Содержание
- 2. Пространство – важнейший элемент мифопоэтической модели мира. Современные представления о пространстве сложились под воздействием научных взглядов,
- 3. В мифопоэтической модели мира такого пространства не существует. Более того, не было и слова для обозначения
- 4. Мифопоэтическое пространство противостоит не-пространству. Его воплощением является хаос до начала творения. В условиях уже наличествующего творения
- 5. Мифопоэтическое пространство не разделено с мифопоэтическим временем. Любое полноценное описание пространства предполагает определение его не просто
- 6. Важнейшее свойство пространства – его отдельность, отделённость от не-пространства. Пространство возникает: - через отделение его от
- 7. Мифопоэтическая вселенная – не просто широкое, свободное пространство, но это и организованное, расчленённое пространство. Оно состоит
- 8. Все объекты, заполняющие пространство и конституирующие его, выстраивают в пределах общего пространства некое семантическое пространство определённой
- 9. ПУТЬ - в мифопоэтической и религиозной модели мира образ связи между двумя отмеченными точками пространства. Постоянное
- 10. Начало пути для богов – небо, гора, вершина мирового древа, дворец, святилище храма Начало пути для
- 11. Начало и конец пути отличаются предметно: -называнием (дом, храм, иное царство) -изменением статуса персонажа, который достиг
- 12. Путь в нижний мир – в царство смерти. Туда оправляются с целью - приобрести некий избыток
- 13. В горизонтальном пути различают 2 вида: - путь к сакральному центру, когда высшее благо обретается постепенным
- 14. Образ пути – динамический, он связан с максимальным риском для жизни. В мифопоэтическом сознании значимо то,
- 15. Путь – важнейший пространственно-временной классификатор. В более узком смысле – это модель «специализации» времени. Воплощением этой
- 16. Образ земного пути и его божества, покровителя дорог и путешествий, получает особо рельефное воплощение в фигуре
- 17. Особые виды пути:- путь бесконечный, безблагодатный, путь как образ вечности (Агасфер – Вечный Жид( Иудей-ремесленник, мимо
- 18. - путь, нарочито затруднённый – лабиринт (Тесей и Ариадна)
- 19. - трудный путь, связанный с искуплением (крестный путь Христа)
- 20. Путь может выступать и метафорически – как обозначение линии поведения. Это понимается нравственно, духовно, это некие
- 21. Путём является и учение о Дао, которое развито Лао-цзы и освоено конфуцианством Во всех древнекитайских трактатах
- 22. В Библии тоже говорится о пути Господа, о пути Завета, жизни, мудрости, правды, милости, праведности и
- 23. Наряду с универсальными чертами в мифопоэтических традициях можно увидеть различия, связанные с особенностями жизни людей. Французский
- 24. Земледельческие народы и народы городской культуры воспринимают пространство иначе, в виде серии концентрических кругов, которые расходятся
- 25. Путь в горизонтальном пространстве стал той осью, на которой создавались различные эпические формы народной словесности, прежде
- 26. РЕКА Река – важный мифопоэтический символ, элемент сакральной топографии, некий стержень вселенной, мировой путь, пронизывающий верхний,
- 27. Вариант космической реки – море или озеро, которые якобы находятся в центре вселенной. Из него вытекают
- 28. МОСТ Мост – образ связи между двумя точками сакрального пространства; изофункционален пути, вернее – наиболее сложной
- 29. Очень развит мотив чудовища, дикого зверя, злого духа, дурного человека у входа на мост. В связи
- 30. БАНКОВСКИЙ МОСТ СОБОРНЫЙ МОСТ КЕЛЬН ГЕРМАНИЯ
- 31. ПАРИЖ ЛОНДОН. ТАУЭР
- 32. БУДАПЕШТ ПРАГА. КАРЛОВ МОСТ
- 33. АНИЧКОВ МОСТ ЛЬВИНЫЙ МОСТ
- 34. БЕРЛИН БАНКОВСКИЙ МОСТ
- 35. ДВОРЦОВЫЙ ЕГИПЕТСКИЙ
- 36. Постройка моста сопровождалась особым ритуалом. Строители моста – мостовщики, образуют особую группу . Она не только
- 37. По мосту первым проходит герой, победитель чудовища. Мост бывает золотым, стеклянным, яворовым (явор – белый клен,
- 39. ЛЕСТНИЦА мифопоэтический образ связи верха и низа, разных космических зон. Лестница в своём завершённом виде пересекает
- 40. Лестница, которая ведёт вниз, часто проходит через яму или колодец. Движение по ней связано с риском,
- 41. Символика лестницы основана на представлении о том, что восхождение – это благо, а нисхождение – несчастье.
- 42. Образ лестницы символически используется в литературе. Она символизирует переход от жилища к улице, от центра к
- 43. ПЕЩЕРА – нечто внутреннее и укрытое Пещера противостоит миру, который вне её, участвует в оппозиции видимое
- 44. Редкие исключения – отдельные хтонические отрицательные персонажи, которые высматривают из пещеры свою жертву. В этом случает
- 45. Пещера противостоит и могиле, и подземному царству, но одновременно бывает, что в пещере хоронят. Пещера в
- 46. В пещере разум, логика, сознание уступают место слуху, осязанию, инстинкту, интуиции. Пещера – сакральное убежище, укрытие:
- 47. Пещера – лоно земли, её детородное место (vagina). Пещера – символ сильной страсти, вожделения, которая равносильна
- 49. Скачать презентацию