Основные выразительные средства в фотографии

Содержание

Слайд 2

1. Композиция Композиция — это объединение отдельных элементов в единое художественное целое

1. Композиция

Композиция — это объединение отдельных элементов в единое художественное целое


Слайд 3

Именно композиция призвана наиболее ярко и четко донести мысли и идеи

Именно композиция призвана наиболее ярко и четко донести мысли и идеи

автора, и именно от нее зависит весь произведенный эффект.
Слайд 4

Композиционный центр центр зрительный, центр внимания, который определяется структурой изображения, композицией

Композиционный центр

центр зрительный, центр внимания, который определяется структурой изображения, композицией


Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Правило «Третей»

Правило «Третей»

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Размещайте важные части композиции вдоль линий, а самое главное — на их пересечении.

Размещайте важные части композиции вдоль линий, а самое главное — на их пересечении.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Горизонт по верхней линии

Горизонт по верхней линии

Слайд 23

Горизонт по нижней линии

Горизонт по нижней линии

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

ВЕДУЩИИ ЛИНИИ Используйте естественные линии, чтобы акцентировать внимание зрителя.

ВЕДУЩИИ ЛИНИИ

Используйте естественные линии, чтобы акцентировать внимание зрителя.

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

ПРАВИЛО «ДИАГОНАЛЕЙ»

ПРАВИЛО «ДИАГОНАЛЕЙ»

Слайд 31

График на рисунке слева означает рост. График на рисунке справа означает

График на рисунке слева означает рост. График на рисунке справа означает

падение. Так уж сложилось.
Правильно подобранные линии придают динамичность.
Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Диагональные линии говорят о движении, придают снимку динамичность. Их сила в

Диагональные линии говорят о движении, придают снимку динамичность. Их сила в

способности удерживать внимание зрителя: его взгляд, как правило, движется вдоль диагоналей. Примеры диагоналей многочисленны: дороги, ручьи, волны, ветви деревьев и т.д. можно расположить несколько объектов по диагонали.
Слайд 36

Горизонтальные линии – это безмятежность и покой, равновесие и бесконечность. На

Горизонтальные линии – это безмятежность и покой, равновесие и бесконечность. На

снимке они дают ощущение, что время остановилось и могут быть использованы для контраста с другой более динамичной частью снимка.
Слайд 37

Линия водоёма, линия горизонта, поваленные объекты, спящие люди – это все

Линия водоёма, линия горизонта, поваленные объекты, спящие люди – это все

примеры образов, что говорят о постоянстве и безвременье.
Слайд 38

Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности (небоскребы) а так же

Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности (небоскребы) а так же

роста и жизни (деревья). Правильное использование вертикальных линий может также придавать чувство мира и спокойствия.
Слайд 39

Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде, или

Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде, или

поле, фигура на уединенном пляже рано утром. Если вертикальные линии повторяются, они задают ритм в фотографии.
Слайд 40

S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ В КОМПОЗИЦИИ Такие линии ещё называют линиями красоты.

S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ В КОМПОЗИЦИИ
Такие линии ещё называют линиями красоты.

Слайд 41

Это эстетическое понятие, компонент художественной композиции, волнообразная, изгибающаяся кривая линия, которая

Это эстетическое понятие, компонент художественной композиции, волнообразная, изгибающаяся кривая линия,

которая придает изображению особенное изящество. Человеческое тело – наилучший пример, от арки стопы до изгиба шеи.
Слайд 42

Слайд 43

«S» образной кривая – это устья рек, извивающиеся дороги, тропинки.

«S» образной кривая – это устья рек, извивающиеся дороги, тропинки.

Слайд 44

Ломаные линии придают снимкам тревожный, и даже агрессивный характер. Такое впечатление

Ломаные линии придают снимкам тревожный, и даже агрессивный характер. Такое впечатление

при просмотре фотографий с ломаными линиями возникает из-за того, что взгляду приходится часто «скакать» по линиям и изменять направление.
Слайд 45

Слайд 46

Горизонт. Грамотно его «завалив» можно получить интересную картинку

Горизонт.
Грамотно его «завалив» можно получить интересную картинку

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Но сами по себе линии не являются панацеей при составлении композиции.

Но сами по себе линии не являются панацеей при составлении композиции.

Если снимок не насыщен содержанием, а лишь включает отдельные элементы, совпадающие с воображаемыми линиями или кривыми (как разметка дорог, световые следы, оставленные фарами, фонари, решетки, арки домов, дуги мостов, парапеты набережных, изгибы реки и т. д.) — это еще не композиция. Линии помогают нам наметить путь взгляда зрителя, и соответственно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую мы хотим ему донести. Они также служат для передачи глубины снимка.
Слайд 50

Кадрирование (фрейминг) Используйте естественные рамки, такие как окна и двери.

Кадрирование (фрейминг)

Используйте естественные рамки, такие как окна и двери.

Слайд 51

Слайд 52

Одним из интересных приемов в фотографии является заключение предмета, который вы хотите сфотографировать, в естественную рамку.

Одним из интересных приемов в фотографии является заключение предмета, который вы

хотите сфотографировать, в естественную рамку.
Слайд 53

Рамка придает изображению глубину и у человека, смотрящего на изображение, возникнет

Рамка придает изображению глубину и у человека, смотрящего на изображение,

возникнет чувство, что фото сделано более чем в двух измерениях.
Правильно использованная рамка привлечет внимание именно к той части фотографии, на которой вы хотели сделать акцент при съемке.
Слайд 54

Слайд 55

Рамка добавит контекст фотографии.

Рамка добавит контекст фотографии.

Слайд 56


Слайд 57

Существует множество естественных рамок - склонившееся дерево, окно, мост, арка, кусты,

Существует множество естественных рамок - склонившееся дерево, окно, мост, арка, кусты,

ограждения, люди и т.д.
Рамки могут играть роль и заднего и переднего фона на фотографии, но чаще всего они являются передним фоном.
Слайд 58

КОМПОЗИЦИОННОЕ РАВНОВЕСИЕ

КОМПОЗИЦИОННОЕ РАВНОВЕСИЕ

Слайд 59

Композиционное равновесие в фотографии – это такое состояние формы, при котором

Композиционное равновесие в фотографии – это такое состояние формы, при котором

все включённые в неё элементы сбалансированы между собой. Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, в которой одна половина фотографии отражает другую половину.
Слайд 60

Этот тип баланса фотографу очень легко скомпоновать, а зрителю понять. Так

Этот тип баланса фотографу очень легко скомпоновать, а зрителю понять. Так

что, он может быть использован для создания очень мощного эффекта...Но идеальная симметрия может быть скучна
Слайд 61

Чаще всего фотографы компонуют кадр таким образом, чтобы элементы изображения были

Чаще всего фотографы компонуют кадр таким образом, чтобы элементы изображения были

сбалансированы в соответствии с их "визуальным весом" или "воздействием", а не в буквальном смысле.
Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Равновесие выражает представление об правильности, устойчивости. Равновесие в кадре придаёт чувство

Равновесие выражает представление об правильности, устойчивости. Равновесие в кадре придаёт чувство

целостности и завершённости.
Визуально же неуравновешенный кадр кажется неспокойным, напряжённым, нестабильным. В то же время, отсутствие равновесия оживляет кадр. Всё зависит от атмосферы, которую вы хотите передать на фото.
Слайд 67

Асимметричное равновесие достигается тогда, когда элементы композиции, находящиеся по разные стороны

Асимметричное равновесие достигается тогда, когда элементы композиции, находящиеся по разные стороны

от центра, имеют одинаковую визуальную массу. Достичь равновесия при помощи асимметрии сложнее, Асимметричное равновесие более динамичное и интересное для привлечения внимания, чем симметричное.
Слайд 68

Слайд 69

Слайд 70

Паттерны или ритм Паттерн — это простые повторяющиеся формы, цвета или объекты.

Паттерны или ритм

Паттерн — это простые повторяющиеся формы, цвета или объекты.

Слайд 71

использование ритма — это ключ к прекрасной композиции

использование ритма — это ключ к прекрасной композиции

Слайд 72

Ритм поможет добавить выразительности фотографии

Ритм поможет добавить выразительности фотографии

Слайд 73

Слайд 74

Слайд 75

Слайд 76

Слайд 77

Слайд 78

Свет в фотографии является одним из основных изобразительных средств: от условий


Свет в фотографии является одним из основных изобразительных средств: от условий

освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства.
Слайд 79

Контраст. Человеческий глаз обращает внимание на яркие элементы, и если вы

Контраст. Человеческий глаз обращает внимание на яркие элементы, и если вы

разместите яркую область в вашем изображении, то взгляд будет привлечен именно туда.
Слайд 80

Слайд 81

Слайд 82

Слайд 83

Контраст привлекает внимание зрителя к фотографии на подсознательном уровне. Тональный контраст.

Контраст привлекает внимание зрителя к фотографии на подсознательном уровне.
Тональный контраст.

Хорошим и наглядным примером использования тонального контраста служит съемка силуэтов. Съемка силуэтов представляет собой съемку с умышленно недосвеченым передним планом
Слайд 84

Слайд 85

Цветовой контраст.

Цветовой контраст.

Слайд 86

Сочетание “обратных цветов” согласно цветовому кругу, создают хороший цветовой контраст.

Сочетание “обратных цветов” согласно цветовому кругу, создают хороший цветовой контраст.

Слайд 87

Слайд 88

Тональный контраст

Тональный контраст

Слайд 89

Насколько значительным будет цветовой контраст зависит от того насколько высока насыщенность

Насколько значительным будет цветовой контраст зависит от того насколько высока насыщенность

Слайд 90

Слайд 91

Слайд 92

Слайд 93

Слайд 94

Слайд 95

Слайд 96

Слайд 97

Ракурс и точка сьемки

Ракурс и точка сьемки

Слайд 98

Слайд 99

Слайд 100

Слайд 101

Слайд 102

Слайд 103

Слайд 104

Слайд 105

Слайд 106

Перспектива Линейная перспектива

Перспектива

Линейная перспектива

Слайд 107

Слайд 108

Атмосферная или воздушная перспектива распространена в пейзажной фотографии. В тумане или

Атмосферная или воздушная перспектива распространена в пейзажной фотографии. В тумане или

дымке подчеркивается форма объекта. Это добавляет глубину сцене. Самые близкие объекты имеют насыщенный цвет. По мере удаления они становятся всё бледнее.
Рассматривая такую фотографию, создается впечатление, что сцена построена из слоев, которые накладывались друг на друга.

Воздушная перспектива

Слайд 109