Содержание
- 2. Рудольф фон Лабан Хореограф, исследователь и теоретик, который работал в Германии в начале 20-го века. Родился:
- 3. Рудольф фон Лабан родился в семье аристократа: его отец был генералом и принадлежал к венгерскому дворянству,
- 4. С 1900 по 1907 год обучался в школе изящных искусств в Париже. Находясь там, Рудольф увлекся
- 5. С 1905 по 1910 год Лабан изучал исторические танцы, ритуалы и традиции, связанные с движением. Первые
- 6. В 1910 году он организовал школу «свободного танца» в Мюнхене и руководил ею, а затем –
- 7. В 1920-е годы вокруг Лабана объединились не менее смелые экспериментаторы и в 1923–1926 была основана первая
- 8. В 1928 году Рудольф Лабан предложил универсальный способ записи танцевальных движений. С помощью простых значков фиксировалось
- 9. В конце 1928 года вышла книга Лабана «Запись танца», после чего его система была официально признана
- 11. «Существенный прорыв в понимании пространства движения произвел хореограф Рудольф Лабан. Применив математический метод анализа для обоснования
- 12. Основа системы Лабана - кинесфера – это сферическое пространство вокруг тела человека, которое охватывает тело в
- 13. Чтобы понять смысл кинесферы, Лабан предлагает представить ее в виде куба, который окружает корпус человека к
- 14. Лабан писал: «человек двигается для того, чтобы удовлетворить какую-либо потребность». Для него эмоциональный ритм определяет ритм
- 15. Лабан определил связь усилия с внутренней мотивацией. Согласно ему – сила связана с физическими функциями, время
- 16. Движение приобретает выразительные качества, становится осмысленным – становится жестом – только в связи с другими движениями,
- 18. Эмиль Жак-Далькроз Швейцарский композитор, музыкант и музыкальный педагог, который разработал ритмику - особый подход к обучению
- 19. В Вене, где родился Жак-Далькроз, постоянно звучала музыка Иоганна Брамса, Антона Брукнера, Иоганна Штрауса. Эмиль Жак
- 20. В годы юности Эмиль колебался, посвятить ли себя актерскому или музыкальному искусству; ездил в зарубежные турне
- 21. Как композитор Эмиль Жак-Далькроз выделялся яркой способностью к импровизационности и использовал ее на концертах. Исследуя его
- 22. Наблюдая за учениками, которые осваивали игру на музыкальном инструменте, Далькроз убеждался, что хорошо играть им мешает
- 23. Тогда педагог стал создавать пластические упражнения с целью "телесного переживания музыки", где важнейшую роль играли ощущения
- 24. В ритме теперь усматривался символ всеобъемлющего упорядочивания, символ преображения мира и человека. Пластические ритмические упражнения под
- 25. Первоначальное название этой системы - faire les pas - «делать шаги». Многие, шутя, говорили просто «pas
- 26. В лице обучавшихся он нашел в этом вопросе полную поддержку и искренний интерес. Но, когда он
- 27. Тем не менее, идеи системы метода ритмического воспитания успешно распространялись, завоевывая новых поклонников. В 1909-1910 учебном
- 28. Учебный процесс осуществлялся по потокам: для профессионалов (с последующей выдачей диплома); для музыкантов; для актеров; для
- 29. Для презентации своих принципов в зал Института ритма Жак-Далькроз приглашал публику. Здесь впервые необычно была поставлена
- 30. В Институте ритма Жака-Далькроза в разное время побывало множество знаменитых людей, включая знакомых нам соотечественников –
- 32. Скачать презентацию