Русская живопись 18 века

Содержание

Слайд 2

в XVIII в. живопись постепенно стала приобретать европейские черты: художники осваивали


в XVIII в. живопись постепенно стала приобретать европейские черты: художники осваивали

линейную перспективу, позволяющую передать глубину пространства, стремились правильно изображать объём предметов с помощью светотени, изучали анатомию, чтобы точно воспроизводить человеческое тело.
Слайд 3

Распространялась техника живописи маслом, возникали новые жанры. Особое место в русской

Распространялась техника живописи маслом, возникали новые жанры. Особое место в русской

живописи XVIII в. занял портрет. Наиболее ранние произведения этого жанра близки к парсуне XVII в. Персонажи торжественны и статичны. Кроме портретного жанра, русская живопись 18 века, развивает такие направления как пейзажи, батальную живопись и батальную гравюру.
Слайд 4

В XVIII веке в России работало много иностранных художников -французов, немцев,

В XVIII веке в России работало много иностранных художников -французов, немцев,

англичан, итальянцев.
В это время формируются новые жанры живописи: исторический и пейзажный.
Слайд 5

Первой и наиболее крупной фигурой в области исторической живописи был Антон

Первой и наиболее крупной фигурой в области исторической живописи был Антон

Павлович Лосенко (1737-1773). Он написал всего несколько картин, среди которых "Владимир и Рогнеда" на сюжет русской истории и «Прощание Гектора с Андромахой» на тему "Илиады" Гомера. Обе картины сегодня кажутся во многом архаичными, но в свое время они пользовались большой известностью и стали первыми тематическими композициями в русском искусстве.
Слайд 6

Антон Павлович Лосенко Владимир и Рогнеда" «Прощание Гектора с Андромахой»

Антон Павлович Лосенко

Владимир и Рогнеда"

«Прощание Гектора с Андромахой»

Слайд 7

Федор Степанович Рокотов (1735-1808) - выдающийся мастер камерного портрета, т.е. погрудного

Федор Степанович Рокотов (1735-1808) - выдающийся мастер камерного портрета, т.е. погрудного

изображения модели, где все внимание художника сосредоточено на лице портретируемого. Главное для Рокотова - показать внутренние переживания человека, его духовную исключительность. Рокотов был превосходным мастером женского портрета. Женские образы художника преисполнены чувства внутреннего достоинства и духовной красоты, они величественны и гуманны. Его творчеству были присущи поэтичность образов, тонкость живописных отношений, легкость и мягкость мазка.
Слайд 8

Федор Степанович Рокотов «Неизвестная в розовом платье» «Неизвестный в треуголке»

Федор Степанович Рокотов

«Неизвестная в розовом платье»

«Неизвестный в треуголке»

Слайд 9

На портретную живопись восемнадцатого века значительное влияние оказал современник Ф.С. Рокотова

На портретную живопись восемнадцатого века значительное влияние оказал современник Ф.С. Рокотова

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822). Именно в творчестве Левицкого воплотилась самая суть российского века Просвещения, чей расцвет приходится на екатерининское царствование.Левицкий писал портреты так, как того требовали эстетические и этические нормы эпохи. Модели непременно должны были быть представлены в наивыигрышном свете. Они не скрывают, что позируют художнику. Отсюда их горделивая осанка, условные жесты, снисходительные взгляды. Портретируемые изображались обычно в роскошной одежде, парадных мундирах, в звездах и орденских лентах. Однако сквозь эту феерию богатства и парад чинов внимательный зритель может увидеть живые и полнокровные образы незаурядных людей.