Народы и традиции Нижегородской области

Содержание

Слайд 2

Русские в Нижегородской области Происхождение русских в области различно. Как известно,

Русские в Нижегородской области

Происхождение русских в области различно. Как известно,

это славянский православный народ, генезис которого шел в XIV - XVII вв. на территории Центральной России, следовательно, и региона в частности: носители древнерусского языка заселяют Нижегородское Поволжье с XII века.
Слайд 3

Мужской костюм Основой мужской одежды была сорочка или нижняя рубаха. Рубахи

Мужской костюм

Основой мужской одежды была сорочка или нижняя рубаха. Рубахи

шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шелка. Рукава у кисти узкие. Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал, либо в виде стойки, круглой или четырехугольной ( «каре»), с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5-4 см; застегивался на пуговицу. Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева ( косоворотка) , с пуговицами или завязками. В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати- нижней. Цвета рубахи разные: чаще белые, синие или красные. Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом.
Слайд 4

Женский костюм Женская одежда. Основой женского костюма была длинная рубаха. Ее

Женский костюм

Женская одежда. Основой женского костюма была длинная рубаха. Ее

украшали отсрочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Рубахи подпоясывали. Женщины поверх белой или красной рубахи с пристегнутыми к рукавам вышитыми запястьями надевали длинный шелковый летник, застегивавшийся до горла, с длинными рукавами с золотым шитьем и жемчугом и с пристегнутым воротом .
Слайд 5

Марийцы в Нижегородской области Марийские деревни и села находятся на северо-востоке

Марийцы в Нижегородской области

Марийские деревни и села находятся на северо-востоке

области (Тоншаевский, Тонкинский, Шарангский, Воскресенский, Воротынский районы). Говорят нижегородские марийцы на северо-западном и горном наречиях марийского языка, довольно сильно отличающихся от лугового марийского, распространенного в административном центре Республики Марий Эл — Йошкар-Оле. Оба языка имеют письменность, но художественной литературы на северо-западном марийском не существует.
Слайд 6

Традиции марийцев У марийцев сохраняются знания традиционной медицины, основанной на представлениях

Традиции марийцев

У марийцев сохраняются знания традиционной медицины, основанной на

представлениях о космической жизненной силе, воле богов, порче, сглазе, злых духах, душах умерших.
Слайд 7

Традиции марийцев В среде марийцев сохраняется приверженность традиционным верованиям. Вернее, своеобразной

Традиции марийцев

В среде марийцев сохраняется приверженность традиционным верованиям. Вернее, своеобразной

«марийской вере» (марла вера), сочетающей христианство с традиционными верованиями. Культ великого доброго бога Поро Кугу Юмо и злого Киремета, других богов и духов, по всей вероятности, насчитывает в Поволжье несколько тысячелетий.
Слайд 8

МОРДВА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В настоящее время мордва на территории Нижегородской

МОРДВА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 

В настоящее время мордва на территории Нижегородской

области проживает в основном в южных районах (Пильнинский. Сергачский. Сеченовский. Шатковский, Гагинский, Больше-Болдинский, Лукояновский, Первомайский). Большинство современной нижегородской мордвы, кроме русского, говорит на эрзянском языке и всего в нескольких деревнях — на мокшанском. Мордовским культурным центром в области является город Лукоянов.
Слайд 9

Традиции мордвы Хотя мордва считается наиболее христианизированным народом Поволжья, в культовой

Традиции мордвы

Хотя мордва считается наиболее христианизированным народом Поволжья, в культовой

сфере до сих пор сохранились остатки традиционных верований, часть из которых синкретизировалась с православием.
Слайд 10

Традиции мордвы В дохристианских верованиях мордвы обращает на себя внимание большое

Традиции мордвы

В дохристианских верованиях мордвы обращает на себя внимание большое

количество женских божеств. Названия их обычно состоят из двух слов; божество леса (вирь) — Вирь-ава (ава — мать, женщина), воды (ведь) — Ведь-ава, земли (мода) — Мода-ава, огня (тол) — Тол-ава, ветра (варма) — Варма-ава, дома (кудо) — Кудо-ава и т.п.
Слайд 11

Традиции мордвы Наряду с божествами-женщинами встречаются аналогичные божества в мужском образе,

Традиции мордвы

Наряду с божествами-женщинами встречаются аналогичные божества в мужском образе,

мужья женских божеств; Вирь-атя (атя — мужчина, старик), Ведь-атя, Мода-атя, Варма-атя, Тол-атя. Кудо-атя и др. Считалось, что боги могут принести беды и несчастья, если вовремя их не умилостивить.
Слайд 12

ТАТАРЫ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Татары — второй по численности народ Нижегородской

ТАТАРЫ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 

Татары — второй по численности народ Нижегородской области.

В настоящее время их насчитывается более 63 тыс. человек. Много татар живет в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Сергаче, на Бору. В сельской местности татарское население представлено в основном на юго-востоке области (Княгининский, Пильнинский, Сергачский, Краснооктябрьский, Сеченовский районы).
Слайд 13

Традиции татарской народности Татары — мусульмане-сунниты. В Нижнем Новгороде действуют три

Традиции татарской народности

Татары — мусульмане-сунниты. В Нижнем Новгороде действуют три

мечети, одна из них — кафедральная — находится в районе Сенной площади (Казанская наб., 5). Также мечети есть в Дзержинске. Княгининском, Краснооктябрьском, Сергачском. Сеченовском, Спасском районах. Местом паломничеств нижегородских татар является село Медяна в Краснооктябрьском районе, где сосредоточен ряд исламских святынь.
Слайд 14

Традиции татарской народности Татары встречают дорогих гостей не хлебом-солью, а сладким

Традиции татарской народности

Татары встречают дорогих гостей не хлебом-солью, а сладким

блюдом чакчак. Самое распространенное первое блюдо у татар — салма — мясной бульон с вареными кусочками пшеничного, гречневого или горохового теста, картофелем, луком, морковью.
Слайд 15

ЧУВАШИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Предки чувашей — тюркские племена болгар, пришедшие

ЧУВАШИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Предки чувашей — тюркские племена болгар, пришедшие

в VII-VIII вв. из северокавказских степей и слившиеся с местным финно-угорским населением. Со взятием Казани (1552) чуваши вошли в состав Русского государства. Современные чуваши, кроме русского, говорят на чувашском языке, в котором выделяют два диалекта. Отдельные чувашские села встречаются на востоке области — в Воротынецком, Пильнинском и Сеченовском районах.
Слайд 16

Традиции чувашской народности В традиционной пище чувашей преобладают растительные продукты. Распространены

Традиции чувашской народности

В традиционной пище чувашей преобладают растительные продукты. Распространены

супы (яшка, шурпе), похлебки с клецками, щи с приправами из культурной и дикорастущей зелени
Слайд 17

Традиции чувашской народности Широко представлены молочные продукты, среди которых особо следует

Традиции чувашской народности

Широко представлены молочные продукты, среди которых особо следует

отметить творожные сырки (чакат). Мясо было едой относительно редкой — сезонной (при забое скота) и праздничной.
Слайд 18

Традиции чувашской народности Из сладостей употребляли мед, который применяли также для

Традиции чувашской народности

Из сладостей употребляли мед, который применяли также для

изготовления медовухи. Излюбленным хмельным напитком было пиво из ржаного или ячменного солода (сэра) — крепкое для праздничных угощений и слабое для повседневного питья.