Поэтическое видение реальности

Содержание

Слайд 2

Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле» Главное в этой картине

Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле»
Главное в этой картине для

Ван Гога – цвет. Доминируют три преувеличенно ярких цвета – желтый, красный и синий, имеющих символическое значение и выдающих эмоциональный настрой художника.
Слайд 3

Желтый цвет для Ван Гога символизирует тепло и радость, доброту и

Желтый цвет для Ван Гога символизирует тепло и радость, доброту и счастье

человеческой жизни; синий цвет, доходящий почти до черно-свинцового тона, был выражением чувства печали, тоски и отчаяния. Эмоциональные и психологические возможности колорита для Ван Гога – предмет постоянных размышлений.
Слайд 4

Картина написана в пастозной манере: мазки неровные, большие и маленькие, но

Картина написана в пастозной манере: мазки неровные, большие и маленькие, но

всегда рельефные и выразительные в своей изломанной форме. Активная экспрессивная форма живописной структуры картины делает простую будничную сцену сельского труда подобной жестокой схватке человека с природой. Красный колорит только усиливает тревожное чувство, исходящее от картины.
Слайд 5

В живописной манере художника все равноправно и слито в один яркий

В живописной манере художника все равноправно и слито в один яркий

ансамбль: круговая ритмичность постановки персонажей, движение, в котором показаны персонажи, насыщенные цвета контрастного характера, рельефная фактура живописного мазка, «нервная», пульсирующая линия, экспрессивная форма.
Слайд 6

Эдгар Дега «Танцевальный зал» Эдгар Дега более всего известен публике как

Эдгар Дега «Танцевальный зал»

Эдгар Дега более всего известен публике как художник

балерин, и, действительно, никакие другие сюжеты не привлекали его так сильно. Настоящая сцена представляет перерыв во время урока танцев, когда разрешается отдохнуть. В центре зала для репетиций стоит, опираясь на свою палку, уже немолодой балетмейстер Жюль Перро. Танцовщицы отдыхают во время репетиции, они стоят группками по всему залу. Седовласый Перро беседует с балериной с зеленой лентой на пачке.
Слайд 7

Особенно интересными предстают перед нами сценические репетиции глазами художника. Изматывающая нервозность

Особенно интересными предстают перед нами сценические репетиции глазами художника. Изматывающая нервозность

этого процесса сказывается в особой гамме, напоминающей слегка колорированную черно-белую фотографию. Световое решение картины и почти прозрачное тонким слоем наложение краски дают прекрасный эффект реальности сцены.
Слайд 8

Огюст Ренуар «Мулен де ла Галетт» Картины Ренуара светятся любовью к

Огюст Ренуар «Мулен де ла Галетт»
Картины Ренуара светятся любовью к

жизни и окружающему миру, они несут теплые чувства, пронизаны радостью бытия. Ренуар является одним из самых пленительных художников-импрессионистов, обладавших огромным живописным талантом. Жизнерадостное и ясное восприятие мира, присущее, в целом, всему импрессионизму, проявилось в его творчестве особенно отчетливо и ярко. Его искусство радостно и лучезарно, поэтому Ренуара прозвали «певцом счастья».
Слайд 9

В «Мулен де ла Галетт», одном из лучших своих произведений, художник

В «Мулен де ла Галетт», одном из лучших своих произведений, художник

дает широкую панораму яркого многолюдного бала. Многочисленные фигуры танцующих людей озарены неровными бликами света, что еще больше усиливает впечатление непрестанного движения. Однако своеобразие картины заключается, прежде всего, в том, что Ренуар отображает путаницу ярких красок и наблюдает, как в сумраке скользят веселые лучики света.
Слайд 10

Картина кажется незаконченной, лишь головы нескольких фигур на переднем плане показаны

Картина кажется незаконченной, лишь головы нескольких фигур на переднем плане показаны

детально. Откровенная эскизность этого полотна, несомненно, не имеет ничего общего с небрежностью живописца, но является продуманным результатом величайшей художественной работы автора. Живописец осознавал, что человеческий глаз способен на многое: стоит только дать ему намек – и воображение зрителя построит цельную форму.
Слайд 11

Клод Моне «Женщины в саду» В 1866 г. после признания работы

Клод Моне «Женщины в саду»

В 1866 г. после признания работы «Дама

в зеленом» Моне решает создать крупномасштабную картину, изображающую людей, которые находятся на открытом воздухе. В сценке из жизни Клод Моне стремится передать свежесть природы, смену красок, игру теней. Поэтому над картиной «Женщины в саду» Моне работал под открытым небом.
Слайд 12

Изображения женщин стилизованы, что позволяет заметить нюансы освещения. На некоторых фигурах

Изображения женщин стилизованы, что позволяет заметить нюансы освещения. На некоторых фигурах

показаны пятнышки света. Мы видим резкие тени на одежде сидящей женщины, а лицо ее освещается лишь отражением от платья. Моне очень тонко работает с зелеными цветами, передавая игру света на траве и листьях.
Слайд 13

Камиль Писсаро «Сборщики яблок» Писсаро в многочисленных сценках сельской жизни раскрывал

Камиль Писсаро «Сборщики яблок»
Писсаро в многочисленных сценках сельской жизни раскрывал поэзию

и очарование природы Франции, с помощью мягкой живописной гаммы, тонкой передачи состояния световоздушной среды придавал обаяние свежести самым непритязательным мотивам. «Воздушная» манера передачи красок и форм Писсарро обретает окончательный вид и становится визитной карточкой художника.  
Слайд 14

Теплый свет летнего дня льется на землю, крона яблони согревает густую

Теплый свет летнего дня льется на землю, крона яблони согревает густую

тень, которая улеглась на поле. Земля, люди, небо – все слагается в поэтический образ бытия. Ясный и простой мотив.