Культура XVII века

Содержание

Слайд 2

Новое время XVII-XIXвв. Конец XVIвека – эпоха революций: Нидерланды- раскол на

Новое время XVII-XIXвв.

Конец XVIвека – эпоха революций:
Нидерланды- раскол на Голландию и

Фландрию
Англия – буржуазная революция с диктатурой Кромвеля
Германия -30-летняя война
Франция – противостояние аристократии и власти короля
Слайд 3

Реформация – от лат «Изменение, перестройка» Мартин Лютер -95 тезисов против

Реформация – от лат «Изменение, перестройка»

Мартин Лютер -95 тезисов против папства
Карл

V- попытка уничтожить сторонников Лютера- 14 городов объявляют протест =>
Протестантизм – новое направление христианства
Слайд 4

Возрождение Безграничная вера в гармонию мира ,в силу и волю человека-героя,

Возрождение
Безграничная вера в гармонию мира ,в силу и волю человека-героя,

«человек - есть мера всех вещей»
Объединение науки и искусства в одной творческой индивидуальности.
Мировоззрение XVIIв.
Трагическое противоречие человека и мира, в котором он занимает не главное место, а растворен в его многообразии, подчинён среде, обществу, государству.
Наука и искусство больше никогда не объединятся в одном лице
Слайд 5

Барокко БАРОККО (итал. Barocco, - причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве

Барокко

БАРОККО (итал. Barocco, - причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы

с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве. Родина барокко - Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса с его гармоническим мировосприятием.
Слайд 6

Главные характеристики барокко масштабность, обилие декора, стремление к иллюзорным эффектам в

Главные характеристики барокко

масштабность,
обилие декора,
стремление к иллюзорным эффектам в

организации пространства интерьера - увеличение размеров помещений с помощью зеркал; высоты залов благодаря живописным плафонам, имеющим сложное решение перспективы.
уходит от ясности и простоты,
предпочитает геометрической строгости прямой линии изысканную кривую;
локальному цвету - мерцающие, меняющиеся под воздействием светотени золотистые тона или яркие, праздничные,.
Слайд 7

5 художественных школ Италия – Караваджо и братья Караччи Испания –

5 художественных школ

Италия – Караваджо и братья Караччи
Испания – Д. Веласкес
Франция

-Н. Пуссен
Голландия – Рембрандт
Фландрия – П.П.Рубенс
Слайд 8

Италия Центр – Рим

Италия

Центр – Рим

Слайд 9

АРХИТЕКТУРА ИТАЛИИ

АРХИТЕКТУРА ИТАЛИИ

Слайд 10

Красота, торжественность, экзальтированность В архитектуре: усложнённость форм и пышность декоративности, сложная

Красота, торжественность, экзальтированность

В архитектуре: усложнённость форм и пышность декоративности, сложная игра

света и тени;
Очень дорогие постройки => дворцы и церкви
Разработка новых принципов градостроительства- новый взгляд на композицию городского и паркового ансамблей
Слайд 11

В композицию стали включать и улицу, придали ей прямолинейность, отметили начало

В композицию стали включать и улицу, придали ей прямолинейность, отметили начало

и завершение площадями или эффектными архитектурными и скульптурными акцентами(обелисками, колоннами ,фонтанами)
Слайд 12

Доминико Фонтана Поручена перепланировка улиц Рима; Трехлучевая система улиц, расходящихся от

Доминико Фонтана

Поручена перепланировка улиц Рима;
Трехлучевая система улиц, расходящихся от площади;
Создание такого

типа площади, пространство и застройка, которой подчинены одному монументальному сооружению.
Слайд 13

Площадь Святого Петра

Площадь Святого Петра

Слайд 14

Слайд 15

Лоренцо Бернини Эдикула в Соборе Святого Петра Эдикула - (лат. aedicula),

Лоренцо Бернини

Эдикула в Соборе Святого Петра
Эдикула - (лат. aedicula), ниша, обрамленная

колоннами или пилястрами, опирающимися на подножие и увенчанная фронтоном.
Слайд 16

1 – Собор Святого Петра 2 - Колоннада Бернини 3- Фонтаны

1 – Собор Святого Петра
2 - Колоннада Бернини
3- Фонтаны
4 - Египетский

обелиск
5- Трапецеидальная площадь
6 – Овальная площадь
Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Древнеегипетский обелиск установлен в 1586

Древнеегипетский обелиск установлен в 1586

Слайд 20

Слайд 21

ФРАНЧЕСКО БОРРОМИНИ (1599-1667) Ярким примером архитектуры барокко является его церковь Сан-Карло

ФРАНЧЕСКО БОРРОМИНИ
(1599-1667)

Ярким примером архитектуры барокко является его церковь Сан-Карло алле

Куатро Фонтане
(1634-1667 гг.)
Для церкви был отведен маленький и очень неудобный участок на перекрестке двух улиц. Возможно , поэтому Борромини сделал храм очень небольшим, что необычно для построек барокко. По углам расположены четыре скульптурные группы с фонтанами, отсюда и название церкви. Овальное в плане здание перекрыто куполом. Фасад по традиции делится на два яруса, оформленных ордером. Стена верхнего яруса то прогибается, то слегка выступает вперед, её движению вторит изогнутая линия перекрытия. Кажется, что плотная, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на глазах—это любимый мастерами барокко мотив преображения материи.

Это был занудный эксцентричный холостяк с невротическим характером – полная противоположность Бернини.

Слайд 22

церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане

церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане

Слайд 23

Площадь Навона.

Площадь Навона.

Слайд 24

План площади Навона

План площади Навона

Слайд 25

Церковь Сент Аньезе ин Агоне Арх. Франческо Борромини

Церковь Сент Аньезе ин Агоне
Арх. Франческо Борромини

Слайд 26

Фонтан 4 рек на площади Навона, Бернини.

Фонтан 4 рек на площади Навона, Бернини.

Слайд 27

В интерьере храма чистый белый цвет делает все детали светоносными и

В интерьере храма чистый белый цвет делает все детали светоносными и

легкими. Здесь всё располагает к сокровенному общению человека с Богом.
Слайд 28

Фонтан Четырех рек на площади Навона. Лоренцо Бернини. 1648-1651. Аллегорические фигуры

Фонтан Четырех рек на площади Навона.

Лоренцо Бернини. 1648-1651. Аллегорические фигуры изображают

самые большие реки континентов — Нил, Дунай, Ганг и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна).
Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Барокко в архитектуре Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть

Барокко в архитектуре

Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть

сложных, обычно криволинейных форм.
Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, лучковые фасады, колонны и пилястры.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме.
Характерные детали барокко — теламон (атлант),кариатида, маскарон.
Начало и конец улиц отмечены архитектурным или скульптурным акцентами
Слайд 32

СКУЛЬПТУРА ИТАЛИИ

СКУЛЬПТУРА ИТАЛИИ

Слайд 33

Лоренцо Бернини (1598-1680), в равной степени проявил себя и в архитектуре

Лоренцо Бернини


(1598-1680), в равной степени проявил себя и в архитектуре

и в скульптуре.
Родился он в Неаполе в семье художника и скульптора.
В 25 лет был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.
Слайд 34

«Давид» 1623

«Давид» 1623

Слайд 35

Лоренцо Бернини Донателло Микеланджело

Лоренцо Бернини

Донателло

Микеланджело

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Автор часто обращался к древнеримской мифологии. В скульптурной грулле "Аполлон и

Автор часто обращался к древнеримской мифологии. В скульптурной грулле "Аполлон и

Дафна" Бернини показывает момент, когда бог Аполлон преследует нимфу, которая стремилась соблюсти целомудрие. В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево.
Слайд 41

"Экстаз Святой Терезы" (1645 —1652гг.). Композиция «Экстаз Святой Терезы» раскрывает один

"Экстаз Святой Терезы" (1645 —1652гг.).
Композиция «Экстаз Святой Терезы» раскрывает один

из сюжетов записок испанской монахини Терезы Аврильской, жившей в 16 веке. Монахиня рассказывает, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце огненной стрелой, отчего она испытала «сладостную муку».
Слайд 42

Беломраморная скульптура находится в окружении колоннады из цветного мрамора, а фоном

Беломраморная скульптура находится в окружении колоннады из цветного мрамора, а фоном

стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет.
Слайд 43

Св. Тереза погружена в состояние духовного озарения, внешне похожее на смерть:

Св. Тереза погружена в состояние духовного озарения, внешне похожее на

смерть: голова запрокинута, глаза закрыты. Её фигура почти не угадывается за крупными, выразительно вылепленными складками одежды; кажется, что в их волнах рождается новое тело и новая душа, а за внешней мертвенной неподвижностью скрывается гигантское движение духа
Слайд 44

Слайд 45

Лоренцо Бернини. «Экстаз Святой Терезы» Фрагмент картины. 1645-1652. Санта а Мария делла Витториа. Рим.

Лоренцо Бернини. «Экстаз Святой Терезы»

Фрагмент картины. 1645-1652. Санта а Мария

делла Витториа. Рим.
Слайд 46

Потребность в среде и активное взаимодействие с нею (стихии воды, воздуха

Потребность в среде и активное взаимодействие с нею (стихии воды, воздуха

и света)
Тяготение к ансамблю и разнообразию пространственного ракурса;
Повышенная внешняя экспрессия, напряженного эмоционального действа с безжизненностью самого материала
Фактурное разнообразие, живописность, богатство цвета
Слайд 47

Живопись Болонский академизм Братья Караччи Караваджо

Живопись

Болонский академизм
Братья Караччи

Караваджо

Слайд 48

Караваджо (Микеланджело Меризи) 1573-1610 Корзина с фруктами 1597 Миланская библиотека - 1-й натюрморт

Караваджо (Микеланджело Меризи) 1573-1610

Корзина с фруктами 1597 Миланская библиотека
-
1-й натюрморт

Слайд 49

1- й этап до 1590 - Светлый Лютнист ГЭ 1596

1- й этап до 1590 - Светлый

Лютнист ГЭ 1596

Слайд 50

Юноша с фруктами (больной вакх)

Юноша с фруктами
(больной вакх)

Слайд 51

Мальчик, укушенный ящерицей

Мальчик, укушенный ящерицей

Слайд 52

Анибале, Агостино и Людовико Караччи 1585 г. Болонья «Академия направленных на

Анибале, Агостино и Людовико Караччи

1585 г. Болонья «Академия направленных на истинный

путь»- прообраз всех европейских академий.
Изучение и штудирование натуры
Симметрия
Каноничность сюжета
Кулисное построение сюжета
Мифологический сюжет
Слайд 53

Роспись галереи Фарнезе в Риме. Сюжет Метаморфозы Овидия

Роспись галереи Фарнезе в Риме. Сюжет Метаморфозы Овидия

Слайд 54

Анибале Караччи- героический пейзаж Отдых святого семейства на пути в Египет

Анибале Караччи- героический пейзаж Отдых святого семейства на пути в Египет