Средовой дизайн. Костюм, аксессуары

Содержание

Слайд 2

Одежда и ее элементы являются такими же объектами дизайна (частью предметной

Одежда и ее элементы являются такими же объектами дизайна (частью предметной

среды), как мебель, посуда, инструменты, автомобили и самолеты. Костюм является неотъемлемой частью предметной среды, наиболее тесно связанной с человеком и отражающей изменения его образа жизни. Одежда — это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: холода и зноя, дождя и ветра, от укусов насекомых, зубов и когтей диких животных, от ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою, от пули и отравляющих веществ.
Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Общие принципы формообразования исторического стиля эпохи», определяли и особенности формы у

Общие принципы формообразования исторического стиля эпохи», определяли и особенности формы у

костюма каждого периода, что дает основание сравнивать формы и пропорциональные членения костюма с архитектурными формами данного времени (так, Историки костюма часто сравнивают драпированные хитоны древних греков с Дорическими и ионическими колоннами, вытянутые формы головных уборов и обуви готики с устремленными ввысь шпилями готических соборов, прихотливо изогнутые линии силуэта женских платьев 1900-х гг. со спиралевидными лестницами особняков в стиле модерн).
Рис.1. Готика
Слайд 6

Каждый стиль в процессе своего развития переживает определенные стадии: зарождения, апогея,

Каждый стиль в процессе своего развития переживает определенные стадии: зарождения, апогея,

упадка. При этом, как правило, в каждую эпоху сосуществовало несколько стилей: предшествующий, господствующий в данный момент и элементы формирующегося будущего стиля. В Италии — расцвет ренессанса,
во Франции — поздняя готика,
в Германии, особенно в архитектуре, готика, которая господствовала вплоть до второй половины XVI в.
Кроме того, в рамках «большого стиля» могут развиваться «микростили».
Так, в пределах стиля рококо в 1730—1750-х гг. существовали «микростили»: шинуазри (китайщина) и тюркери (турецкий стиль);
внутри стиля модерн (1890—1900-е гг.) можно выделить неоготику, неорусский стиль, геометрический стиль и т.п.;
в стиле ар деко (1920-е гг.) — египетский, русский, африканский, геометрический стили и т.д.
Рис. 2. Барокко
Слайд 7

В XX в. на смену «большим стилям» пришли новые концепции в

В XX в. на смену «большим стилям» пришли новые концепции в

искусстве, связанные прежде всего с инновационной сущностью искусства авангарда: абстракционизм, функционализм, сюрреализм, поп-арт и т.д., отражавшие мировоззрение человека XX в.
Рис.3. Классицизм
Слайд 8

Уже в XIX в. появились стили, ориентированные на использование стилей прошлого

Уже в XIX в. появились стили, ориентированные на использование стилей прошлого

и их смешение (историзм, эклектика).
Эклектика стала одной из важнейших характеристик культуры XX в., особенно его последней трети — культуры постмодернизма (эклектика — смешение различных стилей, сосуществование одновременно нескольких стилей), что оказало влияние и на моду, и на костюм. Последним «большим художественным стилем» можно считать, наверное, стиль модерн.
Рис.4 Модерн
Слайд 9

«Модерн», стиль «модерн» (франц. moderne — новейший, современный), одно из названий

«Модерн», стиль «модерн» (франц. moderne — новейший, современный), одно из названий

стилевого направления в европейском и американском искусстве конца 19 — начала 20 вв.
В Бельгии, Великобритании и США оно известно как «новое искусство» (Art Nouveau),
в Германии — «югендстиль» (Jugendstil),
в Австрии — «стиль Сецессиона» (Sezessionstil),
в Италии — «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании — «модернизм» (modernismo). Новый стиль стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве.
Модерн, проникший почти во все сферы искусства в последнее десятилетие ХIХ в., очень быстро распространился по всей Европе и, перемахнув через океан, нашел приверженцев в Соединенных Штатах.
Слайд 10

Главным героем, а вернее, героиней нового направления в изобразительном искусстве стала

Главным героем, а вернее, героиней нового направления в изобразительном искусстве стала

женщина. Длинные, волнообразно ниспадающие волосы, плавные и мягкие линии женского тела особенно хорошо отвечали стилистическим пристрастиям модерна.
Слайд 11

Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в

Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в

своем творчестве чех Альфонс Муха.
Сотрудничество между художником и ювелиром началось в 1898 году или около того. На Всемирной выставке 1900 года в Париже известный ювелир Жорж Фуке показал ювелирную коллекцию Мухи, наделавшую много шума.
Слайд 12

. Все началось с афиш Сары Бернар, где часто присутствовали необычные

. Все началось с афиш Сары Бернар, где часто присутствовали необычные

ювелирные украшения. Для их создания Муха изучал историю и фольклор. И лишь потом Муха начал разрабатывать эскизы украшений на заказ.
Слайд 13

Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в

Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в

духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие
Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Своего рода отличительным знаком орнаментального декора модерна стал мотив изгибающегося в

Своего рода отличительным знаком орнаментального декора модерна стал мотив изгибающегося в

воздухе бича, который получил название «удар бича».
Слайд 23

На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как

На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как

и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral - цветочный),
В орнаментальном декоре флорального направления модерна нашел отражение волшебный и поэтичный мир растений и животных: изумрудные ящерицы и змеи, пестрокрылые стрекозы и бабочки, величавые подсолнухи и камыши, роскошные орхидеи, элегантные ирисы, нежные ландыши, эффектные цикламены и особенно много любимых поэтами «серебряного века» лилий.
Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29