Содержание
- 2. Рассматриваемые вопросы: Определение скульптуры как вида искусства. Видовая классификация 2.1. Круглая скульптура и рельеф 2.2. Классификация
- 3. 1. Определение скульптуры как вида искусства Скульптура (лат sculpture от sculpo – вырезаю, высекаю) ваяние, пластика
- 4. 2. 1 Разновидности скульптуры:
- 5. Круглая скульптура Круглая скульптура – один из основных видов искусства скульптуры, произведения которого могут восприниматься при
- 6. Рельеф
- 7. Рельеф – один из видов скульптуры. В отличие от круглой скульптуры его пластические формы располагаются на
- 8. Барельеф Барельеф(фр. Bas relief - низкий рельеф) – разновидность выпуклого рельефа, низкий рельеф, в котором изображения
- 9. Горельеф Горельеф (фр. Haut-relief – высокий рельеф) – разновидность выпуклого рельефа, высокий рельеф, в котором изображение
- 10. Углублённый рельеф Углублённый рельеф – скульптурный рельеф, в котором предметы и фигуры представлены объёмами «изнутри», углублёнными
- 11. Койланаглиф Кайланаглиф (en creux фр. «полный») – вид углублённого рельефа, в котором углублены контуры фигур, а
- 12. Контррельеф Контррельеф – углублённый рельеф, углубления которого являются строго негативными по отношению к выпуклому рельефу(как правило
- 13. « В углублённом рельефе не фигура бросает тень на фон, а тень на фигуру» Виппер Б.Р
- 14. Сквозной рельеф Стремление скульпторов наделить форму новым, неожиданным характером взаимоотношения с окружающим пространством привело к появлению
- 15. 2.2. Типология скульптуры по назначению
- 16. Скульптура малых форм Скульптура малых форм, мелкая пластика – небольшие произведения, создаваемые скульпторами, изготовляемые художественной промышленностью
- 17. Станковая скульптура Станковая скульптура – род скульптуры, одна из важнейших областей станкового искусства. Станковая скульптура включает
- 18. Монументальная скульптура Монументальная скульптура – один из древнейших видов скульптуры, имевший первоначальное культовое, а потом мемориальное
- 19. Монументальная скульптура призвана увековечивать исторические события и обращена к массам. Это определяет характер пластического решения, её
- 20. Монументально-декоративная скульптура Монументально-декоративная скульптура –род скульптуры, по свое природе являющейся синтетическим, тесно связанным с архитектурой и
- 21. 3. Материалы и техника обработки Материалы и техника обработки имеют очень большое значение в скульптуре. Умение
- 23. Процесс работы над скульптурой Замысел скульптора реализуется в рисунках. Это могут быть зарисовки с натуры, по
- 24. Материалы для подготовительной работы: Модель будущей работы выполняется из глины или пластилина. Это очень податливые материалы,
- 25. Лепка в мягких материалах: Глина Глина – исключительно гибкий материал, отзывающийся на малейшее прикосновение художника. Маленькие
- 26. Майолика Майолика – вид керамики, изделия из цветной обожжённой глины, покрытые непрозрачной эмалью. Термин происходит от
- 27. Дерево Дерево – один из древнейших материалов. Оно допускает большую свободу в обработке форм, богатство деталей,
- 28. В. Ватагин. Львица Материалы для работы с деревом
- 29. Камень Камень – самый разнообразный скульптурный материал. Он может быть цветным и бесцветным, прозрачным, блестящим, тусклым,
- 30. Крепкие, труднообрабатываемые материалы: обсидиан, базальт, порфир. Крепкие, труднообрабатываемые материалы побуждают к экономным, упрощённым формам и сдержанным
- 31. Алебастр Алебастр – мягкий, блестящий материал, пригодный как для мелкой, так и для крупной скульптуры и
- 32. Мрамор Мрамор – самый богатый материал скульптуры, соединяющий в себе преимущества всех других пород: прочную структуру,
- 33. Глиптика Глиптика – искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, а также на стекле и слоновой
- 34. Металл Самый распространённый металл, применяемый для скульптурных работ – бронза. Литая бронза пустая внутри. Композиция в
- 36. 4. Жанры скульптуры Главный объект скульптуры – человек (голова, бюст, торс, статуя, скульптурная группа), изображения животного
- 37. Группа объединяет несколько фигур, связанных общим сюжетом и общей пластикой. Иногда это сопоставление пластики человека и
- 38. Бюст – погрудное изображение человека. Это по преимуществу портретный жанр. Движение фигуры здесь ограничено посадкой головы.
- 39. Анималистический жанр – изображение животного мира. Большую роль здесь играет умение скульптора подметить общий склад движения
- 40. 5. Художественный язык скульптуры Специфический художественный язык скульптуры определяется тем, что образ существует не на плоскости,
- 41. Естественный цвет используемого художником материала оказывает несомненное эмоциональное воздействие на восприятие образа. Однако в разные эпохи
- 42. Работая над образом, скульптор обязательно должен учитывать светотеневые эффекты. Благодаря светотени резче проступают контрасты рельефа форм
- 43. Иногда скульптура заставит задуматься: камень превратился в человека или человек в камень. Силован Рамишвили
- 44. Каркас и станок для работы над скульптурой.
- 45. Модель фигуры человека. Работа с натуры в глине. (начальная и завершающая стадии)
- 48. Скачать презентацию