Романтический балет в России

Слайд 2

В начале XIX века приходит новое художественное направление в искусстве –

В начале XIX века приходит новое художественное направление в искусстве –

романтизм.
Он воспевает человека –борца; мир мечты.
В хореографии романтизм способствовал обновлению тематики спектаклей.
Слайд 3

В 30-х годах началось широкое использование для балетов музыки романтических опер

В 30-х годах началось широкое использование для балетов музыки романтических опер

Слайд 4

Екатерина Александровна Санковская (1816—1878) Выдающаяся русская балерина московской императорской труппы первой половины XIX в..

Екатерина Александровна Санковская (1816—1878)

Выдающаяся русская балерина московской императорской труппы первой половины XIX

в..
Слайд 5

Фелицата Гюллень-Сор

Фелицата Гюллень-Сор

Слайд 6

Слайд 7

1825 -1835 г. – учёба в Московском театральном училище. Педагог Ф.

1825 -1835 г. – учёба в Московском театральном училище.
Педагог Ф. Гюллен-Сор.

Обучение драматическому искусству у М.Щепкина. С 1826-1854 г.г. - выступления в Большом театре.
Раскрытие в творчестве живых человеческих чувств, обновление танца, техники.
Сильфида - одна из лучших партий.
1846 г. – успешное заграничное турне.
Постановка балетов «Своенравная жена», «Мечта художника».
Слайд 8

Елена Ивановна Андреянова (1819— 1857) Выдающаяся русская романтическая балерина, ученица А. Истоминой

Елена Ивановна Андреянова (1819— 1857)
Выдающаяся русская романтическая балерина, ученица А. Истоминой

Слайд 9

Е. Андреянова М. Тальони

Е. Андреянова М. Тальони

Слайд 10

Слайд 11

1828-1837гг. - учеба в Петербургском театральном училище. 1837-1854 г.г. -состояла в

1828-1837гг. - учеба в Петербургском театральном училище.
1837-1854 г.г. -состояла в

петербургской балетной труппе.
1843-1854гг. – гастроли в Москве, в городах России и за рубежом.
Первая русская исполнительница главных партий во многих балетах («Жизель»).
  Балет собственного сочинения - «Бахчисарайский фонтан».
  Сочетание в творчестве драматизма и танцевальной поэтичности. Выразительность пантомимной игры, виртуозность классического и характерного танцев.