Правда и правдоподобие в искусстве

Содержание

Слайд 2

Правда и правдоподобие в искусстве Многие философы, например Аристотель, считали, что

Правда и правдоподобие в искусстве

Многие философы, например Аристотель, считали, что от

художника нельзя требовать абсолютной правды в подражании природе.
Живописец-маринист И.К. Айвазовский писал «Живописец, только копирующий природу, становится её рабом, Человек, не одарённый памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотоаппаратом, но истинным художником – никогда!»
Смотря на картины Айвазовского И.К., трудно поверить, что художник писал их по памяти в своей уединённой мастерской …
Слайд 3

Айвазовский Девятый вал 1850 Художник не должен стремиться к абсолютно точному

Айвазовский
Девятый вал
1850

Художник не должен стремиться к абсолютно точному воспроизведению действительности.

Даже очень точная копия безжизненна и неинтересна. В отличие от ее художественный образ – всегда тайна, разгадка которой всегда представляет интересное удовольствие.
Слайд 4

И. К. Айвазовский Смотр Черноморского флота в 1849 г. Правда и правдоподобие в искусстве

И. К. Айвазовский
Смотр Черноморского флота в 1849 г.

Правда и правдоподобие

в искусстве
Слайд 5

История искусства приводит пример о правде и правдоподобии (художественном вымысле). Когда

История искусства приводит пример о правде и правдоподобии (художественном вымысле).
Когда

однажды Микеланджело (живописец эпохи Возрождения) упрекнули в недостатке сходства его портретов с оригиналами, он гордо произнёс: «Кто заметит это через тысячу лет?»

Портрет работы Марчелло Венусти
(1535)

Правда и правдоподобие в искусстве

Слайд 6

Условность в искусстве – это изменение привычных форм предметов и явлений

Условность в искусстве – это изменение привычных форм предметов и явлений

по воле художника – это сознательное нарушение правдоподобия – это то, что не встречается в природе.
Например, можно заострить внимание на каких-то сатирических или комических объектах, преувеличить или приуменьшить отдельные черты, свойства предметов или явлений.
Слайд 7

Условность в искусстве Шарж на президента США Барака Обаму

Условность в искусстве

Шарж на президента США Барака Обаму

Слайд 8

Ярким примером условности в сценическом искусстве может служить индийский театр или

Ярким примером условности в сценическом искусстве может служить индийский театр или

Пекинская опера, японский театр Но и Кабуки
Слайд 9

Приходилось ли вам видеть картину-карикатуру нидерландского художника П. Брейгеля «Страна лентяев»?

Приходилось ли вам видеть картину-карикатуру нидерландского художника П. Брейгеля «Страна лентяев»?

Частокол,

сплетенный из колбас, гора сладкой каши окружают страну изобилия. Бегает по лугу жареный поросенок с ножом в боку, будто предлагает нарезать себя на куски, сросшиеся лепешки, напоминающие кактус, яйцо на ножках... А крыша, служащая укрытием от солнца в виде круглой столешницы, продета сквозь ствол дерева и уставлена всевозможными яствами...
Все эти художественные детали еще в большей степени усиливают зрелище «всемирной лени» и в то же время аллегорически воплощают вечную мечту об изобилии, благоденствии, мирной и беззаботной жизни.

Поначалу она кажется далекой от реальности, но ее условный язык надо уметь расшифровать.
Наш взгляд привлекают фигуры трех лежащих на земле ленивцев: солдата, крестьянина и писателя (возможно, странствующего студента). В картине множество занятных подробностей, которые замечаешь не сразу.