Культурное наследие

Содержание

Слайд 2

ОБЪЕКТЫ Версальский дворцово-парковый комплекс, Франция Армянский дудук Церковь Вознесения в Коломенском

ОБЪЕКТЫ

Версальский дворцово-парковый комплекс, Франция
Армянский дудук
Церковь Вознесения в Коломенском
Свадебный обряд, песни и

причитания русских старожилов Томского Приобья

2022

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Слайд 3

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ Это часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями,

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Это часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая

испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое. Универсальное значение понятия «Культурное наследие» воспринимается как нормы, ценности, правила и традиции. Как совокупность всех материальных и духовных культурных достижений общества, его исторический опыт, сохраняющийся в арсенале общественной памяти.

20ГГ

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Слайд 4

ВЕРСАЛЬСКИЙ ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ КОМПЛЕКС Франция

ВЕРСАЛЬСКИЙ ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ КОМПЛЕКС

Франция

Слайд 5

ВЕРСАЛЬСКИЙ ДВОРЕЦ Среди выдающихся достопримечательностей Франции особенное место занимает Версальский дворец,

ВЕРСАЛЬСКИЙ ДВОРЕЦ

Среди выдающихся достопримечательностей Франции особенное место занимает Версальский дворец, он

входит в топ 15 объектов наследия ЮНЕСКО Европы. Его строительство началось во второй половине 17 века по приказу Людовика XIV, на протяжении сотен лет прекрасный Версаль оставался резиденцией французских королей. Прекрасный дворец поражает своими масштабами и роскошью оформления, каждая деталь его интерьера является истинным произведением искусства.

2022

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Слайд 6

История версальского дворцово-паркового ансамбля началась с Людовика XIII, который в 1623

История версальского дворцово-паркового ансамбля началась с Людовика XIII, который в 1623

году построил простой охотничий домик. Охотничий домик был преобразован и расширен его сыном Людовиком XIV, который в 1682 году перенес свою королевскую резиденцию и правительство из дворца Лувр (ныне художественный музей Лувра) в Версаль.
До Французской революции короли сменяли друг друга, и каждый по очереди украшал, расширял и производил внутренние переделки дворца Версаль, пока дворец не превратился в прекрасную объемную королевскую резиденцию.
За время истории над версальским комплексом трудились многие выдающиеся французские художники: архитекторы, скульпторы и живописцы.
Сегодня дворцово-парковый ансамбль Версаль является выдающимся памятником эпохи «большого стиля», «золотого века» французского искусства второй половины 17 столетия, а также центром туризма мирового значения, что делает его одной из самых значимых и посещаемых достопримечательностей мира.
Слайд 7

АРМЯНСКИЙ ДУДУК Армения

АРМЯНСКИЙ ДУДУК

Армения

Слайд 8

АРМЯНСКИЙ ДУДУК Дудук — музыкальный духовой язычковой инструмент, обладающий мягким певучим

АРМЯНСКИЙ ДУДУК

Дудук — музыкальный духовой язычковой инструмент, обладающий мягким певучим звучанием.

Дудук представляет собой трубку с девятью игровыми отверстиями и двойной тростью. Распространён среди народов Кавказа, Ближнего Востока и Балканского полуострова. Армянская народная этимология связывает «дудук» с имитацией слогов, произносимых во время игры на инструменте при атаке: ду, фу, туй.

2022

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Слайд 9

Про дудук под названием «циранапох» упоминал ещё армянский историк V века

Про дудук под названием «циранапох» упоминал ещё армянский историк V века

Мовсес Хоренаци. Инструмент дудук и музыка дудука являются неотъемлемой частью культурной жизни и общественной идентичности армянского народа. На протяжении многих веков она сопровождала все важные социальные события в жизни армян: народные празднования, торжества, песни и танцы, свадебные и похоронные церемонии и другое[10]. Согласно исследованию этномузыковеда доктора Джонатана Макколама дудук изображен на многочисленных армянских рукописях Средневековья, символизируя армянскую национальную идентичность. Как отмечает Макколман, наиболее важным качеством дудука является его способность выражать диалектику и настроение армянского языка В 2005 году армянскому дудуку и исполняемой на нём музыке ЮНЕСКО присвоила статус шедевра устного и нематериального культурного наследия человечества. В 2008 году они включены в соответствующий список
Слайд 10

ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ Россия

ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ

Россия

Слайд 11

ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ Первый каменный шатровый храм был построен в

ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ

Первый каменный шатровый храм был построен в 1532 г.

в подмосковном селе Коломенском по приказу царя Василия III. Его возвели в честь рождения наследника престола, будущего Ивана Грозного. К строительству привлекли итальянца Пьетро Франческо Аннибале, известного по русским летописям как Петр Фрязин или Петрок Малый. Архитектор обратился к местным традициям деревянного зодчества и к эстетике итальянского Возрождения: белоснежную церковь-башню высотой чуть больше 60 метров вместо традиционного купола завершает многогранник. Храм в Коломенском оказал большое влияние на дальнейшее развитие русской церковной архитектуры.

2022

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Слайд 12

За долгий период своего существования церковь практически не перестраивалась, из-за чего

За долгий период своего существования церковь практически не перестраивалась, из-за чего

храм Вознесения Господня в Коломенском был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе комплекса зданий музея-заповедника «Коломенское». Современный вид храма не полностью соответствует первоначальному облику.
Первое освящение храма Вознесения Господня состоялось в Коломенском в 1532 году, повторное — в 2000 году.
В начале XXI века было проведено значительное восстановление храма, но полностью уничтожены деревянные конструкции перекрытий над галереями, недостаточно тщательно изучены и заделаны трещины в стенах. Нынешнее состояние церкви вызывает опасения из-за ее расположения на берегу, склонном к оползням.
Слайд 13

СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД, ПЕСНИ И ПРИЧИТАНИЯ РУССКИХ СТАРОЖИЛОВ ТОМСКОГО ПРИОБЬЯ Россия

СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД, ПЕСНИ И ПРИЧИТАНИЯ РУССКИХ СТАРОЖИЛОВ ТОМСКОГО ПРИОБЬЯ

Россия

Слайд 14

СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД, ПЕСНИ И ПРИЧИТАНИЯ РУССКИХ СТАРОЖИЛОВ ТОМСКОГО ПРИОБЬЯ Обряд —

СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД, ПЕСНИ И ПРИЧИТАНИЯ РУССКИХ СТАРОЖИЛОВ ТОМСКОГО ПРИОБЬЯ

Обряд — совокупность

действий стереотипного характера, которой присуще символическое значение. Обряды на Руси проводили по любому поводу. Все ритуалы можно разделить на три категории: Календарные. Эти обряды посвящены просьбам о хорошем урожае и жертвоприношениям богам плодородия. Святочные. Эти обряды посвящены зимним праздникам. Ряженые пели колядки, а девушки гадали на жениха. Свадебные. Эти обряды посвящены сватовству и подготовке к свадьбе.

2022

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Слайд 15

Традиционный свадебный обряд русских старожилов Томского Приобья включает несколько этапов: сватовство,

Традиционный свадебный обряд русских старожилов Томского Приобья включает несколько этапов: сватовство,

рукобитье-запой, приезд жениха с подарками, баню, девичник, утро перед венцом, стол в доме невесты, венчание, стол в доме жениха (княжий стол), окрученье (заплетение кос по-женски), тещины блины, «новы гости». Данный вариант свадьбы обладает как общерусскими, так и самобытными компонентами, которые позволяют выделить культурные зоны, отличающиеся друг от друга в связи с разной степенью сохранности обряда, деталями свадебной игры, составом песенного цикла. Своеобразие свадьбы русских старожилов Томского Приобья связано с ее музыкальным оформлением — причитаниями и циклом свадебных обрядовых песен, а также с особым стилем пения. Впервые комплекс старожильческих традиций (в том числе в районах Томского Приобья) был выделен А.М. Мехнецовым на основании результатов многолетних экспедиций. Им же были определены связи старожильческой культуры с традициями Русского Севера.