Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира

Содержание

Слайд 2

Тема: Современный музыкальный театр Великие мюзиклы мира.

Тема:
Современный музыкальный театр Великие мюзиклы мира.

Слайд 3

Современный музыкальный театр. Запишите ответы в тетрадь Учебник стр 92-93 1.Основные

Современный музыкальный театр. Запишите ответы в тетрадь

Учебник стр 92-93
1.Основные составляющие музыкального

спектакля
2.Традиционные и новые жанры музыкального театра
3.Стили, формы и жанры современного музыкального театра
4.Основной принцип композиции в современных сочинениях.

5.Пластика в современном балете (в спектакле).Роль оркестра и хора в современном музыкальном театре
Практическая работа

Слайд 4

Основные составляющие музыкального спектакля Слово Действие Музыка Танец Б.Покровский: «У каждого

Основные составляющие музыкального спектакля

Слово

Действие

Музыка

Танец

Б.Покровский: «У каждого музыкально-драматического произведения есть свой закон

существования, познать его может только Театр и представить, то есть расшифровать действием, может только Театр»
Слайд 5

Жанры музыкального спектакля Традиционные Опера Балет Оперетта Современные Мюзикл Рок-опера Разнообразные

Жанры музыкального спектакля

Традиционные
Опера
Балет
Оперетта

Современные
Мюзикл
Рок-опера

Разнообразные сюжеты обретают в новых постановках смысл с позиций

современности, раскрывая внутренний мир человека во всей его сложности и непростых связях с действительностью
Слайд 6

Для современного театра характерно разнообразие стилей,жанров и форм спектаклей Опера-балет Балет-плакат Опера-симфония Джаз-балет Опера-оратория

Для современного театра характерно разнообразие стилей,жанров и форм спектаклей

Опера-балет

Балет-плакат

Опера-симфония

Джаз-балет

Опера-оратория

Слайд 7

Творческая работа Предложите транскрипцию оперы «Кармен» Ж. Бизе для современного театра

Творческая работа

Предложите транскрипцию оперы «Кармен» Ж. Бизе для современного театра
Предложите

жанр или стиль произведения. Предложите современный театр и декорации к музыкальному спектаклю.

Виртуальная экскурсия Австрия, Брегенцский фестиваль

Слайд 8

Это интересно! Оперу «Кармен» поставили в Австрии, в городе Брегенц ,в

Это интересно!

Оперу «Кармен» поставили в Австрии, в городе Брегенц ,в театре

на озере, в рамках Брегенцского фестиваля. Мероприятие начали проводить более 100 лет назад. И главная его изюминка – плавучая сцена. В этот раз специально для «Кармен» её сделали в виде колоды карт, которая рассыпается из гигантских 20-метровых рук. Каждая из 59 карт весит 2,5 тонны. Над дизайном сцены работала Эс Девлин – один из лучших театральных художников мира. За её плечами церемонии закрытия Олимпиады в Лондоне 2012 года и открытия Игр в Рио-де-Жанейро в 2016. На создание этой сцены ушло 10 месяцев и 7 миллионов евро.

Эс Девлин, художник сцены: «Сначала я думала, это будет сделать почти невозможно, потому что, если не будет ощущения, что карты зависли в воздухе, идея вообще не будет иметь смысла. И, конечно, всё это должно выстоять в течение двух лет в условиях ветра, дождя, штормов, снега, зноя». Актерский состав - не только вокалисты мирового уровня. Каждый – в отличной спортивной форме. Кому-то приходится петь, разместившись на самом верху огромной карты, а исполнительнице роли Кармен - спешно уплывать с места действия.

Слайд 9

Основной принцип композиции в современных сочинениях Принцип монтажа в музыке проявляется

Основной принцип композиции в современных сочинениях
Принцип монтажа в музыке проявляется в

столкновении конфликтных эелементов, в быстрой сменяемости образов,их наложении.

В музыкальные спектакли кроме пения и хореографии вводятся кинокадры, световые эффекты, куклы, вставные номера(«театр в театре»)

Монтажный принцип композиции

В современном спектакле можно встретить разные виды балетной пластики: танцевальная, спортивная, бытовая

Слайд 10

Роль оркестра в современном музыкальном спектакле Оркестр выполняет разные функции 1.аккомпанемент,

Роль оркестра в современном музыкальном спектакле

Оркестр выполняет разные функции
1.аккомпанемент,
2.диалог с певцами(«скрытое

слово»),
3.Выход на первый план («слово от автора»)

Часто функции оркестра передаются хору, который выступает в разных ролях:
Участник действия,
Собеседник героя,
Комментатор,
Звуковой фон

Слайд 11

Современный балет Бориса Эйфмана «Роден» «Театр балета» Бориса Эйфмана берет свое

Современный балет Бориса Эйфмана «Роден»

«Театр балета» Бориса Эйфмана берет свое начало в

1977 году.
Мечтой хореографа было создание особого союза талантливых людей, которые смогли бы при помощи сочетания классических и авангардных па выразить любое настроение или затею. Авангардная хореография заставляла по-новому взглянуть на известную с детства литературную классику – «Анну Каренину», «Евгения Онегина», «Чайку», которой отдавал предпочтение постановщик Борис Эйфман.

Балет «Роден» – хореографический памятник легендарному скульптору

Слайд 12

Физминутка-Урок балета

Физминутка-Урок балета

Слайд 13

Национальный центр исполнительского искусства в Пекине Новый оперный театр в Пекине,

Национальный центр исполнительского искусства в Пекине

Новый оперный театр в Пекине, построенный

в 2007 году к летней Олимпиаде заслуженно считается одним из современных чудес архитектуры. Футуристическое здание француза Поля Андре из титана и стекла имеет эллипсоидную форму. Поэтому в народе его часто называют «Яйцом». Длина этого сооружения 212 метров, высота – 46,7 метров, ширина – 143 м. Оперный театр располагается на территории 217 млн. м2, и имеет все необходимые репетиционные помещения, кафе и магазины, подземные парковки.
Современная конструкция овальной формы разместилась посредине рукотворного озера Чжуннаньхай в центре Пекина.
Слайд 14

Замыкая круг. Крис Кельми Вот одна из тех историй, О которых

Замыкая круг. Крис Кельми

Вот одна из тех историй, О которых люди спорят И

не день, не два, а много лет. Началась она так просто, Не с ответов, а с вопросов, До сих пор на них ответа нет. Почему стремятся к свету Все растения на свете, Отчего к морям спешит река. Как мы в этот мир приходим, В чем секрет простых мелодий, Нам хотелось знать наверняка.

Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг, Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед. Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди, Камни пройденных дорог сумел пробить росток.

Слайд 15

Открывались в утро двери, И тянулись вверх деревья, Обещал прогноз то

Открывались в утро двери, И тянулись вверх деревья, Обещал прогноз то снег, то

зной. Но в садах рожденных песен Ветер легок был и весел И в дорогу звал нас за собой.

Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг, Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед. Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди, Камни пройденных дорог сумел пробить росток.

Слайд 16

Если солнце на ладони, Если сердце в звуках тонет, Ты потерян

Если солнце на ладони, Если сердце в звуках тонет, Ты потерян для обычных

дней. Для тебя сияет полночь И звезда спешит на помощь, Возвращая в дом к тебе друзей.

Свой мотив у каждой птицы, Свой мотив у каждой песни, Свой мотив у неба и земли. Пусть стирает время лица, Нас простая мысль утешит, Мы услышать музыку смогли.