Содержание
- 2. Сценография представляет собой одно из выразительных средств художественного действа. Как продукт сценического искусства, она исключает свое
- 3. В целом функции сценографического решения можно охарактеризовать как интерпретаторские, т. е. переводящие вербальные образы в визуально
- 4. На сцене возможна мгновенная смена мест действия с помощью различной проекционной техники
- 7. световой техники
- 10. либо старинных разворачивающихся призм теларий Тела́рии (итал. telari) — элемент декорационного оформления в западноевропейском театре 16-17
- 11. Смена внешнего окружения порождает новые ассоциации. Сценическая техника позволяет сделать динамику зрелища стремительной, ошеломить зрителя эффектными
- 12. Динамические характеристики театрализованного действа – это темп (скорость) и ритм (чередование). Темп может быть стремительным, заторможенным,
- 13. Образная функция Формирование сценического образа происходит с помощью тех или иных сооружений или конструкций (неподвижных и
- 14. В процессе организации сценического пространства художник совместно с режиссером решает вопросы его игрового использования. Сцена осваивается
- 19. - в высоту … Вопрос: С помощью чего мы формируем высоту?
- 24. - и в ширину. Вопрос: Какие законы зрительского восприятия мы учитываем в этом случае?
- 25. Постановщиками учитывается все: масштаб декораций, их местоположение, тип одежды сцены, характер освещения и т. п. Все
- 26. Сценографическое решение представления – овеществленная модель среды обитания героев, воссозданная средствами зрелищных видов искусств. Ее составляют
- 27. Информационная функция сообщающая о месте и времени действия, об эпохе и историческом стиле. Посредством декораций происходит
- 28. Формирование кругов на сцене происходит благодаря наличию предметов быта, костюмов, произведений искусств и архитектуры, способствующих узнаванию
- 29. Композиционное построение всего проекта и отдельных эпизодов во многом поддерживается декорационным обрамлением. Декорации часто представляют собой
- 30. Мизансценическая функция определяет динамику, ракурс, местоположение объекта (актера и декораций). Подчеркивает пластичность (вписываемость тела актера в
- 32. Пустое пространство, как правило, отпускает на волю воображение зрителя, ничем не ограничивая свободу «домысливания». Каждое движение
- 33. С появлением в пространстве зрелища веревок, шестов, канатов, качелей пространство как бы дробится на отдельные вполне
- 41. Вместе с помостами, станками, ступенями, лестницами в зрелищное пространство приходят ранжир и градация, т. е. распределение
- 42. Возникает необходимость временной фиксации пластической композиции на одном из уровней (станок, ступень лестницы). Режиссеру это нужно
- 43. Пока место зрелища освещает общий свет, амплитуда движения широкая, свободная, темпоритм насыщенный, все составляющие зрелища равнозначны.
- 47. Сценография синтезирует динамику изобразительных видов искусств, их линий, форм, цветовых пятен. Вместе с тем сценография действа
- 48. Игровая функция обусловливает: - решение маскировочных задач (закрываем то, что зритель по каким-либо причинам не должен
- 49. Функциональная многозначность декораций при этом возрастает на несколько порядков. Предметы по воле режиссера превращаются в знаки,
- 50. Декорирующая (эстетизирующая, украшающая) функция приводит сцену и прилегающие к ней площади в состояние художественной готовности. Как
- 51. Идейная (выражающая) функция Предполагает размещение в декорациях зрительно воспринимаемых знаков, вводящих зрителей в курс происходящих на
- 52. Сущность компетенции режиссера заключается в умении оценить функциональные достоинства сценографического решения и способности наиболее полно использовать
- 54. Скачать презентацию