Содержание
- 2. Тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха выросло на основе древнерусской иконописи и народного творчества. Его поэтическое видение
- 3. Некоторые иконы рассказывали целые повести о житии и чудесах того или иного святого (например Николая Чудотворца).
- 4. Житийные иконы отличались миниатюрной тонкостью письма и точно рассчитанной сложной композицией. Такие иконы были невелики по
- 5. Палехские лаковые миниатюры пишутся на изделиях - шкатулках, баульчиках, пластинах, брошах, пудреницах, - изготовленных из папье-маше.
- 6. Затем заготовки обжимаются прессом. Спрессованные полуфабрикаты просушиваются в сухом, тёмном помещении в течение 3-15 дней. После
- 7. Круглые изделия доводятся на токарном станке. Дно изделий изготавливается отдельно, вклеивается на своё место и подгоняется
- 8. На этом работа столяра ещё не заканчивается. Для шкатулок требуется изготовить миниатюрные шарниры, навески и замки...
- 9. Приготовленная из красной глины, масла и сажи шпатлёвка пропускается через краскотёрку. На изделие шпатлёвка наносится стальным
- 10. Когда полуфабрикаты готовы, их передают художникам. Работа палехского художника начинается с приготовления краски. Краски в Палехе
- 11. Перед росписью поверхность изделия обрабатывается пемзой (на матовую поверхность краска ложится лучше, чем на глянцевую). Затем
- 12. Труд художника-миниатюриста требует не только творческого вдохновения, но и огромной точности и тщательности, поэтому палехским живописцам
- 13. Чтобы нанесённое на изделие золото приобрело блеск, его необходимо отполировать. Для этого применяется зуб волка -
- 18. Скачать презентацию