Содержание
- 3. Двойственность Двойственный характер нидерландской культуры обусловлен историко-социальными обстоятельствами. Это сказалось на особенностях языка, общности с сокровищницей
- 4. Нидерланды были едва ли не самым могущественным и процветающим государством Европы. Это был своеобразный перекресток мировой
- 5. В области философии и литературы крупнейшими фигурами являлись Эразм Роттердамский и Ян Руисброк.
- 6. Художники Эйк (Ван Эйк) Ян (ок. 1390-1441) нидерландский художник.
- 7. Створки алтаря в Генте
- 8. Створки алтаря в Генте
- 9. И. Босх Босх Иероним (около 1450-1516) - нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения. Корабль
- 10. Сады наслаждений Ад Рай
- 11. Воз сена Вознесение
- 12. П. Брейгель Старший Брейгель Старший, или «Мужицкий», Питер (между 1525 и 1530-1569) - нидерландский живописец и
- 13. Вавилонская башня
- 14. Триумф смерти
- 15. Музыка Особенно высокого развития достигает музыка, которая звучала повсюду, сопровождая все стороны общественной жизни: в соборах,
- 16. Особую роль в светской культуре играли капеллы, создаваемые при дворах влиятельных феодалов, герцогов и князей. Помимо
- 17. Мейстерзингеры Мейстерзингеры (нем. Meistersinger - мастера пения) – представители немецкого бюргерства, создававшие цеховые объединения поэтов-музыкантов из
- 18. Метризы При кафедральных соборах создавались специальные школы певчих – метризы, которые можно назвать первыми профессиональными учебными
- 19. Предшественники нидерландской школы Предшественником нидерландской полифонической школы была бургундская группа французских музыкантов: Пьер Фонтен, Рихард де
- 20. Английская школа Значительную роль в формировании нидерландской школы сыграл английский композитор Джон Данстейбл (1370 или 1380
- 21. Возможно, до 1427 г. он служил придворным музыкантом у герцога Бедфордского (брата короля Генриха V), поэтому
- 22. До нас дошло около 50 композиций Данстейбла. Ему приписываются две полные мессы "Rex seculorum" и "Da
- 23. Колорирование В своем творчестве Данстейбл открывает путь к благозвучным многоголосным вертикалям, мелодической выразительности голосов. Один из
- 24. Теноровая месса С английской школой также связывают зарождение циклов месс (теноровых) на один c.pr.f., который последовательно
- 25. Нидерландская школа Нидерландская полифоническая школа при своем формировании синтезировала традиции различных европейских культур – французской, итальянской
- 26. Нидерландские композиторы Гийом Дюфаи (1400-1474), Жиль Беншуа (1400-1460) Йоханнес Окегем (1425/30-1497), Якоб Обрехт (1450-1504) Жоскен Депре
- 27. Основные жанры В профессиональном творчестве нидерландских мастеров ХV века выделились три основных жанра: месса, шансон и
- 28. Гийом Дюфаи (1400-1474) 1409-1410 гг. - мальчик-певчий в Камбрэ. Учителем в метризе кафедрального собора Камбрэ был
- 29. Сочинение по заказу Праздничный мотет “Nuper rosarum flores”, сочиненный и исполненный по случаю освещения 26 марта
- 30. В последующие годы Дюфаи живет в Камбрэ, посещает города Италии, Франции, был близок и пользовался покровительством
- 31. Сохранилось 9 полных месс, отдельные части месс, мотеты (духовные и светские, где используется техника изоритмии), светские
- 32. Теноровая месса Последовательное проведение в теноре одной и той же мелодии – cantus firmus (c.f.) –
- 33. Приемы работы с c.f. Колорирование (чаще в зоне каденции); Переритмизация; Сегментирование, чередование c.f. и пауз; Ракоходное
- 34. Многообразие приемов работы с cantus firmus органично соотносится с общим принципом искусства ХV века, который нидерландский
- 35. Йоханнес Окегем (1425/30-1497) Hодился в Дендермонде (Восточная Фландрия), учился в метризе собора Нотр-Дам в Антверпене. Предполагают,
- 36. Строгий стиль В творчестве Окегема складываются основы полифонии строгого стиля. Это выведенная из творческой практики композиторов
- 37. Полифония Окегема Полифоническое мастерство Окегема было поистине виртуозным. Его мотет “Deo gratias”, написанный для 4-х 9-ти
- 38. Месса-пародия У Окегема намечается тип мессы-пародии, где в качестве cantus firmus используется многоголосный источник. Шансон в
- 39. Якоб Обрехт (1450-1504 ) Обрехт служил регентом в соборах Утрехта (был учителем музыки Эразма Роттердамского), Бергена-оп-Зома,
- 40. Обрехт создал 25 месс, около 20 мотетов, 30 шансон. Любопытный пример являет собой месса “Sub tuum
- 41. Мотеты Обрехта отличаются значительными масштабами (более 200 тактов в современной нотации), состоят из двух, трех, иногда
- 42. Жоскен Депре (1440-1521) Родился в Конде. Предполагают, что Жоскен был учеником Окегема. С 1474 по 1479
- 43. С 1484 по 1486 год Жоскен был руководителем капеллы собора в Камбре, а с 1489 по
- 44. Глареан писал о Жоскене: «Никто больше его не выражал в песнях с большей силой настроение души…,
- 45. Жоскеном написано 20 полных месс (сохранились и отдельные части), 98 мотетов, 60 песен, 10 инструментальных пьес.
- 46. Среди месс (в основном 4-хголосных) есть мессы канонические (2), теноровые на латинский источник (4), на темы
- 47. Нидерландская школа после Жоскена После смерти Жоскена Депре нидерландская полифоническая школа, как национально-культурное и стилевое единство,
- 48. Орландо Лассо (1532-1594) Родился около 1532 года в Монсе и рано стал мальчиком-певчим в местной церкви.
- 49. Первый биограф Лассо, его соотечественник и современник С. Квикельберг сообщает, что в 1544 году мальчик с
- 50. В 1548 году Лассо освободился от службы у Гонзага и одно время находился в Неаполе, где
- 51. С 1556 года баварский герцог Альбрехт V пригласил Лассо к своему двору в Мюнхен, где композитор
- 52. Творческое наследие Орландо Лассо значительно по своему масштабу. Многие его сочинения издавались при жизни. Вскоре после
- 54. Скачать презентацию