Романтизм в изобразительном искусстве. Урок МХК. 11 класс

Содержание

Слайд 2

Романтизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской

Романтизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и

американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него.
Слайд 3

Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным,

Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным,

неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию клаcсическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение.
Слайд 4

Чувствуя себя свободными от приходящей в упадок системы аристократического правления, они

Чувствуя себя свободными от приходящей в упадок системы аристократического правления, они

стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими истины. Изменилось их место в обществе. Они нашли своего читателя среди растущего среднего класса, готового эмоционально поддержать и даже преклоняться перед художником - гением и пророком. Сдержанность и смирение были отвергнуты. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей.
Слайд 5

Личное развитие ставилось выше стандартов тщеславного и уже увядающего аристократического общества.

Личное развитие ставилось выше стандартов тщеславного и уже увядающего аристократического общества.

Романтизм образованной молодёжи изменил сословное общество Европы, став началом появления образованного "среднего класса" в Европе. А картину "Странник над морем тумана" с полным основанием можно назвать символом периода романтизма в Европе.
Слайд 6

Некоторые романтики обратились к таинственному, загадочному, даже ужасному, народным поверьям, сказкам.

Некоторые романтики обратились к таинственному, загадочному, даже ужасному, народным поверьям, сказкам.

Романтизм был частично связан с демократическими, национальными и революционными движениями. Повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от которых собственно и произошёл термин "Романтизм").

В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.

Слайд 7

Художники Романтизма: ТернерХудожники Романтизма: Тернер, ГойяХудожники Романтизма: Тернер, Гойя, ДелакруаХудожники Романтизма:

Художники Романтизма: ТернерХудожники Романтизма: Тернер, ГойяХудожники Романтизма: Тернер, Гойя, ДелакруаХудожники Романтизма: Тернер, Гойя, Делакруа, МартинХудожники Романтизма: Тернер, Гойя, Делакруа, Мартин, БрюлловХудожники Романтизма: Тернер, Гойя, Делакруа, Мартин, Брюллов, Айвазовский.

Слайд 8

Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г. - русский живописец. С 1836 г.

Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г. - русский живописец. С 1836 г. профессор

Петербургской академии художеств, почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий. Учился у отца, академика орнаментальной скульптуры, в академии художеств.
Слайд 9

Последний день Помпеи. РомантизмРомантизм. Холст, масло. 1830—1833. Русский музей. Санкт-Петербург

Последний день Помпеи.
РомантизмРомантизм. Холст, масло. 1830—1833. Русский музей. Санкт-Петербург

Слайд 10

Всадница. РомантизмРомантизм. Холст, масло. 1832 Третьяковская галерея. Москва.

Всадница.

РомантизмРомантизм. Холст, масло. 1832 Третьяковская галерея. Москва.

Слайд 11

Итальянский полдень РомантизмРомантизм. Холст, масло. 1827. Русский музей. Санкт-Петербург

Итальянский полдень

РомантизмРомантизм. Холст, масло. 1827. Русский музей. Санкт-Петербург

Слайд 12

Гойя. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес(Francisco Josе de Goya) 1746-1828 г.г. —

Гойя. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес(Francisco Josе de Goya) 1746-1828 г.г. — испанский

художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства времён эпохи романтизма. Гойя был очень плодотворным художником, замеченным ещё в молодости. Колоссальное трудолюбие позволило ему работать вплоть до глубокой старости и, за свою жизнь, он оставил нам множество прекрасных произведений. Точность его портретов позволяет нам увидеть облик испанской знати и взгляд художника на ряд исторических событий.
Гойя отличается смелым художественным новаторством от сторонников академизма. Постоянный интерес к гротеску, создание офортов высмеивающих социальные и религиозные порядки в обществе.
Слайд 13

Трибунал Инквизиции

Трибунал Инквизиции

Слайд 14

Семья Карла IV

Семья Карла IV

Слайд 15

Айвазовский (Гайвазовский) Иван Константинович (1817-1900) - российский художник-маринист. Живописец Главного морского

Айвазовский (Гайвазовский) Иван Константинович (1817-1900) - российский художник-маринист. Живописец Главного морского штаба

(1844 г.), академик Петербургской академии художеств (1844 г.) и ряда заграничных академий. Айвазовский учился в Петербургской академии художеств (1833-1839 гг.).
Автор грандиозных полотен, в которых романтически воспевает силу и величие морской стихии ("Девятый вал", 1850 г.; "Среди волн", 1898 г. и другие), а также картин, посвящённых героическим делам русского флота ("Чесменский бой", "Наваринский бой", обе 1848 г., Феодосийская картинная галерея).
Наивысшее достижение художника - "Чёрное море" (1881 г.). Им написано около 6 тысяч картин.
Слайд 16

Черное море.1881 г. Романтизм.1881 г. Романтизм. Холст, масло. 149 х 208 см. Государственная Третьяковская галерея.

Черное море.1881 г. Романтизм.1881 г. Романтизм. Холст, масло. 149 х 208 см. Государственная Третьяковская

галерея.
Слайд 17

Девятый вал 1850 г. Романтизм. Холст, Масло. 221 × 332 см. Русский музей Санкт-Петербург

Девятый вал

1850 г. Романтизм. Холст, Масло. 221 × 332 см. Русский музей Санкт-Петербург

Слайд 18

Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (1775-1851 гг.), английский

Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (1775-1851 гг.), английский

живописец (см. живопись, английский живописец (см. живопись) и график. Представитель романтизма. Мастер пейзажной (пейзаж) живописи. До 1796 г. работал исключительно акварелью, являясь ведущим представителем школы, признававшей лишь "фотографически" точное изображение природы. Позже стал писать и маслом. Постепенно выработал собственную манеру письма, в результате чего его работы стали более эмоциональными и драматическими.
Слайд 19

Мост Символов

Мост Символов

Слайд 20

Делакруа Эжен (Delacroix, Eugene) (1798-1863 гг.), величайший французский живописец-романтик. В 1822

Делакруа Эжен (Delacroix, Eugene) (1798-1863 гг.), величайший французский живописец-романтик. В 1822 г. Делакруа выставил в

парижском Салоне картину "Ладья Данте", которая была куплена правительством, что открыло перед Делакруа возможность головокружительной карьеры. Делакруа, как правило, предпочитал брать за основу своих полотен драматические сюжеты. Увлекался экзотическими мотивами, особенно после поездки в Марокко в 1832 г. Кроме того, он вошёл в историю живописи как автор портретов, отмеченных особой одухотворённостью. После 1830-х гг. Делакруа занимался оформлением общественных зданий Парижа.
Слайд 21

Ладья Данте

Ладья Данте

Слайд 22

Мартин Джон (Martin, John) (1789-1854 гг.), британский художник романтик (романтизм) и

Мартин Джон (Martin, John) (1789-1854 гг.), британский художник романтик (романтизм) и

гравёр. Он работал в необычной манере меццо-тинто (вид гравюры на металле) ; прославился изображением сцен катастроф. Его полотна заполнены крошечными фигурками среди грандиозных архитектурных сооружений.
Мартин использовал меццо-тинто не только для репродуцирования своих картин, но изредка для создания оригинальных композиций, главным образом иллюстраций к Библии и "Потерянному раю" Мильтона, где особенно проявились его пылкое воображение и стремление к монументальности. Часто, художник заимствует свои мотивы в творчестве из картин Тёрнера.
Слайд 23

Седьмая казнь египетская.

Седьмая казнь египетская.