Содержание
- 2. Содержание Историческая справка Линейная перспектива Определение и основные понятия Фронтальная перспектива Законы линейной перспективы Угловая перспектива
- 3. Ортогональная живопись Древнего Египта. Ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета.
- 5. Ортогональные проекции не передавали глубину реального пространства.
- 6. Особый вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконах и фресках. Они рисовали параллельные линии расходящимися вдали,
- 8. Линейная перспектива эпохи Возрождения Перспектива лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия
- 9. В своих трактатах Леонардо да Винчи указывал, что линейная перспектива происходит от глаз, а воздушная производится
- 10. В картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» таким центром является правый глаз Христа. Вся картина построена
- 11. Леонардо да Винчи Джоконда В живописи Возрождения нашёл отражение пробуждающийся интерес к науке. Это и принесло
- 12. Рафаэль. Афинская школа
- 13. Альбрехт Дюрер, крупнейший немецкий художник начала. 16 в. Дюрер описал способы изображения предметов на плоскости листа,
- 14. В эпоху Возрождения впервые создали математически строгое учение о способах передачи пространства, назвав его системой перспективы.
- 15. Перспектива – perspicere- в переводе с латинского означает: ясно вижу Система изображения на плоскости пространства и
- 16. Основные понятия Видимый горизонт – это линия на которой сходятся земля и небо. Линия горизонта –воображаемая
- 17. Фронтальная перспектива построение по 1 точке схода
- 18. Точка схода Линия горизонта
- 19. Точка схода Линия горизонта
- 22. Законы линейной перспективы
- 24. Удаляющиеся от нас параллельные линии сходятся в одной точке, которая находится на линии горизонта.
- 25. Вертикальные линии одного размера по мере удаления, приближения к точке схода, становятся меньше и расстояние между
- 26. Высота каждого столба делится пополам и середина помечается точкой. Через срединные точки проводится прямая линия. Из
- 28. . Сислей. Улица Севр в Лувесьенне., 1873 г. А Одинаковые по размеру предметы изображаются разными по
- 29. Деревья кажутся уменьшающимися, а река более узкой по мере их удаления и на линии горизонта превращаются
- 30. И. Левитан «Осенний день. Сокольники».
- 31. Угловая перспектива Построение по 2 точкам схода
- 32. Линия горизонта Точка схода Точка схода
- 33. Объект располагается на линии горизонта, в этом случае мы не видим верхнюю, нижнюю и две дальние
- 34. Объект располагается над линией и под линией горизонта, в этом случае видимых сторон уже три из
- 40. Проводим перпендикуляр через точку пересечения диагоналей торцевой стороны куба На этом перпендикуляре отмечаем нужную высоту верхней
- 43. Перспектива в интерьере
- 45. А. Венецианов. В мастерской художника.
- 46. А. Венецианов. Гумно
- 47. А. Венецианов. Почтовая станция.
- 48. Перспектива в натюрморте.
- 57. Перспектива в пейзаже
- 59. С. Щедрин. Вид Неаполя.
- 60. С. Щедрин Веранда обвитая виноградом.
- 61. И. Левитан. Владимирка
- 64. Значение линии горизонта В изобразительном искусстве линия горизонта является важнейшим средством художественной выразительности. даёт возможность показать
- 65. П. Брейгель Охотники на снегу
- 66. Высокая линия горизонта подходит для пейзажей с изображением бескрайних просторов, степей, полей, для выявления большой глубины
- 67. Рылов. Полевая рябинка
- 68. В. Ван Гог . Красные виноградники в Арле
- 69. Ван Гог. Улица в Сент-Мари
- 70. Низкая линия горизонта
- 71. При горизонте, проходящем у нижнего края картины мы смотрим на изображение снизу вверх, располагаясь почти у
- 72. Низкая линия горизонта подчёркивает мощь и величие предметов переднего плана, выразит эффект лёгкости, наполнения пейзажа воздухом.
- 73. Рылов
- 74. Средняя линия горизонта Когда линия горизонта располагается примерно на середине листа, создаётся впечатление, что мы вместе
- 75. Среднюю линию горизонта используют когда хотят показать красоту земли и неба одновременно. Но и тогда линия
- 76. И. Левитан. Сумерки.
- 77. И. Левитан.
- 78. Композиция в пейзаже Панорамный пейзаж, уходящий за пределы рамы, не перегороженный с боков деревьями и зданиями-
- 79. Ф. Васильев. Деревья Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдёт замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления
- 81. И. Шишкин . Дождь в дубовом лесу
- 82. Воздушная перспектива Воздушной перспективой называют кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства.
- 83. Законы воздушной перспективы Для передачи пространства ближние предметы изображаются детально, а дальние – обобщённо. Для передачи
- 87. Васильев. Мокрый луг
- 88. И. Шишкин . Лесные дали
- 89. И. Шишкин. Швейцарский пейзаж
- 90. И. Шишкин. Вид в окрестностях Дюссельдорфа
- 91. И. Шишкин. Рубка леса
- 92. Н. Рерих. Горы
- 94. Скачать презентацию