВОГО ОБЩЕСТВА.

МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО

МАТЕРИАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ ПЕРЕХОДА К МАССОВОМУ ОБЩЕСТВУ СТАЛО МАШИННОЕ ПРОИЗВОДСТВО , ПРИ КОТОРОМ УВЕЛИЧИЛОСЬ ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УМЕНЬШИЛАСЬ ИХ ЦЕНА. ПРОИСХОДИТ СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ТАКЖЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

ОБОЗНАЧИЛИСЬ ДВЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ РАБОТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА: РАБОТА И ДОСУГ.

Слайд 16

МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО И «ЧЕЛОВЕК МАССЫ» МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО ВОЗНИКАЕТ СПРОС НА ТОВАРЫ

МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО И «ЧЕЛОВЕК МАССЫ»

МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО

ВОЗНИКАЕТ СПРОС НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ,

КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ПРОВЕСТИ ДОСУГ. РЫНОК ОТВЕТИЛ ТИПОВЫМ КУЛЬТУРНЫМ ПРОДУКТОМ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОТРЕБОВАЛИ ПОВЫШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ. В ОЕЗУЛЬТАТЕ ПОЯВИЛАСЬ ШИРОКАЯ ЧИТЕТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ И ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ЖАНРОВ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА

СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ ЗАМЕНИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ТРАДИЦИОННОГО К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ.

Слайд 17

ЧЕЛОВЕК МАССЫ. ЧЕЛОВЕК МАССЫ- ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ. ФИЛОСОФЫ НАЧАЛА 20

ЧЕЛОВЕК МАССЫ.

ЧЕЛОВЕК МАССЫ- ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.

ФИЛОСОФЫ НАЧАЛА 20 ВЕКА НАДЕЛЯЛИ

ЕГО ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ- «ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЛИЦА» , «ЧЕЛОВЕК КАК ВСЕ»
ОРТЕГА-И ГАССЕТ ДАЛ КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭТОГО НОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА-МАССОВОГО ЧЕЛОВЕКА.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ: РОСТ ЖИЗНЕНЫХ ЗАПРОСОВ И НЕБЛАГОДАРНОСТЬ К ТЕМ, КТО ЕЁ УДОВЛЕТВОРЯЕТ- ПОСРЕДСТВЕННОСТИ, ВАРВАРЫ.
ИМЕННО С НИМИ ФИЛОСОФ СВЯЗЫВАЕТ КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ.
В СЕРЕДИНЕ 20 ВЕКА « МАССОВОГО ЧЕЛОВЕКА» СТАЛИ СООТНОСИТЬ С С БЛАГОНАМЕРЕННЫМ СРЕДНИМ КЛАССОМ. ИХСТАНДАРТЫ, ПРИВЫЧКИ, ЗАПРОСЫ СТАЛИ СЧИТАТЬСЯ НОРМОЙ.
Слайд 18

СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ. ТЕРМИНОМ «МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ» НАЗЫВАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ

СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.

ТЕРМИНОМ «МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ» НАЗЫВАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРОДУКТЫ

И СИСТЕМЫ ИХ РАСПРАСТРАНЕНИЯ И СОЗДАНИЯ. ЭТО КОМИКСЫ, ПОП- МУЗЫКА, ТРИЛЛЕРЫ, БЛОКБАСТЕРЫ. КРОМЕ ЭТГО СЮДА ОТНОСЯТСЯ- ОБРАЗЦЫ ПОВСЕДНЕВНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ВНЕШНЕГО ВИДА И Т.Д. ВСЕ ЭТО ПРИХОДИТ ЧЕРЕЗ СМИ, РЕКЛАМУ, МОДУ.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МК.
ОБЩЕДОСТУПНОСТЬ.
(ЛЕГКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ) ОДНАКО ЭТО НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ НИЗКИМ УРОВНЕМ КУЛЬТУРЫ.
2.ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМЫ, КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНЫ, ГЕРОИ ПОНЯТНЫ.
3.СЕРИЙНОСТЬ, ТИРАЖИРУЕМОСТЬ - ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ТИРАЖ, МЫЛЬНЫЕ ОПЕРЫ.
4.ПАССИВНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ- НИКАКИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ УСИЛИЙ.
5. КОММЕРЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР.

Слайд 19

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ. ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ 19в ЗАРОЖДЕНИЕ МАССОВОГО ОБЩЕСТВА В

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ.

ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
19в

ЗАРОЖДЕНИЕ МАССОВОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ –МАССОВОЕ

ФАБРИЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И МАССОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ:
«КУЗНЕЦОВСКИЙ ФАРФОР» , МЕБЕЛЬ,
ДИЗАЙН, МНОГОТИРАЖКИ, КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ, МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА.
САЛОННОЕ ИСКУССТВО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПУБЛИЧНОЕ.

1920 – 1930 г.

В 1920- 1930 ПРОЦЕСС « ОМАССОВЛЕНИЯ» НА ОСНОВЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕСТВ. ПОЛИТ. СТРОЯ, ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ:
АСКЕТИЗМ,
КОЛЛЕКТИВИЗМ.
МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО «МОБИЛИЗАЦИОННОГО ТИПА»

Слайд 20

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ. 60 – 80 Г 20 ВЕКА. В

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ.

60 – 80 Г 20 ВЕКА.

В 1960 ГОДУ

В СССР СРАВНЯЛАСЬ ЧИСЛЕННОСТЬ СЕЛЬСКОГО И ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ, МАССОВОЕ
ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ТЕЛЕВИДЕНИЕ:
СНИЖАЕТСЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОММУНАЛЬНО- КОЛЛЕКТИВИСТСКОЙ СФЕРЫ, НО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ РЫНКА ТОВАРОВ МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. ВСЕ ЭТО НА ФОНЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭФФЕКТА ЗАПАДНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
УРАВНИТЕЛЬНО- АСКЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ТЕРЯЕТ СВОЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ.
Слайд 21

ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В МАССОВОМ СОЗНАНИИ: ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ

ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В МАССОВОМ СОЗНАНИИ:
ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЦЕННОСТИ.

С

ОДНОЙ СТОРОНЫ СОХРАНЯЮТСЯ СОВЕТСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ, А С ДРУГОЙ ВНЕДРЯЮТСЯ ОБРАЗЦЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ РЫНОЧНОЙ КУЛЬТУРЫ.
1.ВНЕДРЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.
2.СЛАБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ.
3 МАССОВАЯ КУЛЬТУРА – СЛАБОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ МАССОВЫМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ.
Слайд 22

СМИ И МАССОВАЯ КУЛЬТУРА. СМИ- ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ, РАДИО, ТВ, КИНО ,ИНТЕРНЕТ:

СМИ И МАССОВАЯ КУЛЬТУРА.

СМИ- ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ, РАДИО, ТВ, КИНО ,ИНТЕРНЕТ:
17в.- ГАЗЕТЫ

И ЖУРНАЛЫ.
19в.- РАЗДЕЛЕНИЕ НА КАЧЕСТВ. И МАССОВУЮ ПРЕССУ.
20в- РАДИО,ТВ, ИНТЕРНЕТ.
ТЕЗИС ОБ ВЛИЯНИЕ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ.
«ЧЕТВЕРТЫЙ ВИД ВЛАСТИ»

РЕЗКОЕ УСИЛЕНИЕ РОЛИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
ГЛОБАЛЬНЫЕ ГАЗЕТЫ, УСИЛЕНИЕ СПРОСА НА СЕРЬЕЗНЫЕ ИЗДАНИЯ.
УСИЛЕНИЕ РОЛИ ТВ.
МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ В РАМКАХ «МЯГКОЙ СИЛЫ»

Слайд 23

ОЦЕНКИ МК. ПРОТИВНИКИ МК ГОВОРЯТ ЧТО ОНА СНИЖАЕТ КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ ,

ОЦЕНКИ МК.

ПРОТИВНИКИ МК ГОВОРЯТ ЧТО ОНА СНИЖАЕТ КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ , НАСАЖДАЕТ

ЛОЖНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ. В ОСНОВЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛЕЖИТ ИДЕОЛОГИЯ КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА. А ВОСТРЕБОВАННЫЕ «ЧЕЛОВЕКОМ МАССЫ» ФИЛЬМЫ, МУЗЫКА ПРОБУЖДАЮТ НИЗМЕННЫЕ ЧУВСТВА, ПОРОЧНЫЕ ЖЕЛАНИЯ

МЕЖДУ ТЕМ, В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ ЕСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ВСЕМ КРИТЕРИЯМ ИСКУССТВА. ОНА ДЕМОКРАТИЧНА

Слайд 24

ОСНОНЫЕ ВЫВОДЫ. КУЛЬТУРА СЛОЖНОЕ ЯВЛЕНИЕ , ДЛЯ ОСВОЕНИЯ КОТОРОГО НУЖЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ

ОСНОНЫЕ ВЫВОДЫ.

КУЛЬТУРА СЛОЖНОЕ ЯВЛЕНИЕ , ДЛЯ ОСВОЕНИЯ КОТОРОГО НУЖЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОПЫТ

И СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ РАБОТА

СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ ТРЕБУЮТ ПОНИМАНИЯ. НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОТВЕРГАТЬ А НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ТЕРПИМОСТЬ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ОПРЕДЕЛЯЙТЕ СВОЮ ПОЗИЦИЮ, НО НЕ ДЕЛАЙТЕ ПОСПЕШНЫХ ВЫВОДОВ

ТЕРПИМОСТЬ К ЧУЖОЙ КУЛЬТУРЕ – СВОЙСТВО КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА

Слайд 25

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, СУЩЕСТВОВАНИЕ ОБЩЕСТВА НЕВОЗМОЖНЫ

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ,
СУЩЕСТВОВАНИЕ ОБЩЕСТВА
НЕВОЗМОЖНЫ БЕЗ

КУЛЬТУРНОГО
КОНТЕКСТА( РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ).
ПОЧЕМУ?
Слайд 26

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ТЕКСТ П.8. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ. ЗАДАНИЯ НА СТР. 89.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

ТЕКСТ П.8. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ.
ЗАДАНИЯ НА СТР. 89.