Советское кино 20 - 30-ые годы

Содержание

Слайд 2

История кинемотографа История советского кино началась с 1919 года. В том

История кинемотографа

История советского кино началась с 1919 года. В том

году, 27 августа был подписан Декрет о национализации кинематографа, с тех пор этот день отмечается как День отечественного кинематографа. В 1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец „Потёмкин“», который в 1926 году был признан Американской академией киноискусства лучшим фильмом года и мог вполне стать первым советским фильмом-обладателем премии «Оскар», но киноакадемия США учредила её только два года спустя. Помимо этого, фильм «Броненосец „Потёмкин“» стал первым цветным фильмом, вышедшим на экраны в СССР. (Сергей Эйзенштейн лично, кисточкой, кадр за кадром, на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет). В 1930 году фильм был озвучен. Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь».
Слайд 3

Первая в мире государственная киношкола была создана в России в 1919

Первая в мире государственная киношкола была создана в России в 1919

году, тогда в Москве развесили всего несколько объявлений о наборе на факультет «кинонатурщиков» (так тогда называли артистов) только что открывшейся Госкиношколы. Пришли 660 человек, выбрали всего 40 человек. С 1934 года — Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК). С 1986 года — имени С. А. Герасимова. С 1992 года — Всероссийский.
Слайд 4

Слайд 5

Особенности Советского кинематорфа Яркая идеологическая направленность Многочисленные экранизации русских классических произведений

Особенности Советского кинематорфа

Яркая идеологическая направленность
Многочисленные экранизации русских классических произведений
Реалистичность
Постепенное формирование единого

художественного метода– социалистический реализм 
Новые средства выразительности киноязыка (монтаж)
Становление документалистики (Д. Вертов)
Слайд 6

Яков Протазанов Шедевры дореволюционного Протазанова — фильмы «Пиковая дама» и «Отец

Яков Протазанов

Шедевры дореволюционного Протазанова — фильмы «Пиковая дама» и «Отец

Сергий». В 1918 году, вместе с группой актёров и режиссёров кинофирмы И. Ермольева эмигрировал и работал во Франции, Германии, в кинофирмах Пате, Гомон, УФА, где в период с 1920 по 1923 год снял ряд фильмов — «За ночь любви», «Правосудие прежде всего», «Паломничество любви», «Страшное приключение». В 1923 году вернулся в СССР и на фабрике «Межрабпом-Русь» снял ряд известных авантюрных и комедийных фильмов: «Аэлита», «Процесс о трёх миллионах», «Белый орёл», «Закройщик из Торжка», «Праздник святого Йоргена».
Слайд 7

Аэлита ’24 – классика мировой кинофантастики Инженер Лось создает космический корабль

Аэлита ’24 – классика мировой кинофантастики

Инженер Лось создает космический корабль

для полета на Марс. В полете его сопровождает красноармеец Гусев, мечтающий немедленно организовать на Марсе революцию, и детектив Кравцов, подозревающий Лося в убийстве жены.
Слайд 8

Лев Кулешов Кулешов являлся одним из пионеров советского и мирового киноискусства,

Лев Кулешов 

Кулешов являлся одним из пионеров советского и мирового киноискусства,

сыграл большую роль в исследовании специфики киноискусства, в развитии кино языка, монтажа, технологии съёмок. В кино он начал работать как художник с 1916 года. Титульный лист книги «Основы кинорежиссуры» 1941 г. издания с автографом автора А. И. Анненскому. Руководил документальными съёмками на фронтах Гражданской войны 1918—20. Поставил агитфильм «На красном фронте» . В 1919 организовал учебную мастерскую в Госкиношколе.
Слайд 9

В 1914—1917 учился в Петроградском психоневрологическом институте, в 1917—1922 — на

В 1914—1917 учился в Петроградском психоневрологическом институте, в 1917—1922 — на

медицинском факультете Саратовского университета. Возглавлял Театр эксцентрических представлений. С 1923 — режиссёр театра Революции в Москве (совместно с В. Э. Мейерхольдом поставил спектакль «Озеро Люль»), режиссёр и педагог Высшей педагогической школы ВЦИК в Москве. В 1925—1934 — педагог ВГИКа. Был женат на актрисе Ольге Жизневой. С 1924 — режиссёр киностудий «Госкино», «Совкино», «Союзкино» С 1940 — режиссёр киностудии «Мосфильм».

Абрам Роом

Слайд 10

Всеволод Пудовкин В 1914 году окончил отделение естественных наук физико-математического факультета

Всеволод Пудовкин

В 1914 году окончил отделение естественных наук физико-математического факультета

МГУ и ушёл на фронт Первой мировой войны, был ранен, взят в плен, бежал, вернулся уже в Советскую Россию. Окончив студию Кулешова и создав в качестве актёра первый в истории кино образ большевика и ряд эксцентрических и сатирических образов, Пудовкин становится кинорежиссёром. В 1926 году Пудовкин вместе со сценаристом Н. А. Зархи и оператором А. Д. Головня создает свой шедевр «Мать» по одноимённому роману М. Горького. Фильм стал крупнейшим достижением советского кинематографа. Следующий фильм — «Конец Санкт-Петербурга» — созданном Всеволодом Пудовкиным, Натаном Зархи и А. Д. Головней также принадлежит к лучшим достижениям киноискусства. Третьим шедевром Пудовкина считается картина «Потомок Чингисхана». Пудовкин также преподавал во ВГИКе, на режиссёрском.
Слайд 11

Механика головного мозга ’26 – научно-популярный Целью картины является популяризация учения

Механика головного мозга ’26 – научно-популярный 

Целью картины является популяризация учения академика

И.П. Павлова об условном рефлексе как основе так называемой «психической» деятельности человека. Не приходится говорить о колоссальной общественно-воспитательной ценности предпринимаемой работы. Каждому ясно значение пропаганды идей, подводящих материалистическую базу под область, до сих пор неизбежно связанную с понятием "духа".
Слайд 12

Федор Оцеп В 1926 дебютировал в качестве режиссёра фильмом «Мисс Менд»

Федор Оцеп

В 1926 дебютировал в качестве режиссёра фильмом «Мисс Менд» ,

который пользовался огромным зрительским успехом. В 1927 снял фильм «Земля в плену» с Анной Стэн в главной роли. В 1929 поставил совместный германо-советский фильм «Живой труп» по пьесе Льва Толстого с Пудовкиным в главной роли. Оставшись в Германии, в 1931 снял фильм «Убийца Дмитрий Карамазов», экранизацию романа Федора Достоевского. Этот фильм, как это было принято на заре звукового кино, был снят в двух вариантах — с немецкими актёрами на немецком и с французскими — на французском языке.
Слайд 13

Мисс Менд ‘26 Эксцентрическая комедия в трех сериях по мотивам авантюрно-фантастических

Мисс Менд ‘26

Эксцентрическая комедия в трех сериях по мотивам авантюрно-фантастических

романов Мариэтты Шагинян «Месс-Менд» и «Лори Лэн, металлист». Действие первой серии («Приключения трех репортеров») происходит в США, во второй серии («Преступление двойника») переносится в СССР, а в третьей мисс Вивиан Менд и ее друзья возвращаются на родину.
Слайд 14

Путевка в жизнь ’31 (реж. Н. Экк) Первый советский звуковой фильм

Путевка в жизнь ’31 (реж. Н. Экк) 

Первый советский звуковой фильм

1923 год. В стране идет борьба с голодом, разрухой. Десятки тысяч осиротевших, беспризорных детей скитаются по дорогам. Создается трудовая коммуна, в которой их должны собрать и перевоспитать…