рисунок

Содержание

Слайд 2

Рисунок—это какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна.

Рисунок—это какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств

- контурной линии, штриха, пятна.
Слайд 3

ВИДЫ РИСУНКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

ВИДЫ РИСУНКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Слайд 4

ЛИНЕЙНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК художник использует линии разной толщины, тона и фактуры. Этот

ЛИНЕЙНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК

художник использует линии разной толщины, тона и фактуры. Этот вид

применяется в архитектуре, так как наиболее чётко передаёт конструкцию предметов. Он даёт возможность показать модели в разрезе. Тем, кто приступает к занятию рисованием, рекомендуется начинать с этого вида рисунка, чтобы научиться анализировать особенности модели.
Слайд 5

Слайд 6

ЛИНЕЙНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ С УСЛОВНОЙ СВЕТОТЕНЬЮ этот вид уже позволяет передать степень освещения

ЛИНЕЙНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ С УСЛОВНОЙ СВЕТОТЕНЬЮ

этот вид уже позволяет передать степень освещения деталей

модели и их положение по отношении к источнику света. На занятиях в художественных школах упражнения в этом виде рисунка очень важны. Учащиеся под руководством педагогов стараются передать особенности архитектурных элементов – например, капители. Или же предметов сложной формы. С помощью такого способа рисования уже можно обобщить сложные конструкции.
Слайд 7

Слайд 8

СВЕТО-ТЕНЕВОЙ на этом виде рисунка фон изображается условно: слегка заштриховывается или

СВЕТО-ТЕНЕВОЙ

на этом виде рисунка фон изображается условно: слегка заштриховывается или

вообще остаётся белым. Форму же модели выделяют с помощью полутени и светотени. Часто этот вид используют, чтобы нарисовать портрет или фигуру человека, определённый предмет. При помощи штрихов и пятен можно добиться эффекта реалистичности.
Слайд 9

Слайд 10

ТОНАЛЬНЫЙ выполнение такого рисунка займёт больше всего времени. При этом он

ТОНАЛЬНЫЙ

выполнение такого рисунка займёт больше всего времени. При этом он будет

выглядеть самым достоверным, то есть позволит передать и материальность предметов, и их расположение в пространстве. Можно будет наглядно представить, какой из предметов занимает доминирующее место в натюрморте, а какой – второстепенное. Художник может расставить акценты и передать все оттенки тона объектов, которые рисует. Тот, кто уже овладел мастерством, может в одной работе сочетать различные виды рисунков, но на стадии обучения такие эксперименты нежелательны.
Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

ПО ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

ПО ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

Слайд 14

Слайд 15

ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ РИСУНКИ БЫВАЮТ: Академическими – выполненными профессионально. Учебными –

ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ РИСУНКИ БЫВАЮТ:

Академическими – выполненными профессионально.
Учебными – когда осваиваются

определённые этапы рисования.
Творческими – в данных работах художник выражает свой внутренний мир.
Набросками – они сделаны за короткое время с помощью линий. Могут дополняться элементами штриховки или тушёвки.
Этюдами – когда на рисунке выделяются наиболее важные черты модели.
Эскизами – основой для их выполнения являются наброски и этюды. На основании эскизов художник начинает работу над картиной.
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Виды рисунков по способам рисования Появление различных способов изображения обусловлено разницей

Виды рисунков по способам рисования
Появление различных способов изображения обусловлено разницей между

образом предмета, каким видит его художник, рисуя с натуры, и тем, каким он хранит его в памяти. По восприятию – художник рисует с натуры и видит свою модель на протяжении всего творческого процесса. В ходе работы развивается способность осмыслять увиденное, вырабатывается наблюдательность.
Копирование – художник выполняет копию работы, сделанной мастером. Приём приносит большую пользу, позволяет быстро освоить различные техники рисования. По представлению – художник рисует на основе своих представлений и впечатлений. Здесь многое зависит от памяти, от замысла – поэтому такие работы всегда отличаются индивидуальностью. Упражнения в этом виде позволяют развивать зрительную память и воображение.
Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32