Мода, культура и ты

Содержание

Слайд 2

Design (англ.)-производное от итальянского «disedno» - означает не только чертеж или

Design (англ.)-производное от итальянского «disedno» -
означает не только чертеж или рисунок,

но и сложные вещи – всю область работы художника.
Дизайн – проект, образ, замысел, идея,
необычность нестандартность деятельности, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, чертеж, расчет, конструкция, эскиз, рисунок, узор,
композиция, искусство композиции, произведение искусства.
Слайд 3

Область применения дизайна охватывает все виды человеческой жизни и деятельности: орудия

Область применения дизайна охватывает все виды человеческой жизни и деятельности:
орудия

труда и механизмы,
предметы быта (посуда, бытовые приборы, аудио– и видеоаппаратура),
мебель,
одежду,
Книги
рекламную продукцию,
оформление жизненного
пространства человека – жилых
интерьеров и садово-парковых зон (ландшафтный дизайн)
компьютерный дизайн
арт- дизайн
Слайд 4

Современное искусство дизайна одежды – самостоятельная и весьма специфическая область дизайна.

Современное искусство дизайна одежды –
самостоятельная и весьма специфическая область дизайна.
Это

продолжение
портняжного и швейного ремесла, вобравшей в
себя тайны и способы моделирования, пошива и декорирования одежды
Слайд 5

Искусство создания костюма, имеет свои закономерности, свои выразительные средства. В результате

Искусство создания костюма, имеет свои закономерности, свои
выразительные средства.
В результате определенных
пропорциональных

соотношений форм и объемов, их ритмических построений, сочетаний цветов возникает художественный образ. Соединение всех выразительных средств костюма в единое
художественное целое называется
композицией костюма
Слайд 6

Каждая историческая эпоха, создавая свой эстетический идеал, отдавала предпочтение тем или

Каждая историческая эпоха, создавая свой эстетический идеал, отдавала
предпочтение тем или иным

композиционным приемам.
античное искусство - преобладали
мягкие, подвижные линии драпировок, сотканных из льна или шерсти.
Гречанки носили хитоны и гаматии,
римлянки – туники.
Для Испании 16 в., например, характерен четкий, статичный, чопорный силуэт с
подчеркнутыми острыми углами.
Одежда всегда шла в ногу с
архитектурой, стилистика костюмов
перекликалась с архитектурными
стилями.

Рим

Испания

Греция

Слайд 7

Основные компоненты композиции костюма Художественная выразительность костюма зависит от стилевого единства

Основные компоненты композиции костюма

Художественная выразительность костюма зависит от стилевого единства всех

его частей.
Основные компоненты композиции
костюма – форма(тяготение к той или иной геометрической фигуре), силуэт, пропорции, линии, материал, цвет, ритм, отделка и дополнения.
Искусство композиции заключается в умении выделить доминанту и
подчеркнуть второстепенное главному.
Цветовые соотношения в костюме тоже
обычно строятся на сочетании трех
цветовых или тональных градаций (три сближенных или три контрастных цвета.
Слайд 8

Форма костюма Костюм – это объемная форма, основой построения которой является тело человека.

Форма костюма

Костюм – это объемная форма, основой
построения которой является тело
человека.

Слайд 9

Силуэт Обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма спроецированная на

Силуэт

Обобщенное выражение формы костюма; это как бы форма спроецированная на плоскость.
Прямоугольный

силуэт
– когда линии контура тяготеют
к параллельным. Этот силуэт
производит впечатление статики, строгости,
спокойствия, правда придает женской фигуре некую
мужеподобность. Чем больше вытянутым по вертикали является прямоугольный
силуэт, тем более стройной и высокой будет казаться фигура
Слайд 10

Треугольный силуэт – получается, когдаосновные контурные линии находятся под углом друг

Треугольный силуэт – получается, когдаосновные контурные линии находятся под углом друг

к другу и пересекаются где-то в воображаемой точке.
Эти силуэты обычно придают фигуре легкость, женственность.
Чем динамичнее форма, тем она менее устойчива.
Неустойчивым кажется треугольный силуэт, вершина которого повернута вниз.
Слайд 11

Овальный силуэт – получается, когда основные контурные линии костюма – плавные

Овальный силуэт –

получается, когда основные контурные
линии костюма – плавные выпуклые кривые. Этот
силуэт

обычно придает
фигуре мягкость, женственность. Чем больше овал приближается к кругу, тем более низкой и широкой кажется фигура. Вытянутый овал зрительно несколько удлиняет фигуру.
Слайд 12

Сложные силуэты – нельзя вписать в простую геометрическую фигуру. Схематично их

Сложные силуэты –
нельзя вписать в простую геометрическую фигуру.
Схематично их можно
представить в

виде
комбинации из нескольких геометрических форм.
Обычно усложненные силуэты искажают
естественные пропорции
тела и подолгу не задерживаются на небосклоне моды.
Слайд 13

Создать эскиз костюма на тему «Мода 2030»

Создать эскиз костюма
на тему
«Мода 2030»

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17