Содержание
- 2. Период в русской культуре, который условно определяют временем от начала 90-х годов ХIХ в. до 1917
- 3. К концу столетия золотой век русской классики был завершён.
- 4. Динамика развития общества, вступившего в новый век, толкало творческих и мыслящи людей на интенсивные поиски во
- 5. В искусстве Серебряного века можно условно выделить три основных направления, в русле которых шёл поиск идей
- 6. Обратимся к одному из самых ярких явлений художественной культуры «серебряного века» — символизму. Как известно, это
- 7. Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает без искажений творческий дух современного
- 8. 18 сентября 1886 Париж. Газета «Фигаро» Жан Мореас «Манифест символизма» Человеческое восприятие мира несовершенно, поэтому изображаемая
- 9. Однако именно в России символизм обрел глубоко духовный, религиозно-философский смысл. Ключевым для эстетики символизма было слово
- 10. В основе символизма сфера духа, «внутреннее видение». Концепция символистов утверждала, что наш мир видимых вещей –
- 11. Искусство рассматривалось символистами как средство духовного познания и преображения мира. Художник способен познать суть явлений и
- 12. Михаил Александрович Врубель Теоретики символизма считали «идеальным типом художника» М.А. Врубеля (1856—1910), которого сегодня с полным
- 13. Михаил Александрович Врубель Художник ворвался в русскую культуру со стремительностью и решительностью гения. Его биография отличается
- 14. Михаил Александрович Врубель Явление Врубеля состоялось в 80-е годы, когда художник получил приглашение для участия в
- 15. Михаил Александрович Врубель Работая в храме, Врубель впервые столкнулся с византийским стилем живописи, что создавало немало
- 16. Михаил Александрович Врубель Однако результат был неожиданным и убедительным. При взгляде на композиции Врубеля (их нельзя
- 17. Михаил Александрович Врубель Мастер поместил свои персонажи в некое условное пространство, создающее ощущение таинственного и вечного
- 18. Михаил Александрович Врубель После успешного завершения работ в Кирилловской церкви Врубелю предложили поучаствовать в создании росписей
- 19. Чтобы лучше понять новаторство Врубеля, обратимся к эскизу «Надгробный плач». В нем соединились одухотворенная, в полном
- 20. Михаил Александрович Врубель Неудача с работой во Владимирском храме потрясла художника. Он покидает Киев и переезжает
- 21. Михаил Александрович Врубель Рядом с Демоном рождаются многочисленные сказочно-эпические герои, совсем не похожие на евангельские персонажи.
- 22. Михаил Александрович Врубель Программным произведением Врубеля принято считать полотно «Демон (сидящий)», созданное в 1890 г. Художник
- 23. Михаил Александрович Врубель В панно «Демон поверженный» (1902) идея демонизма представлена в ином виде. Герой панно
- 24. Михаил Александрович Врубель Другие полотна Врубеля откровенно сказочны, фантастичны. Он любил обожествлять людей, очеловечивать богов, оживлять
- 25. Михаил Александрович Врубель В картине «Пан» (1899) древнегреческий бог, словно русский леший, вырастает из земли, как
- 26. Михаил Александрович Врубель Сюжеты многих работ Врубеля кажутся не столь значимыми, как их эмоциональное «музыкальное» звучание,
- 27. Михаил Александрович Врубель В 1906 г. с Врубелем познакомился Париж. Мировая слава пришла к художнику много
- 28. Какие темы интересовали Врубеля? Сказочные и мифологические образы, образы подземного царства, таким образом, художник уходил от
- 29. «Голубая роза» После М.А. Врубеля самым крупным явлением изобразительного искусства символизма становится объединение «Голубая роза» —под
- 30. Виктор Борисов-Мусатов Предшественника новой русской живописи XX в. был В.Э. Борисова-Мусатова (1870—1905). Монументальный космизм, характерный для
- 31. Виктор Борисов-Мусатов Импульсы для творческих открытий дал Борисову-Мусатову французский импрессионизм. Художник пленился световоздушными эффектами, позволяющими запечатлевать
- 32. Виктор Борисов-Мусатов Его первая законченная художественная вещь, позволяющая говорить о рождении крупного живописца, — «Автопортрет с
- 33. Вот перед вами картина «Майские цветы». Картина написана в стиле импрессионизма? В чём отличие от работ
- 34. Особенность этой картины в том, что свет не растворяет форму предметов. Бело-розовые соцветия вишнёвых деревьев окружают
- 35. Виктор Борисов-Мусатов Итог исканий мастера — картина с характерным названием «Гобелен», написанная в 1901 г. Две
- 36. Виктор Борисов-Мусатов Присущая творчеству Борисова – Мусатова щемящая элегия опустевших усадеб и заброшенных парков лишена конкретных
- 37. Виктор Борисов-Мусатов «Гобелен» написан под воздействием реальных впечатлений – после посещения старинной усадьбы 18 век «Зубриловка».
- 38. Виктор Борисов-Мусатов Фигуры девушек бесплотны, движения их остановлены. Картина похожа на старинный тканный шелком гобелен. Лица
- 39. Виктор Борисов-Мусатов Тот же мотив звучит в работе «Водоем» (1902), передающей состояние застылого оцепенения и вечного
- 40. Виктор Борисов-Мусатов Перед нами не пейзаж, хотя отдельные признаки этого жанра очевидны — гладь озера, отраженное
- 41. Виктор Борисов-Мусатов Вечный покой вне пространства и времени, где нет и намека на «правду жизни»... Синие,
- 42. Виктор Борисов-Мусатов И чем больше вслушиваешься в «скрытую» музыку этого бесплотного образа, тем яснее осознаешь его
- 43. Шедевром удивительной красоты стала работа «Изумрудное ожерелье». В картине «Изумрудное ожерелье» создан образ большой цветовой звучности
- 44. Картина стала отзывом на ту красоту, которой переполнена природа в солнечный майский день, в пору цветения
- 45. Павел Варфоломеевич Кузнецов Самым значительным из числа последователей Борисова-Мусатова был член «Голубой розы» П.В. Кузнецов (1878—1968).
- 46. Павел Варфоломеевич Кузнецов Мотивы работ Кузнецова чрезвычайно просты, даже обыденны: женщины в национальных одеждах спят в
- 47. Павел Варфоломеевич Кузнецов Однако в этой обыденности художник всегда находит светлый поэтический мотив, овеянный традиционной для
- 48. Павел Варфоломеевич Кузнецов Образы полотен Кузнецова собирательны и гармоничны. Кажется, что мастер взял из окружающей его
- 49. Символизм – направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов, сосредоточенное в основном на выражении интуитивно
- 50. Символизм - направление в искусстве, сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей,
- 51. Как вы считаете, случаен ли символизм в русском искусстве или он имел глубокие корни? Тогда где
- 52. Что отличает работы Борисова – Мусатова от работ Врубеля. «Водоем» В. Борисов-Мусатов «Демон (сидящий)» М.А.Врубель
- 53. Оба они - художника символисты, творили в своих произведениях, возвышенный и прекрасный мир, мир особый, непохожий
- 54. АЛГОРИТМ АНАЛИЗА произведения живописи (КАРТИНА) 1.Сведения об авторе. История создания картины. Ее место в творчестве художника.
- 56. Скачать презентацию